Анализ выручки, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы 1 видим, что средняя заработная плата работающих в 2010 году возросла за счет сокращения должности юриста (годовая заработная плата – 74,4 тыс. руб.). В последующие годы повышение заработной платы с учетом инфляции, в целях повышения жизненного уровня работающих (согласно приказа директора ООО «Волга Лайн»)

 

Основными задачами деятельности предприятия являются:

1. Осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли, в т.ч.

- рост объемов продаж;

- рентабельность продаж;

- увеличение выручки от реализации  товаров и услуг;

- ценообразование;

- себестоимость товаров и услуг;

2. Реализация населению качественного товара.

3. Осуществление бесперебойной  поставки товаров, гарантирующая ритмичность деятельности предприятию торговли.

4. Увеличение рынков сбыта и спроса.

5. Организация труда и заработной платы.

6. Планирование, статистический и бухгалтерский учет.

Поставщиками текстильных товаров являются: МП «Беларусь», ЗАО «Нордекс», ООО «Новотекс» и др. В целях обеспечения поставок в 2012 году коллектив предприятия осуществлял оперативную связь с поставщиками-грузоотправителями в форме почтовой, телеграфной переписки и телефонной связи.

Розничная торговля ведет суммовой учет поступающих товаров.

Реализовано через розничную сеть текстильных товаров на общую сумму 2115,2 тыс. руб. Оптовый товарооборот по состоянию на 01.01.2011 года составил 289,3 тыс. руб. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности за 2009-2012 года представлены в таблице 2.

Таблица 2

 Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Волга Лайн» за 2009-2012 год, тыс.руб.

 

Вид задолженности

Год

2009

2010

2011

2012

Дебиторская

18

16

16

19

Кредиторская

587

822

1128

1376


 

Бухгалтерская отчетность служит базой для анализа финансового положения предприятия. По данным бухгалтерской отчетности можно судить об имущественном положении предприятия, характере его деятельности, составе активов, величине собственных и заемных средств и т.п.

Анализируя бухгалтерский баланс ООО «Волга Лайн» можно отметить, что предприятие небольшое (Уставный капитал 30 тыс. руб.).

Его активы представлены основными средствами, товарными запасами, денежными средствами на расчетном счете. Преобладающую часть 674 тыс. руб. в составе средств, которыми обладает предприятие, занимают товарные запасы, необходимые для осуществления основной деятельности предприятия – оптово-розничной торговли. На конец года товарные запасы пополнились на 140 тыс. руб. В составе оборотных средств наибольшую часть составляет дебиторская задолженность, возросшая к концу года на 3 тыс. руб.

Источниками средств ООО «Волга Лайн» является уставный капитал 30 тыс. руб., добавочный капитал 745 тыс. руб. и краткосрочная кредиторская задолженность, которая возросла к концу года на 248 тыс. руб.

На начальном этапе анализа бухгалтерской отчетности можно определить ликвидность баланса по существующим рациональным балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия:

  1. Так быстрореализуемые активы (денежные средства) должны покрывать наиболее срочные обязательства (задолженность перед персоналом, бюджетными и внебюджетными фондами) или превышать их.

1 тыс.руб. не покрывает 280 тыс. руб. на 279 тыс. руб.

  1. Активы средней реализуемости (дебиторская задолженность) должна покрывать или превышать краткосрочные обязательства (задолженность поставщикам и прочим кредиторам).

19 тыс. руб. не покрывает 1096 тыс. руб. на 1077 руб.

3. Медленно реализуемые активы (товарные запасы) покрывают долгосрочные обязательства и превышают их (долгосрочный займ).

677 тыс. руб. превышают 464 тыс. руб. на 213 тыс. руб.

Первые два несоответствия говорят о недостаточности быстро и средне реализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств, в результате чего предприятию понадобился краткосрочный заем в размере 529 тыс. руб.

Последнее неравенство свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для соблюдения минимальных условий финансовой устойчивости.

Анализ с помощью финансовых показателей позволяет изучить взаимосвязь между различными элементами отчетности.

Динамика выручки от продажи товаров, работ и услуг в период 2009-2012 года представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

 Анализ динамики выручки от продажи товаров, работ и услуг по предприятию ООО «Волга Лайн» за 2009-2012 годы

Годы

2009

2010

2011

2012

 

Сумма

% к выручке

Сумма

% к выручке

Сумма

% к выручке

Сумма

% к выручке

Выручка от продаж, тыс.руб., в т.ч.:

2858,0

2422,0

2781,0

3322,0

 продажа товаров в розницу, тыс.руб.

2432

81

1875

77

1999

72

2405

72

сдача помещений в аренду, тыс.руб.

426

19

547

23

782

28

917

28


 

Из таблицы видно, что в общей сумме доходов наибольший удельный вес имеет продажа товаров в розницу. Сдача помещений в аренду составляет 20-28 %. По сравнению с 2010 годом выручка в 2012 году выросла на 900 тыс. руб. или 37 % (2011 к 2010 на 14,8 %). Это объясняется как увеличением объемов продаж, так и увеличением цены на товары и услуги.

Анализируя данные баланса, можно заметить, что увеличилась сумма товарных запасов на конец 2012 года на 140 тыс. руб., увеличилась кредиторская задолженность поставщикам на 252 тыс. руб., возросла сумма краткосрочного займа на 186 тыс. руб., на 39 тыс. руб. снизилась задолженность по налогам и сборам в бюджет.

Оборотные средства на начало года составили 65.1% всех средств предприятия, на конец года 70%. Уставный и добавочный капитал занимают в источниках средств предприятия 90,7% на начало года и 77,9 % на конец 2008 года. Краткосрочная задолженность возросла на 248 тыс. руб.

Анализируя «Отчет о прибылях и убытках» мы видим порядок формирования конечного финансового результата, величину этого результата, как от реализации товаров, услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей из чистой прибыли, а так же сумму чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Данные представляются в отчете за отчетный и предыдущий годы, что дает возможность сравнения показателей за два года.

Из анализа Отчета и прилагаемой к нему расшифровки наиболее значимых показателей, видим, что общая сумма доходов составила 3322 тыс. руб., из которых наибольший удельный вес имеет продажа товаров в розницу 63,7% и доход от сдачи помещений в аренду составляет 27,6%. Себестоимость товаров, реализуемых оптом, составляет 12%, себестоимость товаров, реализуемых в розницу, составляет 88%.

При осуществлении своей деятельности оптово-розничной торговли и сдаче помещений в аренду были произведены и коммерческие расходы в сумме 1642 тыс.руб. Больший удельный вес в общей сумме коммерческих расходов занимают расходы на оплату труда 43,2% и содержание здания 19,1%.

По сравнению с прошлым годом выручка от реализации и аренды выросла 541 тыс. руб. или 19,5%. Это объясняется как увеличением объемом продаж, так и увеличением цены на товары и услуги. Полная себестоимость выручки отчетного года составляет 103,7%, выручки прошлого года 103,8%, из чего следует сделать вывод, что операционная деятельность предприятия, как в прошлом, так и в отчетном году была убыточной.

Убыток от продаж 123 тыс. руб. увеличивается в отчетном году суммой 7 тыс. руб. процентов, уплаченных за пользованием кредита; прочими расходами в сумме 21 тыс.руб., суммой текущего налога на прибыль 16 тыс.руб. и в результате убыток отчетного периода составил 227 тыс.руб., в прошлом году 163 тыс. руб.

 

2.2 Анализ динамики и  структуры выручки от реализации  продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»

 

Для анализа динамики показателей выручки от реализации используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а так же рассчитывают показатели по периодам времени внутри года.

Анализ выручки от реализации продукции начинается с изучения ее динамики и структуры. При этом используются данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Факторная модель выручки от реализации имеет следующий вид:

 

ВР = Прп + Zпол = Прп + МЗ + А + ЗП + Осоц +Z ,   (12)

 

где Прп – прибыль от реализации продукции;

Zпол – полная себестоимость реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы;

А – амортизация;

ЗП – заработная плата;

Осоц – отчисления на социальное страхование;

Z – прочие затраты [33].

 

Для наглядности расчета составим таблицу 4.

 

Таблица 4

Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции ООО «Волга Лайн», тыс.руб.

Факторы-показатели

Баз. период

Отч. период

±Δ

т.р.

уд. вес

т.р.

уд. вес

т.р.

уд. вес

1. Прп

123

4,42

106

3,19

-17

-3,14

2. Zпол

1516

54,51

1803

54,27

287

53,05

3. ЗП

424

15,24

496,5

14,94

72,5

13,4

4. Осоц

111

3,99

130

3,91

19

3,51

5. Z

607

21,82

786,5

23,67

179,5

33,18

Итого ВР

2781

100

3322

100

541

100


 

Проанализировав результаты расчета показателей, можно сделать следующие выводы:

- выручка от реализации товаров  и услуг в отчетном году выросла на 541 тыс.руб;

- учитывая, что по статье «Себестоимость  реализованной продукции» в торговых  организациях отражается покупная  стоимость товаров, выручка от  которых отражена в данном  периоде, то естественно удельный  вес себестоимости составляет 53%;

- статья «Заработная плата»  имеет удельный вес 13,4%;

- наблюдается снижение удельного  веса по статье «Прибыль» и  составляет 17 тыс.руб. или 3%.

Для анализа выручки используем три факторные модели:

 

ВР = Оо + ТП1 - Впр - Пот -О1;     (13)

 

где ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов;

Оо – остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

ТП1 – фактический объем поступления товаров;

Впр – прочее выбытие продукции;

О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;

Пот – продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде [24].

Проведем анализ выручки балансовым методом. Для этого составим таблицу 5.

Таблица 5

 Балансовый метод анализа выручки от реализации ООО «Волга Лайн», тыс.руб.

ВР =

Оо +

ТП1 -

Впр -

Пот -

О1

Отчетный период:

3322 =

694 +

2323 -

3 -

0 -

902

Базисный период:

2781 =

127 +

2405 -

2 -

0 -

694

Отклонение

         

(ВРотч-ВРбаз) =

(Ооотч- Ообаз)+

(ТП1отч-ТП1баз)-

(Впротч-Впрбаз)-

(Пототч- Потбаз)-

(О1отч -О1баз)

(3322-2781) =

(694-127) +

(2323-2405) -

(3-2) -

(0-0) -

(902-694)

541 =

567 +

- 82 -

(1) -

(0) -

(208)

Информация о работе Анализ выручки, работ, услуг