Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать ассортимент производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

bizness-plan_sdelan_2.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода.

В силу того, что предприятий  общественного питания подобного  уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано  кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Таким образом, предприятие  имеет достаточно широкий диапазон деятельности, обеспечивающий решение  поставленной цели по созданию и организации  эффективной эксплуатации кафе «Дионис».

Исходя из уставных целей, поставленных инвестиционных задач сутью стратегии развития кафе является обеспечение максимальных доходов участникам проекта путем представления потребителям конкурентоспособных высококачественных услуг в сфере общественного питания.

Такой фирмой может стать кафе «Дионис», предлагающий своим клиентам окунуться в атмосферу теплого средиземноморского курорта.

 

 

1.3 Описание услуг

 

 

Услуги блока общественного  питания.

При оказании услуг блока  общественного питания будут  реализовываться следующие основные функции:

- приготовление (получение  фабрикатов и полуфабрикатов) блюд;

- прием  и организация  исполнения заказов клиентов;

- учет и контроль  качества приготовления блюд, расходования  продуктов питания; 

- осуществление расчетов.

До начала эксплуатации кафе будет организовано обучение и переподготовка персонала.

Общими функциями по осуществлению вышеперечисленных  видов деятельности будут:

- общее управление;

- ведение бухгалтерского  учета;

- осуществление расчетов;

- контроль за эксплуатационно-техническим состоянием здания и организация его текущего обслуживания;

- реклама и маркетинг  (в части выполнения общих задач  развития).

Оказываемые услуги будут  осуществляться с максимальным использованием вычислительной техники и программ коммерческой оптимизации. Компьютеры и периферийное оборудование будут объединены в локальную вычислительную сеть.

Услуга проведения банкетов

Услуга доставки обедов

Услуга продажи  готовой кулинарии и полуфабрикатов

 

 

 

2 Анализ рынка общественного питания и стратегия маркетинга

 

 

Услуги, представляемые кафе быстрого обслуживания, ориентированы  в первую очередь на конечного  потребителя - население. Этим определяется рынок услуг. Указанной особенностью деятельности кафе, степенью ее влияния  на результаты хозяйственной деятельности и определяется подход к изучению рынков и расширению присутствия на них. В данном разделе бизнес-плана изложены лишь наиболее общие подходы к оценке рынков и выработке стратегии маркетинга. Постоянный углубленный анализ рынков и их маркетинговый мониторинг, осуществление обратной связи с клиентами являются одними из важнейших мероприятий текущей деятельности игрового развлекательного центра.

Ресторанный бизнес в  Беларуси в ближайшие годы будет  расти во всех сегментах, но для более  высоких темпов роста необходимо упрощение условий его работы.

Рост рынка будет  обусловлен, прежде всего, ростом доходов  населения, изменением культуры потребления  и как следствие высоким потребительским  спросом, который в настоящее  время существенно превышает  предложение. Как таковой конкуренции на белорусском ресторанном рынке нет — сегодня можно открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном профессиональном подходе они будут иметь успех. 

Участники рынка говорят  о росте средней покупки в  ресторане — она увеличилась в 2-2,5 раза за последние 10 лет. Наряду с этим повышается и культура посещения ресторанов: чаще это не шумные застолья с танцами большой компании по какому-то значительному событию. Люди просто приходят пообедать или поужинать с друзьями, коллегами или семьей. И на первый план для них выходит хорошая кухня, качественное обслуживание и приятная атмосфера. 

Ресторанный рынок Беларуси становится интересным для инвесторов, в том числе иностранных ресторанных  операторов. К примеру, в июне в  Минске открылись новые рестораны компании «Росинтер». Начал работу первый ресторан международной сети Porto Maltese, сейчас рассматривается возможность открытия еще одного ресторана этой сети.

 

2.1 Потребители товаров и услуг

 

 

В данном разделе ставится задача показать и в целом, используя статистические данные, попытаться количественно в общих чертах оценить потребительскую емкость сегментов рынков интересующих услуг.

Основными потребителями  будут люди работающие в близлежащих  зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Предлагаемое к созданию кафе «Дионис» территориально будет находиться во Фрунзенском районе г. Минска. В настоящее время данный административный район по численности постоянно проживающего населения находится на первом месте (рис. 1). В то же время указанный район посещает наибольшее число жителей, как в рабочих целях, так и для отдыха и развлечений.

 

Рисунок 1 – Численность постоянного населения г. Минска по административным районам на начало 2011 года, тыс.чел./доля в %

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

Наиболее активными  клиентами кафе быстрого обслуживания, если исходить из общемировой практики, будут молодежь и взрослые. В Минске наблюдается тенденция снижения численности населения моложе трудоспособного возраста при одновременном росте численности населения старше трудоспособного возраста.

Таким образом, не смотря на некоторое снижение доли наиболее активных потенциальных потребителей предлагаемых услуг, Минск является наиболее перспективным регионом Беларуси для осуществления хозяйственной деятельности на рынках оказания платных услуг в сфере общественного питания населению. Соответственно, предлагаемый инвестиционный проект с точки зрения оказания предлагаемых услуг является емким и перспективным.

Гости г. Минска.

Временный приезд в г. Минск граждан из других регионов республики и зарубежных стран с  точки зрения возможности представления  им игровых развлекательных услуг, определяется следующими основными причинами: туристические поездки, бизнес-поездки, частные посещения.

Кроме этого, г. Минск  в экскурсионных целях посещает значительное число жителей других регионов Беларуси и, в особенности, наиболее активная их часть - молодежь и школьники. Это позволяет рассматривать данную группу как перспективную категорию клиентов, отношения с которыми могут быть выстроены на системной плановой основе, в частности, со школьниками во время каникул.

В бизнес-целях столицу  посещает также значительное число  граждан Беларуси из других регионов, также являющихся потенциальными клиентами кафе.

Предлагаемый инвестиционный проект позволяет представить высококачественные услуги в данном диапазоне гостям г. Минска, как гражданам Беларуси, так и иностранным гражданам, посещающим столицу с различными целями, и с точки зрения оценки рынков является перспективным.

 

2.2 Конкуренты

 

 

Конкуренты кафе быстрого обслуживания рассматриваются с  точки зрения оказания ими соответствующих  предлагаемому проекту услуг. Следует  отметить, что предлагаемые платные услуги в области питания являются для рынков Беларуси в целом и г.Минска в частности конкурентоспособны. Поэтому оценка потенциальных конкурентов производилась по наиболее общему признаку принадлежности их к бизнесу, связанному с общественным питанием. Ниже рассматриваются основные группы конкурентов.

Владельцы кафе и ресторанов.

В настоящее время  владельцами кафе является достаточно широкий спектр юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

Предприятия общественного  питания.

Сеть общественного  питания динамично развивается. Ежегодно открывается  порядка 400-500 объектов.

Общественное питание  сегодня представлено 11968 объектами, в которых одновременно могут  разместиться 741,4 тыс. посетителей.

В республике работает 39% предприятий общественного питания государственной формы собственности и 61% - частной.

По оценке Министерства торговли социальную направленность имеют 50% предприятий общественного питания  республики, в которых на продукцию  общественного питания установлены  предельно низкие наценки, позволяющие обеспечить доступность услуг питания для всех категорий населения.

Активная политика социальных преобразований в республике способствует дальнейшему развитию современных  предприятий. В 2010 году в городах  республики за счет реконструкции и нового строительства открыто 536 объектов общественного питания на 17,6 тыс. мест.

Сегодня 67% общедоступных  объектов - это рестораны, кафе, бары. Наблюдается тенденция открытия наиболее демократичных объектов  питания (закусочных, кафетериев, баров) при сокращении сети ресторанов (сеть ресторанов сократилась на 4% и число мест в данной категории объектов на 13%).

В настоящее время  в г. Минске имеется достаточно большое  количество предприятий общественного  питания. Их общее число имеет  тенденцию к своему некоторому росту (таблица 2). Появление числа новых участников рынка общественного питания косвенно позволяет заключить о выгодности работы в данных направлениях бизнеса. В настоящее время в Минске имеется более полутора тысячи организаций общественного питания со 116 тыс. посадочных мест. Число организаций общественного питания динамично растет: в 2010 году по отношению к 2006 году рост составил 121%. В то же время по существующим оценкам в расчете на одного жителя в столице Беларуси торговых площадей приходится в 4-5 раз меньше, чем в столицах западноевропейских стран.

 

Таблица 2 - Отдельные показатели развития общественного питания по г. Минску

 

Показатели

2008

2009

2010

2011

Число организаций общественного  питания

1240

1343

1421

1501

Число мест в организациях общественного питания, тыс.

106,2

114,0

116,9

115,9


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из общего числа организаций  общественного питания доля организаций, главной задачей которых является не представление услуг по питанию, а организация отдыха населения, также постоянно растет. В последнее время в Минске в дополнение к уже существующим появилось определенное число ресторанов, кафе баров такой направленности. И в этом отношении они составляют серьезную конкуренцию предлагаемому проекту: во всяком случае, те, кто в качестве отдыха выбирает посещение, кафе и ресторанов, с гораздо большим трудом переориентируются на другие, например, активные виды отдыха.

В 2011-2015 г.г. развитие сети объектов общественного питания  будет осуществляться по следующим основным направлениям: открытие специализированных пивных объектов; объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов объектов питания  различных концепций, не дублирующих  одна другую, и др.

За этот период планируется увеличить  действующую сеть объектов общественного  питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 года обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания  на 1000 жителей составит  40 мест.

Минск является крупнейшим городом Беларуси, находящимся в центре Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.

 

2.3 Стратегия маркетинга

 

 

Концепция маркетинга предлагаемого  инвестиционного проекта основывается на следующем — цены на представляемые услуги не выше, чем у конкурентов, качество услуг, уровень работы с  потребителями выше, чем у конкурентов. Указанной концепции предполагается придерживаться на всем протяжении работы. Это позволит достаточно быстро захватить и удерживать на требуемом уровне рынки услуг.

Для продвижения услуг  на рынки и их завоевания предлагается использовать следующую систему  основных маркетинговых мероприятий.

  • Постоянный анализ сегментов рынка и состояния дел у конкурентов. Планируется постоянно отслеживать те сегменты рынка, в которых предприятие будет работать, систематически оценивать состояние дел у конкурентов. На этапе, когда предприятие будет монополистом по представлению рассматриваемых видов услуг конкурентами определяются все, кто работает в сфере представления платных услуг населения в области общественного питания. В последующем, при появлении организаций, оказывающих схожие услуги, ближайшими конкурентами будут рассматриваться эти организации. Данное направление маркетинговой деятельности будет выполняться на основе имеющейся коммерческой информации, опроса потребителей услуг.
  • Повышение качества оказываемых услуг на всех технологических этапах. В процессе работы планируется осуществлять тройной внутренний контроль ее качества – контроль осуществляется самими работниками, контроль производится линейным персоналом предприятия, контроль осуществляется клиентами. Для персонала центра будут разработаны служебные инструкции.
  • Предоставление системы скидок на услуги. При оказании услуг корпоративным и постоянным клиентам планируется организация соответствующего учета и представление скидок на услуги. Это позволит заинтересовать наиболее активную часть клиентов в долговременном сотрудничестве.
  • Активная рекламная кампания. Планируется принимать активное участие в опросах клиентов, проводить постоянную рекламу и осуществлять рекламные мероприятия с целью привлечения новых клиентов. Будут реализовываться как общие, так и специфические рекламные мероприятия, способствующие притоку клиентов в кафе «Пузата хата», например, организация презентаций. Для обеспечения доступа к информации о центре, привлечения посетителей планируется создание интернет-сайта в разрезе видов оказываемых услуг.
  • Гибкая ценовая политика. Цены на оказываемые услуги будут регулироваться с учетом сложившейся ситуации на рынке. Будет изучена целесообразность дифференциации цен в зависимости от периода и времени оказания услуг.

Информация о работе Бизнес-план ресторана