Анализ коммерческо-посреднического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ товарооборота, ресурсов предприятия, издержек обращения, а также финансовых результатов его деятельности.
Анализ товарооборота заключается в изучении состава и структуры товарооборота, определении факторов, влияющих на товарооборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 3
1.1 Анализ изменения товарооборота 4
1.2 Анализ структуры товарооборота 7
2 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Анализ товарных ресурсов 10
2.2 Анализ основных фондов 12
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 19
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
3 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4.1 Анализ валового дохода предприятия 29
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по Гладких - копия.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из представленной таблицы, в структуре товарооборота снизилась  доля строительных материалов (товарной группы с относительно низкой торговой надбавкой), что не смогло компенсировать отрицательное влияние снижения доли химических и электротехнических товаров. В конечном счете, изменение  структуры товарооборота привело  к снижению среднего уровня валового дохода на 0,033 % (3,3 / 100) или на 14879,11 тыс. руб. (450882* 0,336).

4.2 Анализ прибыли и рентабельности  предприятия

Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход от коммерческой деятельности и определяющийся как  разница между совокупными доходами и совокупными затратами.

Анализ прибыли торгового предприятия  необходимо проводить не только путем  сравнения фактически достигнутых  результатов с планом или с  показателями за аналогичный период прошлых лет, но также путем проведения более углубленного исследования, целью которого является определение и количественная оценка влияния на прибыль отдельных факторов.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения.

    1. Прибыль предприятия находится по формуле 2.7.:

Пр0 = ВД0 – ИО0 = 59394 – 47780 = 11614 тыс. руб.

Пр1 = 50442 – 40060 = 10362 тыс. руб.

DПр = 10362 – 11614 = – 1252 тыс. руб.

DПр% =(10362/11614)*100 = 89,22 %.

В текущем периоде на предприятии  прибыль снизилась на 10,78%, что составило 1252 тыс. руб.

2) Влияние  различных факторов на прибыль:

а) влияние  изменения объема товарооборота  на сумму прибыли (DПрТО):

DПрТО = ((ТО1 – ТО0)*R0)/100, тыс. руб.                             (4.3)

где R – рентабельность.

DПрТО = ((450882 – 447333)*2,6)/100 = 92,27 тыс. руб.

За счет увеличения товарооборота в отчетном периоде на 3549 тыс. руб. прибыль увеличилась на 92,27 тыс. руб.

б) влияние  изменения среднего уровня валового дохода на прибыль:

DПрУвд = (ТО1*( У1ВД - У0ВД))/100, тыс. руб.                           (4.4)

DПрУвд = (450882*(11,18 – 13,28))/100 = – 9468,52 тыс. руб.

За счет снижения уровня валового дохода в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим на 2,1 % прибыль уменьшилась на 9468,52 тыс. руб. Такой спад связан с неэффективным управлением торговой надбавкой как основным элементом валового дохода.

в) влияние  изменения уровня издержек обращения на прибыль (DПрУио):

DПрУио = – (ТО1*( У1ИО – У0ИО))/100, тыс. руб.                       (4.5)

DПрУио =  – (450882*(8,88 – 10,68))/100 = 8093,33 тыс. руб.

За счет снижения уровня издержек обращения на 1,79 % прибыль увеличилась на 8093,33 тыс. руб.

3) Анализ  рентабельности предприятия.

В обобщенном виде рентабельность характеризует соотношение прибыли с затратами или ресурсами

Рентабельность  определяется по формуле 2.6.

R0 = (11614/447333)*100 = 2,6 %.

R1 = (10362/450882)*100 = 2,3 %.

В текущем  периоде по сравнению с предыдущим рентабельность снизилась на 0,3 %. Это произошло за счет увеличения товарооборота на 3549 тыс. руб. и уменьшения прибыли на 1252 тыс. руб.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности  фирмы  «Гарант», позволяет  сделать следующие выводы:

Несмотря на рост в отчетном году розничного товарооборота предприятия в сопоставимых ценах, прибыль предприятия сократилась. В основном это связано со снижением объема продаж, потери составили 34406 тыс. руб. Произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с прошлым годом, на предприятии снизилась производительность труда работников и сократилась сумма валового дохода, что также привело к сокращению прибыли и снижению рентабельности.

Для увеличения прибыли предприятия необходимо предпринять следующие меры:

  1. Разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом их реализации. Это позволит предприятию оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования товарных ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по группам товаров.
  2. Добиться роста эффективности труда торговых работников, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия.
  3. Обновить ассортимент, увеличить долю товаров с высокой торговой надбавкой.

Розничный товарооборот предприятия  увеличился на 4,19%. Рост товарооборота достигнут по всем товарным группам, которыми торгует предприятие. Прирост товарооборота в основном достигнут за счет  влияния цен.

Произошло увеличение суммы издержек предприятия на 1,3%. Самое крупное  увеличение произошло по расходам на тару и упаковку на 46,33%.

Производительность труда работников увеличилась на 12,87%.

Сумма валового дохода за счет влияния  установленных факторов снизилась  на 1456 тыс. руб. несмотря на перевыполнение плана по товарообороту.

Для получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно  использовать находящиеся в его  распоряжении ресурсы. С этой целью  производить закупки непосредственно  у производителей, значительно расширить  закупку и реализацию сопутствующих  товаров.

 Для роста эффективности  труда  торговых работников  можно привлекать на работу  лиц на неполный рабочий день, осуществлять совмещение профессий.  Совершенствовать систему материального  стимулирования труда работников предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина М.С. – Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  2. Брагин Л.А. – Торговое дело: экономика и организация. – М., 2002. – 238 с.
  3. Кравченко Л.И. – Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М., 2005. – 526 с.
  4. Савицкая Г.В. – Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М, 2006. – 425 с.
  5. Торговое дело: экономика и организация. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 226 с.
  6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия /под ред. Соломатина А.Н. – М., 2003. – 292 с.

Информация о работе Анализ коммерческо-посреднического предприятия