Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия………………………………………………………………………3
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3
1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………….………..6
1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»…………………………………………………………………...…..16
2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия
«Добрый»……………………………………………………………………16
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18
2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....26

Вложенные файлы: 1 файл

---Ценообразование на предприятии.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

ТЕМА 1. Теоретические  основы формирования ценовой политики

 предприятия………………………………………………………………………3

     1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3

     1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………….………..6

     1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»…………………………………………………………………...…..16

   2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия

        «Добрый»……………………………………………………………………16

   2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18

   2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23

Список использованной литературы……………………….....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

                                                               2

                                                     Введение

     Цена в современной экономике – это  не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили  тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. 

 

        ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики

         предприятия.

        1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия

 

Ценообразование составная  часть хозяйственного механизма. Оно  играет немаловажную роль в рыночной экономике. Решения, касающиеся ценообразования, в промышленной компании преследуют многие цели и задачи, зависящие от действия различных факторов. Ниже перечислены основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:

1. Обеспечение выживаемости  предприятия. Эта задача выходит  на первый план в условиях  острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях снижение цены на продукцию.

2. Максимизация текущей  прибыли. Применяются теми предприятиями,  для которых текущие финансовые  показатели важнее долговременных. Заключается в достижении целевой прибыли на инвестированный капитал.

                                                   3

Предприятие оценивает  спрос и издержки производства применительно  к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

3. Завоевание лидерства  по показателям доли рынка.  Связано с долговременной стратегией  фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.

4. Завоевание лидерства  по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

5. Решение социальных вопросов. Во всех странах проявляется в основном в замораживании или относительном снижении (повышении в значительно меньшей степени по сравнению с ценами на другие товары) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости).

[1, с. 464]

Ценовая политика – это  деятельность её руководства по установлению, поддержанию и изменению цен  на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

Процесс ценообразования на предприятии, как и любой другой процесс, состоит из определённых последовательных этапов:

─ постановка цели (задачи) ценообразования – фирма должно чётко определить для себя каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены;

 

                                                        4

─ определение уровня спроса на данный вид продукции – фирма должна оценит эластичность спроса по цене и вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определённого времени по ценам разного

уровня;

─ оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию – все фирмы стараются установить такие цены, чтобы покрыть все издержки производства и обеспечит прибыль;

─ анализ цен и товаров конкурентов – позволяет более объективно определить положение своего товара по отношению к фирмам конкурентам, а, следовательно, и цену на него;

─ выбор метода ценообразования;

─ расчёт исходной цены изделия – выбрав более рациональный способ расчёта цены, определяется возможный её уровень;

─ учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов;

─ установление окончательной цены – устанавливаются окончательные цены с учётом влияния всех факторов и оформляются в документах.

Установление цены –  один из важных элементов функционирования предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объём совершаемых клиентом покупок. В свою очередь ценообразование в условиях рынка является процессом, также подверженным воздействию многих факторов:

1. Издержки предприятия.  Затраты на производство и  реализацию продукции образуют  нижнюю границу установления  цены, так как ниже этой границы  цены будут убыточными.

2. Покупатели. Определение  ценности товара – это процесс соотнесения цены товара с его качеством, в результате которого покупатель принимает решение о том, оправдывает ли запрашиваемая цена на тот или иной продукт

                                                 5

его ценность. Покупатели не станут покупать его, если цена превышает

уровень этой ценности. Низкая же цена товара может ассоциироваться  с низким качеством продукции.

  3. Конкурентная среда. Предприятие в процессе формирования ценовой политики обязано учитывать действия конкурентов. Свобода предприятия в установлении цены может ограничиваться конкретными действиями конкурентов и в целом той конкурентной средой, которая сложилась на рынке, где действует предприятие. Покупатели судят о цене товара, сравнивая альтернативные варианты цен на один и тот же продукт у различных продавцов.

4. Партнёры по сбыту.  Если предприятие сбывает товар  через посредников, то при установлении  цены необходимо учитывать их  интересы, ведь оптовым и розничным  фирмам требуется определённая  доля в конечной цене, чтобы покрыть свои затраты и получить прибыль.

5. Инфляция. Чем выше  объём производства, тем больше  времени требуется на его реализацию (если предположить, что имеется  в виду конкурентный рынок). Пока  товар продаётся, деньги вследствие  инфляции обесцениваются. Также из-за инфляции растут цены на активы, а ведь предприятию необходимо часть прибыли тратить на их покупку. В связи с этим, чтобы прибыли сохранялась на прежнем уровне, приходится сокращать затраты на расширение и обновление производства, которое со временем становится нерентабельным.

6. Государство. При  назначении цен производитель  и продавец должны соблюдать  положения законов и других  нормативных актов. 

Международная политика цен предприятия строится на основе определения оптимальных цен реализации для каждого отдельного товара или услуги применительно к условиям конкретной страны и последующего выравнивания уровня цен в целях обеспечения единства.

 

                                                 6

   1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность , виды и функции

     Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

Спрос и поведение  покупателей зависят от уровня цены на требующийся товар. Если цена растет, то спрос может уменьшаться, и наоборот, если цена снижается, то спрос увеличивается. Для выражения зависимости между ценой товара и спроса на него рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене.

На уровень цен влияет поведение не только покупателя, но и производителя. Производитель понимает, что он должен предложить такую цену, которая не отпугнула бы покупателя и в то же время обеспечила бы производителю сбыт продукции, возмещение расходов и получение прибыли.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функция цены отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей как количественных, так и качественных на уровне общества, отрасли, предприятия.

Цена выполняет распределительную  функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращение производства избыточного товара. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между

                                                 7

производством и потреблением, предложением и спросом. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что она влияет на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции в целях увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.

Цена выполняет очень  важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.

Социальная реакция  людей на уровень цен и его  изменение чувствительна и высока.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

Систему цен принято классифицировать в соответствии с определенными признаками:

─ по характеру обслуживаемого оборота: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги населению, надбавки в сфере обращения, цены внешнеторгового оборота;

─ в зависимости от сферы регулирования: свободные, договорные, контрактные, регулируемые, фиксированные;

─ по способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торговые;

─ по степени обоснованности: базисные, справочные, прейскурантные, фактических сделок, потребления;

─ по времени действия: постоянные, текущие, скользящие, сезонные, ступенчатые;

                                                    8

       ─ в зависимости от территории действия: единые или поясные цены, региональные (зональные) цены;

─ в зависимости от величины включения транспортных расходов в цену товара: цена «франко-станция отправления», цена «франко-станция назначения», цена «франко-склад покупателя» и др.

Составной частью системы  ценообразования является широко распространенная система скидок с установленных прейскурантных цен.

Скидки используют производители товаров и розничная торговля, как ответные действия на снижение цен конкурентами, уменьшая первоначальную цену в целях привлечения новых покупателей, сокращения запасов на складах.

Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии они формируются. Обычный массовый товар проходит три стадии товароведения: предприятие — оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розничная торговля — потребитель. Соответственно этим стадиям товародвижения формируются три основных вида цен: оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены.

Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и прибыли, которую предприятие самостоятельно устанавливает на одну единицу продукции. Основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая отражает текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов, но и развитие предприятия, создание резервных фондов.[2, с.37]

Информация о работе Ценообразование на предприятии