Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время не существует четкого, единого общепринятого определения электронной коммерции. Зачастую под электронной коммерцией подразумевается любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом.

Вложенные файлы: 1 файл

Современное состояние и перспективы электронной коммерции.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в данной работе рассматривалась тема Internet-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

 Переход к рыночной  экономике поставил перед белорусскими  предприятиями ряд проблем, главными  из которых являются: как утвердиться  в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынков сбыта из-за  высоких цен продукции и неплатежеспособности  покупателей, сложностей поиска  поставщиков сырья, материалов и  ограниченности финансовых ресурсов.

Очевидно, что страны и компании, не учитывающие потенциал электронной торговли, могут существенно ослабить свои позиции как на

внутреннем, так и на внешнем рынках под натиском более способных к

адаптации в современных условиях конкурентов.

Темпы развития информационных технологий полностью зависят от

состояния экономики.

Анализируя современное состояние сферы электронных технологий Республике Беларусь, были установлены следующие факторы:

 

  • сдерживающие развитие электронной торговли;
  • несовершенство нормативной правовой базы;
  • экономические проблемы, связанные с относительной

дороговизной технических решений;

  • психологические проблемы, обусловленные низким уровнем

доверия к интернет-технологиям;

  • проблемы с использованием платёжных систем, позволяющих

осуществлять расчёты через Интернет;

  • проблема конфиденциальности и защиты информации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ветелкин, А. Информационная система для экспортеров //Белорусский рынок. – 2002. – №2. – С.21–22.

2. Войтович, А.И. Направления  развития электронной торговли  в Республике Беларусь / А.И. Войтович // Республика Беларусь в геоэкономических  процессах : сб. науч. тр. / Акад.упр. при Президенте Респ.Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2011. – С. 283–304.

3. Современное состояние  и перспективы развития электронной  торговли в Республике Беларусь: информ. материалы VII Междунар. конф.

«Электронная торговля в СНГ и восточноевропейских странах», 9 нояб. 2005 г., Минск /науч. ред. Б.Н.Паньшин. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – 116 с.

4. Внешний интернет-шлюз  Беларуси расширен до 12 Гбит/с// Сайт

Национального оператора электросвязи Республики Беларусь РУП «Белтелеком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beltelecom.by /news/28329/. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

5. В Беларуси принята  стратегия развития информационного  общества до 2015 года: планы грандиозные // Сайт УП «Надежные программы» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://it/tut/by/news/88778.html#my3. – Дата  доступа: 07. 04. 2013.

6. Галюта Ю., Демянович А. Главный проект информационной поддержки экспорта – www.Export.by // Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом. –2003. – Сигнальный номер. – С.8.

7. Минсвязи: Беларусь обогнала  Россию по проникновению интернета.// Сайт компании ElectroName [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electroname.com/story/4650. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

8. Оптовая онлайн-торговля в Беларуси: реалии и преспективы // Сайт

kosht.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://old.kosht.com/? cmd=doc&did=1829. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

9. Платежная система WEBPAY // Сайт ООО "ВЕБ ПЭЙ" [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.webpay.by. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

10. Cайт Министерства торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://rsoap.mintorg.gov.by:8880/viewreestr/pages/reports/viewInternetShop.jsf. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

11. Сайт Национального  центра маркетинга и конъюнктуры  цен

[Электронный ресурс]. –  Режим доступа:http://www.goszakupki.by/news/view/23. – Дата доступа: 07. 04. 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронная коммерция