Анализ системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ системы управления МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района. Это учреждение оказывает жилищно-коммунальные услуги населению. Цель работы – провести анализ существующей в учреждении системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Краткая характеристика МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района ………………………………………………………3
2. Система менеджмента МЖКУ «Дирекция единого заказчика»
Приокского района ………………………………………………………...4
3. Цели и критерии управления …………………………………………..6
4. Краткое описание миссии организации ……………………………….8
5. Закономерности управления……………………………………………9
6. Принципы управления, применяемые руководством ……………….11
7. Система работы с персоналом ……………………………………......13
8. Перечень служебных документов, применяемых в работе………….14
9. Перечень технических средств управления ……………………….....15
10. Модели технологий управления используемые в учреждении……17
11. Классификация функций управления ………………………………18
12. Модели принятия управленческого решения ………………………20
13. Схема организационной структуры управления……………………21
14. Перечень регламентов управления имеющихся в учреждении….. .22
15. Характеристика методов управления используемых в работе…….23
16. Организация труда в управлении…………………………………….26
17. Критериальные показатели эффективности………………………...27
18. Развитие менеджмента……………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

   Содержание

   Введение………………………………………………………………………2

    1. Краткая характеристика МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района ………………………………………………………3

     2. Система менеджмента МЖКУ «Дирекция единого заказчика» 

     Приокского  района ………………………………………………………...4

     3. Цели и критерии управления …………………………………………..6

     4. Краткое описание миссии организации ……………………………….8

     5. Закономерности управления……………………………………………9

     6. Принципы управления, применяемые руководством ……………….11

     7. Система работы с персоналом ……………………………………......13

     8. Перечень служебных документов, применяемых в работе………….14

     9. Перечень технических средств управления ……………………….....15

     10. Модели технологий управления  используемые в учреждении……17

     11. Классификация функций управления  ………………………………18

     12. Модели принятия управленческого решения ………………………20

     13. Схема организационной структуры  управления……………………21

     14. Перечень регламентов управления  имеющихся в учреждении….. .22

     15. Характеристика методов управления  используемых в работе…….23

     16. Организация труда в управлении…………………………………….26

     17. Критериальные показатели эффективности………………………...27

     18. Развитие менеджмента……………………………………………….31

   Заключение…………………………………………………………………...33

   Список  литературы…………………………………………………………..34

   Приложение (устав учреждения)……………………………………………35 
 
 
 
 

   Введение.

     Сегодня в России при наличии различных  форм собственности и прогрессе  рыночных отношений, возникновении  конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов  развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

     В данной курсовой работе проводится анализ системы управления МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района. Это учреждение оказывает жилищно-коммунальные услуги населению. Цель работы – провести анализ существующей в учреждении системы управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткая характеристика МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района

Таблица 1.

Показатели Содержание
1. Полное или сокращенное наименования организации Муниципальное жилищно-коммунальное учреждение «Дирекция  единого заказчика» Приокского района (МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района)
2. Организационно-правовая форма организации Муниципальное учреждение
3. Почтовый адрес 603009, г.Н.Новгород, ул. Батумская, дом 15-А
4. Дата создания организации 20.07.1995 г.
5. Краткая история Учреждение  создано на основании распоряжения Администрации Нижегородской области  № 39-Р от 12.01.95г. и Гражданского кодекса РФ (первая часть), а также распоряжения главы администрации г.Нижнего Новгорода № 516-р от 10.10.95г. для осуществления услуг по эксплуатации жилого и нежилого фонда.
6. Отрасль народного хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Система менеджмента.

     Управление  системой менеджмента в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы) (рис.1).

     

     Рис.1. Система управления в виде контура  управления в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района

     В общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

     ·  субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

     ·  объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

     Организационная структура и система управления динамичны, меняются в зависимости  от характера и специфики стоящей  перед организацией и работниками  цели или задачи. Организация легко  адаптируется к изменениям внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Цели  и критерии управления.

     Основной  задачей Дирекции является оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с предприятиями производящими жилищно-коммунальные услуги договоров подряда и оказания услуг.

     Стратегические  цели  учреждения:

  1. Управленческая цель – обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины, забота об уровне жизни и условиях труда работников.
  2. Экономическая цель – всемерное удовлетворение потребностей учреждения и населения в оказанных услугах с высоким качеством при оптимальных затратах, достижение полного материального благосостояния сотрудников и населения.
  3. Хозяйственная цель – развитие материально-технической базы, обеспечение современным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой.
  4. Маркетинговая цель – обеспечение лидерства на региональном рынке по видам и качеству услуг.

    Основные  критерии управления учреждением можно разделить:

  1. расширение круга предлагаемых услуг;
  2. повышение квалификации сотрудников;
  3. изучение потребностей населения;
  4. рост производительности труда сотрудников (руб./чел.);
  5. рост качества жилищно-коммунальных услуг (премия);
  6. минимизация затрат на 1 рубль работ;
  7. максимизация балансовой прибыли (тыс. руб.);
  8. максимизация выручки за оказанные услуги населению (тыс. руб.);
  9. рост средней заработной платы на 1 сотрудника (руб.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Краткое описание миссии организации.

     Миссия  МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района заключается в  том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов населения.

     Достижение  этой цели требует создания организации  и условий работы, привлекающих самых  достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный  и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

     Путем успешного применения этих принципов  МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района сможет добиться лидирующего положения  своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию дела, рабочих и служащих.

     Персонал  учреждения является основным конкурентным преимуществом. Учреждение, предъявляет повышенные требования при приеме на работу и продвижении сотрудников. Поскольку успешное ведение дела, является основой материального благополучия всех сотрудников и членов их семей, МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района будет требовать от сотрудников полной самоотдачи, при необходимости не считаясь ни со временем, ни с усталостью. Учреждение также требует от каждого сотрудника непрерывного и постоянного повышения компетенции, приобретения новых знаний и развития навыков. В свою очередь, МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района образуется обеспечить каждому сотруднику все условия для наиболее полного раскрытого его творческого потенциала. Учреждение также образуется обеспечить каждому сотруднику достойную материальную компенсацию, включая заработную плату, надбавки и премии, медицинское страхование, иную социальную защиту. А также предоставляет достойные учебные отпуска для повышения квалификации кадров. 

    1. Закономерности  управления.

     Проанализируем  в данной работе проявления  закона синергии, в котором говорится, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет всегда либо больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо меньше.

     Набор ситуаций, в какой-то мере характеризующих  приближение деятельности учреждения к синергетическому эффекту:

  • Длительная и качественная работа оборудования без поломок;
  • Доверительные отношения между сотрудниками;
  • Снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
  • Поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
  • Соотношение разработанных и принятых для внедрения рационализаторских предложений;
  • Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;
  • Стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования;
  • Выработка и поддержка традиций организации;
  • Усиление технологической и организационной дисциплины;
  • Усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;
  • Снижение усталости работников;
  • Благотворительная деятельность;
  • Хорошее настроение в коллективе.

     Директор должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.

     Для успешной реализации закона синергии в учреждении используется метод «конференция идей».

     Метод «конференции идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. Основные принципы данного метода следующие:

  • Число участников в пределах 3-9;
  • Запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная;
  • Для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи;
  • Продолжительность конференции 30-50 минут;
  • Ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных

     Затем через 1-2 недели специалисты компании анализируют все предложения более внимательно. Технология данного метода включает следующие этапы:

  • Тренировка генерации коллективных идей по заранее заданным проблемам;
  • Изучение возможностей участников тренинга;
  • Корректировка состава участников генерации идей;
  • Генерация участниками идей по новым проблемам;
  • Обсуждение предложенных идей.
 
 

Информация о работе Анализ системы управления предприятия