Анализ выручки, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 15

Показатели структуры и ценовых изменений на предприятии ООО «Волга Лайн» 2011-2012 гг.

 

Ассортимент

Цена, руб. 2011 год

Цена, руб. 2012 год

Кол-во реализованных товаров, тыс.м. 2011 год

Кол-во реализованных товаров, тыс.м. 2012 год

Ситец

7,28

9,5

53

63,6

Фланель

21,7

28,2

8,2

9,8

Бязь набивная

68

88,4

9,75

11,7

Ткань вафельная

40

52

20,9

25,0


 

Выручка от реализации продукции в 2011 году составила 2781 тыс. руб.

;

.

Рассмотрим изменение выручки за счет:

  1. Увеличения объема реализации товаров. Планируемая выручка составит:

2781 тыс. руб. х 1,6 = 4449,6 тыс.руб.

Увеличение объема реализации повлекло за собой увеличение выручки от реализации товаров на 1668,6 тыс.руб (4449,6 тыс.руб. – 2781 тыс.руб.).

  1. Увеличения среднереализационных цен. Планируемая выручка составит:

          2781 тыс.руб. х 1,2 = 3615,3 тыс.руб.

Выручка от реализации товаров возрастет на 834,3 тыс.руб. (3615,3 тыс.руб.- 2781 тыс.руб.).

  1. Структурных изменений реализуемого товара. Выручка составит:

          2781 тыс.руб. х 1,2 = 3337,2 тыс.руб.

Изменение структуры реализованного товара способствовала увеличению выручки на 556,2 тыс.руб. (3337,2 тыс.руб.- 2781 тыс.руб.).

Из полученных результатов можно сделать вывод, что важнейшим фактором, влияющим на величину выручки от реализации товаров и услуг, является изменение объема продаж(60%). Выручка находится в прямой зависимости от количества реализованного товара. Определенное влияние оказывают изменение цены(30%) и структурных изменений(20%).

Таким образом, планируемая выручка за счет предложенных изменений составит 5840,1 тыс. руб. Себестоимость в розничной торговле – это покупная стоимость товара, выручка от продаж которых отражена в отчетном периоде, то учитывая увеличение объемов продаж себестоимость увеличиться на 20% и составит 1819 тыс. руб. Тогда валовая прибыль увеличиться до 4021,1 тыс.руб., коммерческие расходы – 1650 тыс. руб., но за счет мероприятий, направленных на сокращение издержек обращения уменьшатся на сумму 351,4 тыс. руб., и составят –1298,6 тыс.руб.

Тогда планируемая прибыль от продаж составит 2722,5 тыс. руб. Таким образом, при таком раскладе ООО «Волга Лайн» из убыточного предприятия может стать прибыльным.

Дополнительно произведен анализ выручки от реализации товаров и услуг, а также прибыли при изменении одного из факторов, влияющих на конечный результат: изменения объема реализации, цен и структурных изменений. Для этого составим таблицу 16.

 

Таблица 16

Сводная таблица экономических показателей деятельности ООО «Волга Лайн» в результате внедрения мероприятий по вариантам изменения факторов, влияющих на увеличение выручки от продаж, тыс.руб.

 

Показатель

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Выручка базовая

2781

2781

2781

Изменение выручки за счет:

  1. увеличения объемов реализации товаров;

1668,6

-

-

  1. увеличения среднереализационных цен;

-

834,3

-

  1. структурных изменений

-

-

556,2

Планируемая выручка за счет предложенных изменений

4449,6

3615,3

3337,2

Себестоимость реализованных товаров

2425,6

1516

1516

Валовая прибыль

2024

2099,3

1821,2

Коммерческие расходы

1650

1650

1650

Планируемая прибыль (убыток) от продаж

374

449,3

171,2


 

Анализ позволяет выявить зависимость выручки от реализации товаров и услуг и прибыли от объема реализации, цен и ассортимента товара. Он предполагает отслеживание того, как изменяется выручка и прибыль от изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными. Выручка возрастает максимально при увеличении объема продаж, а прибыль – за счет изменения цен.

Планирование объема выручки от реализации ООО «Волга Лайн» рассчитаем с помощью методики исходя из прогнозированного объема продаж товаров, на основе последних данных о темпах роста за первый квартал 2012 года, так как выручка от реализации на предприятии ежегодно возрастает (см. таблица 17).

 

Таблица 17

Развитие выручки от реализации общества с ограниченной ответственностью ООО «Волга Лайн» по месяцам

Месяцы

Выручка от реализации, тыс.руб.

Темп роста в % к 2013 году

2011 год

2012 год

Январь

188

280,8

149,3

Февраль

180,5

272,3

150,8

Март

187,5

277,4

147,9

Итого 1-ый квартал

556

830,5

149,3


 

Из таблицы видно, что в 2012 году выручка от реализации ежемесячно возрастает, темпы роста также растут по сравнению с 2011 годом. Для планирования выручки от реализации в общем объеме используем средний темп роста, который равен 149,3 % к прошлому году. Следовательно, выручка от реализации в 2013 году составит:

3322 тыс. руб. · 149,3 % : 100 % = 4959,7 тыс. руб.

Динамика квартальных и месячных оборотов отличается от динамики годовых. Отличие проявляется в том, что развитие годовых объемов выручки от реализации носит монотонный характер, а квартальные и месячные изменения объемов выручки от реализации тех же товаров характеризуются более резкими колебаниями.[21]

 

3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек  обращения ООО «Волга Лайн»

 

Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории[14].

В последнее время всё большее распространение находит анализ взаимосвязи между показателями объема продаж (или выручки), издержек обращения и прибыли.

Рассмотрим основные статьи, занимающие от 70-80% в общих расходах – это статья «Расходы на оплату труда». Расходы по этой статье зависят от ряда факторов:

  • суммы заработанных средств (доходов);
  • соблюдения режима экономии;
  • от намечаемой структуры использования дохода на планируемый период;
  • намечаемой численности работников и др[25].

Выручка от реализации товаров, работ и услуг – 3322 тыс.руб.

Эта сумма распределяется следующим образом:

  • расходы на оплату труда – 709 тыс.руб.
  • остальные издержки обращения – 1080,4 тыс.руб.
  • прибыль – (-123) тыс.руб.

В планируемом году по предварительному расчету сумма прибыли должна быть 124 тыс.руб. Розничный планируемый товарооборот намечен в сумме 2960 тыс.руб. Удельный вес прибыли в доходе (без НДС) намечено увеличить на + 3,7% по сравнению с отчетным годом.

В отчетном периоде на предприятии ООО «Волга Лайн» наблюдается увеличение выручки за счет изменения суммы оборотных средств на 589,9 тыс.руб.(2053,6-1463,7) и изменение выручки за счет увеличения коэффициента оборачиваемости оборотных средств в сумме 61,4 тыс.руб.(2115-2053,6). Увеличение оборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании активов.

Для достижения цели необходимо не допускать образования сверхнормативных запасов товаров; усилить контроль за сохранностью товаров. Важным резервом экономии издержек обращения в условиях формирования рыночных отношений является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит наряду с увеличением доли собственных средств в оплате товаров, сократить расходы по статье «Проценты за пользованием займом», «Потери товаров и технические отходы»[25].

Не менее важным резервом экономии издержек обращения является сокращение и полное устранение непланируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств. На каждом предприятии успех борьбы за строгое соблюдение режима экономии зависит от творческой инициативы и многообразия форм хозяйствования[11].

Для обеспечения своей конкурентоспособности каждое торговое предприятие должно постоянно думать и заботиться об интересах своего предприятия. В противном случае, при наличии конкурентной среды, возможна потеря клиентов, а следовательно, снижение товарооборота и прибыли. В конечном счете режим экономии должен проявляться в снижении уровня (то есть удельных расходов). Например, сумма амортизационных отчислений в 2010 году составила 10,1 тыс.руб., а в 2009 году – 5,1 тыс.руб. Если розничный товарооборот составит 1340 тыс.руб., то уровень расходов по амортизации составит 0,75% к обороту. При увеличении объема розничного товарооборота до 1665 тыс.руб. уровень этих расходов составит 0,3%, то есть уменьшится на 0,45% к товарообороту. Этот простой пример показывает, каким образом могут быть задействованы лежащие на поверхности факторы экономического использования имеющихся ресурсов. Главное здесь – рост отдачи (в данном случае объема розничного товарооборота на единицу затрат). Соблюдение режима экономии в условиях конкуренции нацеливает предприятие на поиск резервов снижения издержек обращения, не связанных с качеством торгового обслуживания клиентов.

 

Таблица 18

Изменение основных экономических показателей в результате внедрения мероприятий, тыс. руб.

Показатели

Базовый год

Проектный год

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

2781

5840,1

Себестоимость

1516

2425,6

Коммерческие расходы

1371

2527,7

Прибыль от продаж

- 106

886,8


 

Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий позволяет существенно повысить товарооборот и эффективность торговой деятельности и получить прибыль в размере 886,8 тыс. руб. за год.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенных анализов выручки от реализации товаров, работ, услуг и издержек обращения было установлено, что прирост выручки от реализации товаров, работ, услуг по проектируемым мероприятиям составил: за счет увеличения объемов реализации товаров 1668,6 тыс. руб.; за счет изменения среднереализационных цен – 834,3 тыс.руб.; за счет структурных изменений – 556,2 тыс.руб. Вследствие чего проектируемый объем выручки от реализации товаров, работ и услуг составил – 5840,1 тыс.руб. Согласно проектируемым мероприятиям по сокращению издержек обращения по статьям «Расходы на оплату труда» и «Прочие расходы» планируемая сумма издержек обращения составила 351,4 тыс.руб. В результате проектируемых мероприятий возросла по отношению к базовому объему на 210%, себестоимость на 160%, коммерческие расходы на 184%. Таким образом внедрение предлагаемых мероприятий позволяет существенно повысить уровень сбыта продукции и эффективность торговой деятельности и получить прибыль в размере 886,8 тыс.руб.

Поскольку все экономические явления обусловлены причинной связью или зависимостью, то задача анализа выручки от реализации товаров и услуг, а так де издержек обращения – это раскрытие и изучение этих причин, так как даже на отдельно взятый показатель могут влиять многочисленные и разнообразные причины. Первоначально был проведен анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг за период 2009-2012 гг. Затем проанализированы данные «Бухгалтерского баланса» формы №1 и «Отчета о прибылях и убытках» формы №2. Произведен анализ выручки от реализации товаров и услуг балансовым методом, расчет влияния структурных изменений методом цепных подстановок и способом относительных разниц. Произведен расчет зависимости выручки от увеличения объемов продаж, изменения среднереализационных цен и структурных изменений товаров. При проведении анализа издержек обращения были рассмотрены статьи расходов, рассчитан показатель затратоотдачи, произведен расчет сбалансированного соотношения между издержками, объемом реализации и прибылью. Так же был произведен сравнительный анализ издержек обращения с конкурирующими передовыми предприятиями. Данный анализ позволил выявить имеющиеся резервы для снижения на предприятии ООО «Волга Лайн» издержек обращения.

Информация о работе Анализ выручки, работ, услуг