Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлена цель – исследовать формирование и анализ выручки от продажи продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:
1. Исследование теоретических понятий выручки от продажи товаров (работ, услуг) по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, благоустройству территорий и иных работ в дорожной сфере;
2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от продажи товаров (работ, услуг);
3. Проанализировать выручку от продажи товаров (работ, услуг) на примере ОАО «Брянскавтодор»;
4. Провести анализ динамики и структуры выручки от продажи товаров (работ, услуг);
5. Провести факторный анализ изменения выручки от продажи;
6. Рассмотреть использование выручки на предприятии;
7. Разработать совершенствование продаж товаров (работ, услуг).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы анализа продажи товаров
(работ, услуг)………………………………………………………………..……….7
1.1. Понятие выручки от продажи товаров (работ, услуг)
и общей выручки предприятия………………………………….......……...7
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от
продажи товаров (работ, услуг)…………………………………………...10
1.3. Планирование и расчёт выручки от продажи………………….……13
1.4. Направления использования выручки……………………………….18
2. Анализ выручки от продажи товаров (работ, услуг)
ОАО «Брянскавтодор»…………………………………………………………...22
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
ОАО «Брянскавтодор»……………………………………………….…….22
2.2. Формирование выручки ОАО «Брянскавтодор»…………..……...…29
2.3. Направления расходования выручки ОАО «Брянскавтодор»………33
3. Мероприятия и пути увеличения выручки от продажи………………39
Заключение …………………………………………...…………………..……….43
Список литературы ……………………………………………………….……...45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..4

  1. Теоретические основы анализа продажи товаров

(работ, услуг)………………………………………………………………..……….7

    1. Понятие выручки от продажи товаров (работ, услуг) 

и общей выручки предприятия………………………………….......……...7

    1. Факторы, влияющие на величину выручки от

продажи товаров (работ, услуг)…………………………………………...10

    1. Планирование и расчёт выручки от продажи………………….……13
    2. Направления использования выручки……………………………….18
  1. Анализ выручки от продажи товаров (работ, услуг)

ОАО «Брянскавтодор»…………………………………………………………...22

    1. Организационно-правовая характеристика предприятия

ОАО «Брянскавтодор»……………………………………………….…….22

2.2. Формирование выручки ОАО «Брянскавтодор»…………..……...…29

2.3. Направления расходования выручки ОАО «Брянскавтодор»………33

  1. Мероприятия и пути увеличения выручки от продажи………………39                                                                                                                                         

Заключение …………………………………………...…………………..……….43

Список литературы ……………………………………………………….……...45

Приложение ……………………………………………………………..………...47

Приложение А. Устав ОАО «Брянскавтодор»……………………….…..48

Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Брянскавтодор» …….57

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от продажи.

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство товаров (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки  отражает начальный этап распределительных  процессов. Из полученной выручки предприятие  возмещает материальные затраты  на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные  предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки – это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Важнейшими  каналами продажи товаров являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные другие.

Актуальность  данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики значение выручки огромно. Стремление к получению выручки ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимательства выручка является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Объект исследования – ОАО «Брянскавтодор».

Предметом исследования является выручка от продажи товаров (работ, услуг).

В курсовой работе поставлена цель – исследовать формирование и анализ выручки от продажи продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:

  1. Исследование теоретических понятий выручки от продажи товаров (работ, услуг) по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, благоустройству территорий и иных работ в дорожной сфере;
  2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от продажи товаров (работ, услуг);
  3. Проанализировать выручку от продажи товаров (работ, услуг) на примере ОАО «Брянскавтодор»;
  4. Провести анализ динамики и структуры выручки от продажи товаров (работ, услуг);
  5. Провести факторный анализ изменения выручки от продажи;
  6. Рассмотреть использование выручки на предприятии;
  7. Разработать совершенствование продаж товаров (работ, услуг).

Основными источниками  информации при написании курсовой работы послужили книги под редакцией  Шеремета А. Д., Кошкиной Г. М., Романовского М. В., Колчина Н. В. и других.

В условиях рыночной экономики  функционируют предприятия, организации различных организационно-правовых форм, отличающихся друг от друга способами реализации их владельцами права собственности на принадлежащее им имущество, денежные средства, ценные бумаги, в том числе акции, этих объектов собственности.

 

 

  1. Теоретические основы анализа продажи товаров (работ, услуг)
    1. Понятие выручки от продажи товаров (работ, услуг) и общей выручки предприятия

Главным источником формирования валового дохода предприятия  является выручка от продажи товаров (работ, услуг).

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. 

При этом деятельность предприятия  можно характеризовать по нескольким направлениям:

  1. Выручка от основной деятельности, поступающая от продажи товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  2. Выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, продажи ценных бумаг;
  3. Выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Как принято в странах  с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки  по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Продажа товаров (работ, услуг)  – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Проданной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за проданные товары и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и учитываются отдельно.[16]

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.[8]

С целью учета доходы организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности подразделяются на:

  • доходы от обычных видов деятельности;
  • операционные доходы;
  • внереализационные доходы.

Доходами от обычных  видов деятельности являются выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

Выручка от продажи является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц). 

Выручка от реализации продукции  составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

  • оплаты счетов поставщиков за материальные ценности;
  • выплаты заработной платы рабочим и служащим;
  • создания амортизации фонда;
  • взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка выручки);
  • уплаты процентов за кредит;
  • погашение банковского кредита и т.д.[7]

От того, насколько  достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в  объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

Определение экономической  сущности выручки как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.[8]

    1. Факторы, влияющие на величину выручки от продажи товаров (работ, услуг)

 

 В практике расчет выручки от продажи базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

На величину выручки от продажи товаров(работ, услуг) влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

  • в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
  • в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих  от деятельности предприятия, можно  отнести нарушения договорных условий  поставки предприятию материально-технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  вследствие неплатежеспособности покупателя.

В рыночной экономике  ведущее место приобретает уровень  отпускных цен. Если в цену продукции  не заложен определенный уровень  рентабельности, то на каждой последующей  стадии кругооборота капитала предприятие  будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Информация о работе Выручка от продажи товаров (работ, услуг)