Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: является изучение анализа затрат на производство на предприятии на основе материалов ООО «НПП «БИОТЕХНОЛОГИЯ».
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по данной проблеме.
2. Изучение теоретических аспектов анализа затрат на производство.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические и методические аспекты анализа затрат.
1.1 Экономическая сущность и основы анализа затрат. . . . . . . . 5
1.2 Классификация затрат. Роль анализа в исследовании процесса контроля затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава 2. Экономический анализ предприятия.
2.1 Краткая характеристика предприятия .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Анализ затрат на производство продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39.
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Вложенные файлы: 1 файл

Саакова.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

Ростовский институт (филиал)

Кафедра учетно-статистических дисциплин

Специальность 080109  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит  в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»

(Направление 080100 «Экономика» профиль 080100.69 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

 

Тема: «Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)»

 

 

Выполнил: студент(ка)

4 курса заочной формы обучения по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования

Саакова Елена Анатольевна

«__» __________ 2013 г.

 

Научный руководитель:

Андреева Н.А., к.э.н., доцент

«__» __________ 2013 г. __________________ 

         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2013

О Г Л А  В Л Е Н И Е

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2                                                                                        

Глава 1. Теоретические и  методические аспекты анализа затрат.

1.1 Экономическая сущность и основы анализа затрат. . . . . . . . 5

1.2 Классификация затрат. Роль анализа в исследовании процесса контроля затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Глава 2. Экономический анализ предприятия.

2.1 Краткая характеристика предприятия .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2 Анализ затрат на производство продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .26

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39.

Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В В  Е Д Е Н И Е

Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Цель учета  затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции заключается  в своевременном, полном и достоверном  определении фактических затрат, связанных с производством и  сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле над использованием ресурсов и денежных средств.

Управление  затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также  снижения их величины (при условии  сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.

Организация эффективного управления затратами в целях  их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление затратами - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

С учетом выявленных проблем  была сформулирована цель, определены объект, предмет и задачи исследования.

Цель  исследования: является изучение анализа затрат на производство на предприятии на основе материалов ООО «НПП «БИОТЕХНОЛОГИЯ».

Объект исследования:  ООО «НПП «БИОТЕХНОЛОГИЯ»

Предмет исследования: затраты на производство продукции

Задачи исследования:

1.    Проанализировать научную литературу по данной проблеме.

2.   Изучение теоретических аспектов анализа затрат на производство.

3.    Анализ затрат на производство ООО «НПП «БИОТЕХНОЛОГИЯ».

По мнению В. Ю. Авдеева, себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот  второй  период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. [1]

О. В. Грищенко считает, что анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. [2]

Л. С. Васильева  считает, что в зависимости от признака, положенного в основу классификации, затраты предприятия можно классифицировать по группам. [5]

Работа состоит  из введения, двух  глав, заключения и списка используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методические аспекты анализа затрат.

1.1 Экономическая сущность и основы  анализа  затрат.

 Особенности управления производством в современных условиях хозяйствования заключаются в том, что каждой организации в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения дополнительный доход.

Процесс производства - основополагающий в хозяйственной  деятельности организации. По его характеру  обычно определяют виды основной деятельности, содержание товарного знака и  знаков обслуживания, название организации. Главным показателем рентабельности производства является себестоимость. Себестоимость товарной продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. [12]

Цена продукции  на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

В настоящее  время организация должна самостоятельно принимать решение, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько  детализировать места возникновения  затрат и каким образом их увязать  с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.

Затраты - это выраженные в денежной форме расходы организаций на производство, обращение, сбыт товаров. [7]

Важной информацией для анализа затрат являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и сбыт продукции и отдельных изделий (работ, услуг). Основными первичными документами, на основе которых производится отражение в учёте затрат на производство и обращение продукции, являются договор на приобретение продукции, материалов, услуг; счета-фактуры, авансовые отчеты и другие документы, оформленные с соблюдением предусмотренных Законом о бухгалтерском учёте требований, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции.

В экономической  литературе и на практике наряду с  термином «затраты» используются и  такие, как «расходы», «издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различия между этими  тремя понятиями. Между тем различия есть. [10]

Издержки - реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия. Не случайно на практике не приняты выражения «материальные издержки», «издержки труда» - ни материальные ресурсы, ни труд не относятся к финансам. Издержки в буквальном смысле этого слова представляют собой совокупность перемещения финансовых средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль организации за отчетный период. Издержки упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.

Расходы представляют собой финансовые затраты на зарабатывание дохода в течение определенного периода. Понятие расходов уже понятия издержек: оно подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде. Расходы обуславливаются затратами, относимыми на себестоимость продукции и выплатами из прибыли предприятия. [12]

Одно из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции - четкое определение состава произведенных затрат.

Себестоимость реализованной продукции - это выраженные в денежном измерении затраты  организации на изготовление продукции, отгруженной (реализованной) покупателю в данном отчетном периоде. Себестоимость реализованной продукции - это часть (доля) себестоимости изготовленной продукции. Расходы на реализованную продукцию и себестоимость реализованной продукции-понятия синонимы.

Различают плановую (нормативную) себестоимость и фактическую (отчетную).

Плановая себестоимость  продукции характеризуется такими затратами, которые планируются  исходя из установленных норм использования  сырья, полуфабрикатов, материалов, действующих  тарифных ставок, норм выработки и  зданий по производительности труда, установленных нормативов по управлению производством и т.д.

Фактическая (отчетная) себестоимость отражает степень  выполнения плановых заданий и характер работы предприятия и характеризует  реальные произведенные затраты  на производство и реализацию продукции  и может существенно отличаться от плановой. Если организация более эффективно будет использовать основные и вспомогательные материалы, снизит размер материальных затрат, увеличит производительность труда, то фактическая себестоимость окажется ниже плановой. В противном случае себестоимость растет.

Данная группа причин отклонения фактической себестоимости  от плановой, как правило, является внутренним фактором и, прежде всего, зависит  от самой организации. Непредусмотренные  планом изменения цен на покупные материалы, изменения тарифов и т.д. можно отнести к внешним, не зависящим от организации факторам, что необходимо учитывать при анализе финансового положения организации. Кроме того, в отчетной себестоимости отражаются также потери от порчи, недостач, хищений, брака и т.д. При последовательном формировании себестоимость различают на цеховую, производственную и полную.

Цеховая себестоимость  представляет собой сумму затрат цехов основного производства по изготовлению продукции (без общехозяйственных расходов).

Производственная себестоимость включает затраты на производство продукции в целом по организации, т.е., представляет собой сумму цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов.

Полная себестоимость, кроме указанных затрат, включает в себя расходы, связанные с реализацией продукции. (Рисунок 1)





 

Рисунок 1- Формирование себестоимости произведенной продукции.

Различают индивидуальную себестоимость - затраты отдельной организации, и среднеотраслевую - средние затраты на производство по данной отрасли и реализацию единицы продукции.

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)