Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность выручки как источника формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
- определить сущность и роль выручки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и виды доходов……………………………………. 8
1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...
14
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………
2.2. Анализ выручки от продаж и оценка влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..
2.3. Рекомендации……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по КЭАХД.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет

 им. М.К.Аммосова

Финансово-экономический институт

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Комплексный экономический анализ

хозяйственной деятельности »

на тему: «Анализ выручки  от продаж продукции, работ и услуг

(на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»)»

 

Выполнил:

Студент группы БУ-08-с

Заочной формы обучения

Платонова

Надежда Леонидовна

 

Проверил:

к.э.н. доцент

Устинова Ю.И.

 

Результат защиты:

__________________

«___»________2011г.

 

 

Якутск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………

4

Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ  ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..

 

 

8

        1.1.

Сущность и виды доходов…………………………………….

8

        1.2.

Методика анализа доходов  и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...

 

14

Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….

 

 

26

       2.1.

Краткая экономическая  характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………

 

26

       2.2.

Анализ выручки от продаж и оценка  влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..

 

32

       2.3.

Рекомендации……………………………………………………

41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………

43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

47

ПРИЛОЖЕНИЯ.…………………………………………………………….

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из главных условий успешного хозяйствования предприятий на рынке является получение ими доходов, способствующих решению следующих основных задач:

- возмещение издержек производства и обращения, что обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания;

- формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты налоговых платежей, помогающих выполнить финансовые обязательства торговых предприятий перед государством;

- формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий торговли и общественного питания, обеспечивающее решение задачи самофинансирования в предстоящем периоде.

Особую роль играет механизм формирования доходов и расходов предприятий и организаций.

Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Показатель доходов являются важнейшим в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

В своей практической деятельности организация исходит из того, что  конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). Показатели доходов, прибыли и рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе анализа исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.

Так как целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов  имеет принципиальное значение. Поэтому в настоящее время рассмотрению методики учета, налогообложения и анализа доходов в экономической литературе уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления доходами на финансовое состояние предприятия, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок их учета.

Именно важность точного и своевременного учета доходов, качественного проведения их анализа и необходимость выявления  факторов и резервов повышения доходов  предопределили выбор темы курсовой работы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения данной работы.

Проблемы управления прибылью организаций  являются актуальными в период финансовой нестабильности, когда остро стоит вопрос о необходимости активизации менеджмента, мобилизации внутренних резервов для сохранения финансового равновесия и предотвращения ликвидации бизнеса. Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью формирования доходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.

Актуальность  выбранной темы состоит в том, что выручка от продажи услуг  и товаров является главным финансовым результатом деятельности предприятия, определяющим эффективности использования  его оборотных активов. Величина выручки по отношению к себестоимости отражает способность предприятия получать прибыль.

При этом выручка  является основным источником финансирования текущих расходов предприятия.

Динамика выручки  определяет конкурентоспособность предприятия на рынке, так как снижение конкурентоспособности является основным фактором снижения спроса на продукцию предприятия, а следовательно и фактором снижения выручки.

Вопросы, связанные  с формированием, планированием  и управлением выручкой от реализации продукции являются одинаково актуальными для предприятий не зависимо от их формы собственности и сферы деятельности.

Исходя из этого  выручка от реализации является объектом исследования таких дисциплин как  анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансовый менеджмент. Так как выручка от реализации является для предприятия положительным денежным потоком, то динамика выручки исследуется и при инвестиционном анализе.

Цель курсовой работы  заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.

Объектом исследования настоящей работы является выручка  от реализации ОАО «Якутский Гормолзавод».

Предметом исследования является анализ выручки от продаж и объема продукции.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить  сущность выручки как источника  формирования финансовых результатов  деятельности предприятия; 

- определить  сущность и роль выручки; 

- рассмотреть  анализ и управление выручкой;

- определить методику анализа доходов и их влияния на величину прибыли организации;

- проанализировать  состав и динамику выручки от продаж и дать оценку  влияния объема продукции на прибыль;

- применить  полученные знания в анализе  выручки от реализации ОАО  «Якутский Гормолзавод».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, определяются основные цели работы.

Теоретическая часть курсовой работы – первая глава - рассмотрены понятие и классификация доходов организации, выручки от продаж, методика анализа доходов.

Практическая часть курсовой работы - вторая глава – содержит применение теории на практике на примере ОАО «Якутский Гормолзавод», приведена краткая экономическая характеристика объекта исследования, анализ  состава и динамики выручки от продаж и влияния объема продукции на прибыль.

Достигнутые цели и выводы по итогам исследования изложены в  заключении.

Приводится список использованных источников и соответствующие приложения к курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ  ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ

 

1.1 Сущность и виды доходов

 

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников  (собственников имущества).

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах предприятий, являющихся юридическими лицами по российскому законодательству, установлены Приказом Министерства финансов РФ от 05.06.1999 № 32н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы. [5, с. 115]

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Прочими доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

прибыль, полученная организацией в  результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в  отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек  срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов;

прочие доходы [5, с. 117].

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к  покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

В составе информации об учетной  политике организации в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию как  минимум следующая информация:

а) о порядке признания выручки организации;

б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых  признается по мере готовности.

Информация о работе Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»