Анализ рисков на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая категория коммерческого риска, присущая свободным рыночным отношениям, приобрела черты объективности и в наших условиях. Она проявляется на всех стадиях воспроизводственного процесса (в промышленной, оптовой и розничной торговле, как и во всех других областях хозяйственно-финансовой деятельности, связанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемы анализа данной категории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ РИСКАМИ
1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими
рисками ……………………………………….………………………..……..6
1.2 Страхование коммерческих рисков……………………………………...12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ИКБ «СОВКОМБАНК»
2.1 Характеристика ООО ИКБ «Совкомбанк»………...…… ……………...16
2.2 Анализ рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк» .……………………..……19
3. ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ НА ООО ИКБ
« СОВКОМБАНК»
3.1 Основные проблемы и недостатки на ООО ИКБ «Совкомбанк».………………………………………………………….…29
3.2 Пути оптимизации рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк»……………….30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая риски совкомбанка!!! готово!!!!.docx

— 95.79 Кб (Скачать файл)

Задание на курсовую работу.

 

Курсовая работа: 35 с, 8 табл., 26 источника.

Коммерческие риски  торгового предприятия и пути их оптимизации.

Объектом  исследования является предприятие  ККО «Владивосток № 1» ООО ИКБ «Совкомбанк».

Предметом является процесс профилактики и  нейтрализации предпринимательских  рисков.

Целью курсовой работы является изучение коммерческого риска торгового предприятия и выявление путей оптимизации рисков на ООО ИКБ « Совкомбанк»

Методы  исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, синтез, системность и  другие), специальные методы и приемы бухгалтерского учета и анализа.

Результаты  проведенного исследования рекомендованы  к использованию в практической деятельности ККО «Владивосток № 1» ООО ИКБ «Совкомбанк».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетноаналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

подпись студента


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….......3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ РИСКАМИ

1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими

 рисками ……………………………………….………………………..……..6

1.2 Страхование коммерческих рисков……………………………………...12

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ИКБ «СОВКОМБАНК»

2.1 Характеристика ООО ИКБ «Совкомбанк»………...…… ……………...16

2.2 Анализ рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк» .……………………..……19

3. ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ НА ООО ИКБ

 « СОВКОМБАНК»

3.1 Основные проблемы и недостатки на ООО ИКБ «Совкомбанк».………………………………………………………….…29

3.2 Пути оптимизации рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк»……………….30

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованных источников………………………………………….......37

 

 

Введение

 

Актуальность  выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что принятие, анализ и управление рисками - основа банковского дела. Банки имеют успех только тогда, когда принимаемые риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Достижение этих целей лежит в основе политики банка по принятию рисков и управлению ими.

Экономическая категория коммерческого риска, присущая свободным рыночным отношениям, приобрела черты объективности  и в наших условиях. Она проявляется  на всех стадиях воспроизводственного процесса (в промышленной, оптовой  и розничной торговле, как и  во всех других областях хозяйственно-финансовой деятельности, связанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемы анализа данной категории.

В условиях рынка задачи анализа значительно  расширяются и углубляются, так  как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию, чтобы  предотвратить возможные ошибки при совершении рискованных производственных, финансовых, коммерческих и других операций.

Чтобы разумно  использовать законы рынка, а не быть его жертвой, необходимо применять  наиболее передовые формы анализа  функционирования составляющих процесс  воспроизводства. Одной из таких  форм является анализ коммерческого  риска, в определении которого лежит  его «подверженность возможности  экономических, финансовых потерь или  успехов, физического ущерба, повреждений, промедлений как следствия неопределенности, связанной с выбранной линией поведения».

Решения в деятельности предпринимательских  организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.

Увеличению  прибыли торгового предприятия  способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых  покупателей, объемов покупок постоянными  клиентами, снижением цен и стоимости  самого процесса реализации.

В свою очередь  такая возможность прироста товарооборота  зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности  управленческих решений.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей  рекламой и пропагандой, высокой  репутацией и специализацией торгового  предприятия, дополнительными торговыми  услугами, более низкими ценами (при  том же качестве продукции), легкостью  приобретения (отсутствие очередей, широкий  выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение  об увеличении покупок постоянными  клиентами влияют: демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных  с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в  продаже товаров, пользующихся спросом  населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.

Увеличение  объемов реализуемой продукции  в результате снижения цен и стоимости  торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Деятельность  торгового предприятия должна быть направлена на рост прибылей как для себя, так и для поставщиков товаров. Если у одного или другого Предприятия имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение того предприятия, с которым установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которое в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции.

Современная экономическая теория и практика риск рассматривает как один из факторов формирования прибыли. При этом некоторая  часть прибыли представляет собой  вознаграждение за готовность идти на риск и за эффективное управление риском (значимость последнего в странах  с развитой рыночной экономикой в  последние годы возросла).

Первая  часть понимания взаимодействия прибыли и риска относится  к периодам становления новых  экономических отношений, новых  открытий, создания новых предприятий (фирм), занятия новыми видами деятельности, совершенствования товарной политики, улучшения ассортиментной структуры  товарооборота.

На этапе  ускоренного развития экономики  такое понятие риска несколько  утрачивает свою актуальность и возрастает роль эффективного управления риском.

Целью курсовой работы является изучение коммерческого  риска торгового предприятия и пути их оптимизации на ООО ИКБ «Совкомбанк», находящегося по адресу г. Владивосток ул. Русская, 72 б.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

    • рассмотреть сущность и классификация риска, управление и основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков;
    • проанализировать коммерческие риски на ООО ИКБ «Совкомбанк»;
    • определить организационные пути оптимизации рисков.

Объектом  исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк».

Предметом исследования является процесс профилактики и нейтрализации коммерческих рисков.

 

1. Теоретические аспекты управления  коммерческими рисками

1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими

 рисками

 

В общем  случае под риском понимают возможность  наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение  доходов ниже ожидаемого уровня и  т.д.).

Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска.

В предпринимательской  деятельности под "риском" принято  понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Или риск - это деятельность, связанная с  преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой  имеется возможность количественно  и качественно оценить вероятность  достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

В явлении "риск" можно выделить следующие  элементы, взаимосвязь которых и  составляет его сущность:

возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная  альтернатива;

вероятность достижения желаемого результата;

отсутствие  уверенности в достижении поставленной цели;

возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной  в условиях неопределенности альтернативы.

Основными чертами риска являются: противоречивость, альтернативность и неопределенность.

Такая черта  как противоречивость в риске  приводит к столкновению объективно существующих рискованных действий с их субъективной оценкой. Так как  наряду с инициативами, новаторскими идеями, внедрением новых перспективных  видов деятельности, ускоряющими  технический прогресс и влияющими  на общественное мнение и духовную атмосферу общества, идут консерватизм, догматизм, субъективизм и т.д.

Альтернативность  в риске предполагает необходимость  выбора из двух или нескольких возможных  вариантов решений, направлений, действий. Если возможность выбора отсутствует, то не возникает рискованной ситуации, а, следовательно, и риска.

Неопределенностью называется неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта (решения). Существование риска непосредственно  связано с наличием неопределенности, которая неоднородна по форме  проявления и по содержанию. Предпринимательская  деятельность осуществляется под влиянием неопределенности внешней среды (экономической, политической, социальной и т.д.), множества  переменных, контрагентов, лиц, поведение  которых не всегда можно предсказать  с приемлемой точностью.

Основными причинами неопределенности являются:

    • Спонтанность природных процессов и явлений, стихийные бедствия (землетрясения, ураганы, наводнения, засуха, мороз, гололед).
    • Случайность. Когда в сходных условиях одно и то же событие происходит неодинаково в результате многих социально-экономических и технологических процессов.
    • Наличие противоборствующих тенденций, столкновение интересов (военные действия, межнациональные конфликты).
    • Вероятностный характер научно-технического прогресса. Практически невозможно определить конкретные последствия тех или иных научных открытий, технических изобретений.
    • Неполнота, недостаточность информации об объекте, процессе, явлении. Эта причина приводит к ограниченности человека в сборе и переработке информации, с постоянной изменчивостью этой информации.
    • Ограниченность материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов при принятии и реализации решений; невозможность однозначного познания объекта при сложившихся уровне и методах научного познания; ограниченность сознательной деятельности человека, существующие различия в социально-психологических установках, оценках, поведении.

Коммерческий  риск — это риск, возникающий  в процессе реализации товаров и  услуг, произведенных или купленных  предпринимателем. Основные причины  коммерческого риска:

    • снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
    • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
    • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
    • потери товара;
    • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
    • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Информация о работе Анализ рисков на предприятии