Анализ выручки, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ экономических показателей ООО «Волга Лайн» позволил выявить основные тенденции его деятельности за период 2009-2012 гг.. К концу анализируемого периода значительно повысился основной показатель деятельности торгового предприятия – товарооборот, причем наибольшую долю составил оборот в розничной торговли. Низкая эффективность деятельности торгового аппарата, замедление вследствие этого оборачиваемости оборотных средств и явилось причиной заметного ухудшения эффективности функционирования предприятия и его финансовой устойчивости. Анализ организации торговой деятельности предприятия и исследования рынка позволили выявить резервы предприятия в расширении рынка сбыта товаров и вместе с этим имеющийся потенциал рынков потребления предлагаемых торговых услуг. В представленной работе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности организации торгово-закупочной деятельности и увеличение объемов продаж действующего предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн». Внедрение предложенных мероприятий позволит расширить сферу деятельности торгового предприятия и повысить эффективность его функционирования.

Предприятие розничной торговли ООО «Волга Лайн» на протяжении последних четырех лет являлось убыточным, убыток от продаж в 2012 году составил 123 тыс.руб., вследствие чего требуется коренное изменение деятельности для достижения положительных результатов. Задачами дипломной работы было произвести анализ выручки от реализации товаров, работ и услуг и издержек обращения, и по средствам расчетов и проектируемых мероприятий, направленных, в конечном счете, на увеличение прибыли, помочь руководству ООО «Волга Лайн» найти положительное решение в улучшении их финансовой деятельности. Проектируемые мероприятия включают конкретизацию рекомендуемых предложений, вследствие выполнения которых экономическая эффективность составит 886,8 тыс.руб. Это позволит в дальнейшем предприятию ООО «Волга Лайн» вести безубыточную торговую деятельность.

Дальнейшее развитие современных форм продвижения товара и их тесная взаимосвязь принесут ещё большие положительные результаты деятельности предприятия. Общей проблемой всех розничных предприятий является невысокий уровень менеджмента и недостатки организационно-производственной структуры. Квалифицированный менеджер, экономист, финансист и другие специалисты должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Владея техникой и технологией финансового анализа, они смогут легко адаптировать деятельность предприятия к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

 Важнейшей и самой необходимой  концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Насыщенность товарного рынка требует более тщательного подхода к проблеме развития стратегии маркетинга на предприятия сферы торговли, так как от этого зависит эффективность сбытовой деятельности, а, следовательно, и получения прибыли, как конечной цели деятельности предприятия. Основные задачи маркетинга – создание спроса по средствам определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности предприятия. Таким образом, из всех возможных стратегий, применяемых предприятиями, стратегия маркетинга становится наиболее популярной.

 

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2008 г.). [Электронный ресурс] // сост. Консультант Плюс
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II, утвержденная Федеральным законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ (с изменениями от 13 октября 2008 г.). [Электронный ресурс] // сост. Консультант Плюс <http://base.consultant.ru >
  3. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». [Электронный ресурс] // сост. Консультант Плюс <http://base.consultant.ru >
  4. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2000. – 511 с.
  5. Андрейчиков, А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: Учебник / А.В. Андрейчиков. – М.: Финансы, 2000.
  6. Антонии, Р.Н. Основы бухгалтерского учета, 1-е изд. / Р.Н. Антонии. – С.П.: «Триада НТТ», 1992.-318 с.
  7. Арсенова, Г.И. Практикум по экономике организации: Учебное пособие / Г.И. Арсенова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Архипова, А.И. Экономика: Учебник / А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.Э., 1999.
  9. «Аудиторские ведомости» № 4 апрель, 2003.
  10. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 221 с.
  11. Базылев, Н.И. Микроэкономика: Учебное пособие / Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева. – М.: ИНФРА-М, 2003.-205 с.
  12. Беляева, И.Ю. Ценообразование: Учебное пособие, 2-е изд., доп. / И.Ю. Беляева, В.В. Головинский, О.Б. Авдиенко. – М.: КНОРУС, 2005.-176 с.
  13. Буянов, В.П. Управление рисками (рискология) / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.А. Михайлов. – М.: Экзамен, 2002.
  14. Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» № 37, 2003.
  15. Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» № 26 сентябрь, 2005.
  16. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений, изд. второе / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. – М.СПб.: «Издательский дом Герда», 2001.-280 с.
  17. Герасименко, В.В. Ценообразование: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2005.-418 с.
  18. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  19. Долбилин, В.В. Издержки обращения торгового предприятия / В.В. Долбилин. – М., 2000.
  20. Долбина, А.С. Издержки обращения торгового предприятия в рыночной экономике: Учебник / А.С. Долбина. – М.Б.: 1997.
  21. Жиряева, Е.В. Товароведение / Е.В. Жиряева. – СПб.: «Питер», 2004.
  22. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия / Н.Е. Зимин. – М.: Проспект, 2004.
  23. Ильин, В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие / В.И. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.-224 с.
  24. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Издательство ЗАО, 1997.
  25. Ковалева, А.М. Финансы в управлении предприятием: Учебник / А.М. Ковалева. – М.: Финансы, 2000.-385 с.
  26. Ковалева, А.М. Финансы: Учебное пособие для экономических направлений вузов / А.М. Ковалева и др. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  27. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Ковалев. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001.
  28. Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: Учебник / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2004.-720 с.
  29. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М., 2002.
  30. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  31. Ковалев, В.В. Финансы предприятий: Учебник / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2003.
  32. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.:Проспект, 2001.-416 с.
  33. Козюлина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.С. Козюлина. – М.: Дашков и К, 2005.

 

 


Информация о работе Анализ выручки, работ, услуг