Ценообразование на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:55, творческая работа

Краткое описание

Оптовые (отпускные) цены промышленности
Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям
Оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование на предприятие.pptx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

Ценообразование на предприятие

Цена – денежное выражение стоимости товара

 

Функции цены

 

учетная

 

стимулирующая

 

распределительная

Классификация цен по степени регулируемости

 

Свободные

 

      • Складываются на рынке под влиянием спроса и предложения

 

Регулируемые

 

      • Формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства

 

Фиксированные

 

      • Устанавливаются государством

Классификация цен

 

      • Цены на базовые виды продукции, подверженные гос.регулированию

 

Единые(поясные)

 

      • Устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления

 

Региональные

 

      • Цена товара, проданного на аукционе

 

Аукционная

 

      • Цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже

 

Биржевая

 

      • Цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

 

Договорная

 

В зависимости от

Территории действия:

 

А также:

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

 

      • Цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

 

Оптовые цены предприятия

 

      • Цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям

 

Оптовые цены промышленности

 

      • Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям

 

Розничные цены

      • Цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением

 

Закупочные цены

 

      • Выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения 

 

Тарифы транспорта

 

      • Используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности

 

Внешнеторговые цены

Цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота 

 

Оптовые цены

 

Оптовые цены предприятия

 

      • Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям

 

Оптовые (отпускные) цены промышленности

 

      • Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям

 

      • Оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС

 

Оптовая (отпускная) цена промышленности =

Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам)

 

Система цен на предприятии

 

Оптовая цена предприятия

 

Себестоимость

 

Прибыль

 

НДС

 

Акциз

Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население

 

Оптовая цена промышленности

 

Оптовая цена предприятия

 

Себе-

стоимость

 

Прибыль

 

НДС

 

Акциз

 

Оптовой сбытовой организации

 

Издержки

обращения

 

Прибыль

 

НДС

Розничные цены

 

Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям 

 

      • Оптовая (отпускная) цена промышленности + издержки обращения торговых организаций + прибыль торговых организаций + акциз + НДС

 

Розничная цена =

Факторы, учитываемые при определении цены продукции

 

Уровень потребительского спроса на эту продукцию

 

Эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции

 

Возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции

 

Меры государственного регулирования ценообразования

 

Уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов

Методы ценообразования

 

      • Самый популярный метод, цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара

 

Метод «средние издержки плюс прибыль» 

 

      • Суть этого метода заключается в том, что изучаются варианты цен в зависимости от объема продаж и прибыли, используется теми фирмами, которые начинают учитывать рыночные факторы

 

Метод безубыточности

 

      • Основным фактором ценообразования является не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

 

Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара

      • При использовании этого метода цены устанавливаются на основе цен, принятых на данном рынке. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве

 

Установление цены на уровне текущих цен 

 

      • Используется в тех отраслях, где несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками.

 

Метод «запечатанного конверта»

     Ценовая политика  предприятия – понятие многоплановое. Однако подавляющее большинство  руководителей предприятий еще  не обладают достаточными знаниями  и опытом в области разработки  ценовой политики. При установлении  цены они, как правило, ориентируются  на затраты на производство, реализацию  продукции и получение прибыли. Работая в условиях рынка, нельзя  забывать о том, что цена и  ценовая политика для предприятия - главный элемент маркетинга. Именно  поэтому разработке ценовой политики  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства. Наиболее распространенная ошибка  ценообразования – излишняя ориентация  на издержки, что не позволяет  предприятию адаптироваться к  изменению рыночных условий и  требований различных сегментов  рынка.  

 

Заключение


Информация о работе Ценообразование на предприятие