Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время не существует четкого, единого общепринятого определения электронной коммерции. Зачастую под электронной коммерцией подразумевается любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом.

Вложенные файлы: 1 файл

Современное состояние и перспективы электронной коммерции.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Итак, в рамках электронной коммерции остаются актуальными все «классические» составляющие коммуникационной политики. Разумеется, формы и техническая реализация каждой из этих составляющих достаточно сильно меняются по сравнению с офф-лайн  — но суть и самое главное цель коммуникации с потребителем не претерпевают никаких радикальных изменений только потому, что коммуникации совершаются с использованием возможностей Интернета.

Сделаем некоторые выводы о текущем состоянии и ближайших перспективах электронной коммерции. Предсказания о том, что электронная коммерция в корне изменит жизнь человечества, не оправдались и вряд ли могут оправдаться в ближайшее время. Более правильной, скорее, является другая точка зрения многих специалистов: электронная коммерция — просто еще один способ воздействия на потребителя, еще один новый способ продаж, еще один коммуникационный канал. Появление и развитие электронной коммерции является не намного более «революционным» событием, чем появление технологии прямых продаж, прием заказов и продажи по телефону, продажи посредством рассылки печатных каталогов, продажи с помощью специальных телевизионных программ. Какие-то из этих технологий могут быть в будущем полностью вытеснены технологиями электронной коммерции, какие-то будут существовать параллельно. Но без существенных прорывов (технических, организационных, интеллектуальных и т.п.) электронная коммерция так и останется тем, чем она на сегодняшний момент является, — всего лишь еще одним оружием в богатом арсенале профессиональных маркетологов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

Появление электронных методов ведения бизнеса имеет существенное значение для развития внутренней и внешней торговли. Используя сеть Интернет, предприятия получают дополнительные возможности выхода на внешний рынок, расширяют каналы сбыта, создают эффективную систему взаимодействия поставщиков и покупателей. Глобальный характер сети позволяет им снижать расходы; обслуживать заказчиков на более высоком, чем это было раньше, уровне; внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки; создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, видоизменить характер своей деятельности.  

Что касается Республики Беларусь, то вопросы развития информационных технологий в ней включены в систему важнейших хозяйственно-стратегических приоритетов, с которыми связано формирование современной «информационной экономики». Сегодня в

Беларуси электронная торговля рассматривается как путь к созданию

цивилизованного, прозрачного, высокоорганизованного рынка продукции,

услуг и технологий и постепенно из теории превращается в практически

осязаемую реальность.

Кроме того, постоянный рост аудитории белорусского Интернета

создает чрезвычайно благоприятную ситуацию для развития всевозможных

видов интернет-бизнеса.

 

 Республика Беларусь  представлена в сети Интернет  собственной доменной зоной «.by». Зона «.by» была зарегистрирована ООО «Открытый контакт» в мае 1994 года. Если говорить о применении электронных технологий в Республике Беларусь, создании систем электронной торговли, то следует отметить, что в стране сделаны определенные шаги в направлении развития этой сферы.

В настоящее время свои веб-сайты имеет более 70% белорусских предприятий, более 80% используют в своей работе сеть Интернет и электронную почту. Всего в сети by-нет более 30000 сайтов, 3700 интернет- магазинов (по состоянию на 09.03.2011 г.), примерно 180 провайдеров, основными из которых являются РУП «Белтелеком», ИП «Альтернативная цифровая связь» (Атлант Телеком), ЗАО «Нетворк Системз», СООО «Космос

ТВ», СПООО «Деловая сеть», ЗАО «Соло», ООО «Открытый контакт», ОДО

«Айчына Плюс», BASNET, ANITEX и др.

Работы по развитию электронной торговли в Республике Беларусь были начаты в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 15.01.99 № 09/124-18 и Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.99 № 35/102-135. о разработке проекта межгосударственного центра электронной торговли.

Проект выполнялся Белгосуниверситетом при поддержке МИД Республики Беларусь, ГКНТ и Минэкономики на базе Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМКЦ) и послужил одной из основ формирующейся в стране комплексной системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности и электронной торговли.

В Беларуси принята стратегия развития информационного общества до

2015 года. В ней предусмотрены  показатели по развитию ИТ-сферы  страны

по различным направлениям. В соответствии с ней в Беларуси до 2015 года

доля товаров и услуг, реализуемых на внутреннем рынке средствами электронной торговли, должна достигнуть 30% .

 

Система В2С

Основными тенденциями развития данной системы является рост

количества посетителей и покупателей в интернет-магазинах, объемов и

ассортимента предлагаемых товаров, а также рост доли специализированных

магазинов. По данным Министерства торговли общий объем Интернет-

торговли в Беларуси оценивается в 13 млн. долларов США. Отдельные

интернет-магазины из функционирующих 700 официально зарегистрированных на белорусских серверах уже имеют ежемесячный оборот в 300 тыс долларов США.

 

Система В2В.

 

По данным Министерства торговли электронная оптовая торговля

на данный момент практически отсутствует. Существует несколько

зарегистрированных информационных систем, на основе которых создаются

системы электронной оптовой торговли.

Тем не менее, в настоящее время более 90% предприятий имеют

доступ к различным информационным ресурсам, около 30% используют сеть

Интернет для продажи и закупок товаров/услуг, около 50% предприятий

используют Интернет для их рекламы.

 

Система В2G.

 

Важнейшей задачей в реализации концепции электронного правительства является создание системы для организации и проведения государственных закупок в электронной форме.

Начиная с 2002г. наблюдается уверенный рост числа государственных

закупок - за 5 лет их число увеличилось с 4644 (2002г.) до 244044 (2006г.). Оборот этого сектора в 2007 г. составил более 150 млн. долларов США. В

соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

31 декабря 2010 г. № 1923 «О мерах  по реализации Указа Президента

Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 708» РУП «Национальный

центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее Центр) реализует мероприятия

по обеспечению проведения электронных аукционов на электронной

торговой площадке Центра Проведение аукционов и аккредитация

заказчиков (организаторов, уполномоченных организаций) и участников

будет осуществляться с 1 марта 2011 года в соответствии с регламентом электронной торговой площадки Центра посредством электронных торгов с понижением цены.

Что касается развития таких направлений этой системы электронной торговли, как налоговая и таможенная сфера, то необходимо отметить

следующее.

В рамках системы В2G в Республике Беларусь одним из направлений

развития является сотрудничество юридических лиц с государственными

организациями в налоговой сфере.

Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования

деятельности таможенной службы в современных условиях является

внедрение системы электронного декларирования (ЭД). Такая система

позволяет ускорить таможенное оформление товаров, сократить время для

выполнения таможенных формальностей, уменьшить влияние субъективного

фактора при проведении таможенных операций, повысить прозрачность.

Непосредственно применение ЭД таможенными органами было начато в 2008 г. в рамках эксперимента в отношении декларирования вывозимых

товаров. В 2009 г. система ЭД была переведена в постоянную эксплуатацию,

и таможенные органы начали ее использование для временного вывоза и

реэкспорта товаров. С марта 2010 г. в Республике Беларусь стали оформляться в электронном виде импортируемые товары, а с июля - введена

в промышленную эксплуатацию подсистема электронного статистического

декларирования.

В настоящее время по данным ГТК на конец 2010 года около 90% всех

экспортных и 5% импортных поставок товаров были оформлены в электронном виде.

Применение НАСЭД позволило сократить финансовые расходы предприятий, связанные с доставкой товаров на склады временного хранения, а также сократить время таможенного оформления с 4- 6 часов до 20 минут.

Таким образом, применение систем ЭД товаров значительно упрощает

таможенный контроль, сокращает время таможенного оформления и

уменьшает финансовые затраты на его проведение, делает данные процедуры

прозрачными, дает возможность анализировать и управлять рисками, тем

самым позволяет участникам ВЭД ускорить продвижение товаров в международной торговле.

 

Система С2G.

 

В Беларуси практические шаги для внедрения электронного

документооборота в деятельность органов госуправления предпринимаются

в рамках Государственной программы «Электронная Беларусь» и Указа

Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, направленного на

решение задачи по организации работы государственных служб по принципу

«единого окна».

Для полномасштабного внедрения принципа «единого окна»

необходимо обеспечить готовность органов власти к использованию

современных информационно-коммуникационных технологий, а также

решить проблему информационной насыщенности, содержательного и

технологического соответствия сайтов госучреждений запросам населения.

Эти интернет-ресурсы должны в соответствии с Государственной

программой «Электронная Беларусь» превратиться сначала в интерактивные

информационные, а затем в административно-управленческие порталы.

В настоящее время в аппарате Правительства Республики Беларусь,

также как и во всех министерствах и концернах Беларуси созданы и используются локальные сети. Персональные ЭВМ имеют практически все

сотрудники. На базе локальных сетей осуществляется частичная автоматизация документооборота и формирование персональных и корпоративных баз данных. Работы в этом направлении пока носят

разрозненный характер, не используются единые стандарты представления

информации и унифицированные базы данных. Эти проблемы предполагается решить в рамках проектов государственной программы

«Электронная Беларусь».

 

Электронные платежные системы.

 

В Беларуси в 2002 году создан Национальный процессинговый центр

(НПЦ), который занимается техническим обслуживанием как локальных, так

и международных ЭПК, предоставляя услуги по авторизации и клирингу

(трансграничным платежам) между банками и международными  платежными

системами VISA и Master Card (по лицензии на проведение валютных

операций). Трансграничные платежи с использованием БК - это платежи по

операциям, совершенным с использованием банковских карт за пределами

государства, на территории которого эти банковские карты были

эмитированы.

Учредителями НПЦ являются Национальный банк Республики Беларусь, крупные банки и предприятия. Использование электронных денег регламентируется Постановлением Правления Национального банка от 26 ноября 2003г. № 201 «О правилах осуществления операций с электронными деньгами» (с изменениями пост. От 16.02.2007 г. №52).

Первая белорусская электронная платежная система EasyPay

(http://www.easypay.by), основанная  на электронных деньгах, была  запущена

в эксплуатацию в 2004 году как совместный проект ОАО «Белгазпромбанк»

и ООО «Открытый Контакт». Она предназначена для пользователей

различных услуг и покупателей интернет-магазинов как удобное средство

платежей через Интернет. Сегодня к системе подключены более 80 интернет-

магазинов, операторы мобильной связи, ведущие интернет-провайдеры,

компании предлагающие услуги хостинга, эфирное и кабельное телевидение

«Космос ТВ», также с помощью EasyPay можно оплатить коммунальные

услуги в городе Минске и др.

В настоящее время в Республике Беларусь действуют еще две системы

электронных платежей: Webmoney Transfer и WEBPAY™, запущенная в эксплуатацию в мае 2009 года ОАО «Приорбанк». WEBPAY™ - система обслуживания платежей по банковским карточкам VISA и MasterCard.

 

Платежная система WEBPAY™ интегрирует платежные шлюзы к крупнейшим провайдерам услуг, ведущим операторам мобильной связи, организациям жилищно-коммунального комплекса, торговым компаниям и другим структурам. Таким образом, электронная она предназначена не только для оплаты сервиса и услуг в Интернете, но и для оплаты практически всего спектра услуг для потребителей. 

 

Таким образом, сеть Интернет и связанные с ней интернет-технологии уже сегодня широко используются не только на внутренних рынка отдельных стран, но и во внешнеэкономической деятельности. Их использование сокращает издержки на процедуры закупок и продаж, упрощает процесс поиска новых поставщиков и покупателей, ускоряет

процесс исследования перспективных рынков сбыта, производства, упрощает

послепродажное обслуживание. Все это в конечном итоге влияет на снижение цены предлагаемой продукции и услуг и позволяет выпускать

конкурентоспособную продукцию. При этом преимущества ведения бизнеса

с помощью электронных технологий позволяют предприятиям стран с переходной экономикой вступать в конкурентную борьбу с развитыми странами без значительных капиталовложений.

Информация о работе Электронная коммерция