Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Билет №1

А в в в  б б  в

1.Задания.Финансовое  планирование – это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений.

Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, а итоговым результатом – составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. При этом определяются не только движение ресурсов для формирования и использования различных фондов денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения и возникающие стоимостные пропорции.

Финансовое планирование – это целенаправленная деятельность государства, отдельных звеньев  и субъектов хозяйства по обоснованию  эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.

Финансовое планирование должно базироваться на познании объективных  закономерностей развития общества, тенденций движения финансовых ресурсов, изучении исходной базы результативности ранее проводимых мероприятий и финансовых операций.

Финансовые планы –  это планы формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов. Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отображают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют балансы доходов и расходов; учреждения осуществляющие некоммерческую деятельность – сметы; страховые компании, общественные объединения и кооперативные организации – финансовые планы; органы государственной власти – бюджеты разных уровней.

Финансовое планирование основано на следующих принципах:

– принцип научной  обоснованности планов. Этот принцип  предполагает не только реальность финансовых планов, но и выбор лучших решений  с учетом долгосрочной выгоды;

– предметно-целевой  принцип, предлагающий определение конкретного назначения финансирования.

Основными методами финансового  планирования являются:метод математического  моделирования; нормативный метод; балансовый метод; метод коэффициентов; метод экстраполяции и др.

2. Субъектами финансового контроля в Украине являются Кабинет Министров Украины, Министерство финансов Украины, Расчетная палата, местные финансовые органы, Государственная налоговая служба, отраслевые министерства, Фонд государственного имущества (контролирует процессы, связанные с приватизацией), Национальный банк, Государственные комитеты, независимые аудиторы и аудиторские фирмы и другие. .Основными функциями Государственной контрольно-ревизионной службы Украины являются: контроль за использованием средств бюджетного и внебюджетных фондов на всех бюджетных уровнях; контроль за сохранностью госимущества в бюджетных учреждениях; контроль за достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях; организация работы органов среднего и базового звена по проведению ревизий; проведение ревизий по всем направлениям использования бюджетных средств; контроль за устранением недостатков по результатам проверок;

разработка нормативно-инструктивного материала, регламентирующего организацию  ревизий и проверок.Расчетная  палата подчиняется Верховной Раде Украины и осуществляет контроль за использованием средств Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов. Расчетная палата Украины регулярно информирует Верховную Раду Украины, ее комитеты о ходе исполнения Государственного бюджета.Государственное казначейство Украины подчиняется Министерству финансов Украины и отвечает за:организация контроля за исполнением Государственного бюджета Украины; управление средствами бюджета и средства государственных внебюджетных фондов;ведение учета кассового исполнения Государственного бюджета Украины.

Финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием средств местного бюджетного и внебюджетных фондов.Государственная налоговая  служба Украины подчиняется Президенту Украины и выполняет следующие основные функции: учет плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей; контроль за достоверностью налогового учета и отчетности.Для эффективности бюджетного контроля важным является обеспечение взаимодействия всех контролирующих органов.

В результате взаимодействия финансовых, налоговых органов и  органов Госказначейства решаются следующие задачи: обеспечение достоверности данных по учету доходов бюджета; правильное распределение регулирующих налогов между бюджетным уровнями; устранение несоответствия в отчетных данных о поступлениях в доходы бюджета;ряд других задач.

Взаимодействие обеспечивается также на основе взаимного обмена необходимой информацией и осуществления совместных проверок.

3. Сущность международных фин.Особенностью финансовой системы является то, что она складывается не только в отдельно взятой стране или регионе и является национальной, но и в международном масштабе, т.е. выступает как наднациональная, интернациональная или, как часто ее называют, – международная финансовая система (сокращено «международные финансы»).

Международные финансы  – не надуманная категория; она отражает специфические финансовые отношения, которые имеют под собой объективную основу. Материальной предпосылкой международных финансов являются международные финансовые потоки, которые складываются между странами в виде: а) денежных потоков – поступлений валютных доходов от экспорта товаров и услуг и оплаты импортируемых товаров и услуг; эти потоки могут отражать финансы субъектов хозяйствования, но т.к. они принадлежат разным странам, то отражают движение денежных потоков между странами; б) потоков кредитных средств, которые также являются двусторонними: с одной стороны, предоставление ссуды, с другой – ее погашение и уплата процентов. Таким образом, на базе данных потоков возникает движение финансовых ресурсов между странами. Их распределение регулируется с одной стороны, валютным курсов а, с другой, таможенными тарифами и правилами.

Однако сказанным не исчерпываются причины возникновения  и использования финансовых ресурсов, имеющих международных характер.

Финансовые ресурсы  формируются и используются в  процессе деятельности международных финансовых институтов и организаций. Эти институты и организации являются наднациональными надстройками, выполняют определенные функции. Финансовое обеспечение их осуществляется через фонды, которые могут быть либо обобщенными (как например бюджет ООН), либо целевыми (под конкретные мероприятия и программы). Финансовые ресурсы этих институтов и организаций формируются двумя путями: за счет взносов отдельных стран и путем предоставления кредитов правительствам, их возврата и уплаты процентов. Централизация определенной части финансовых ресурсов на мировом уровне обеспечивает потребности мирового хозяйства; экономическими предпосылками формирования таких ресурсов является развитие торговли, кредита, участие стран в реализации международных проектов и программ в разных отраслях, нарастание экономической интеграции в целом.

Таким образом, международные  финансы – это система сложных  по структуре отношений, складывающаяся на основе движения финансовых ресурсов, включающего их формирование, распределение и использование институтами международного финансового рынка и международными институтами и организациями.

Субъектами международных  финансовых отношений выступают: государства, предприятия, граждане, а также наднациональные  субъекты – международные организации и финансовые институты. Международные финансовые отношения могут складываться: между субъектами хозяйствования разных стран; между государством и правительствами других стран и международными организациями; между государством и предприятиями, с международными финансовыми институтами.

 

 

 

 

 

Билет 2.

А в а а  г а г

1.Сфера и  звенья фп.

Финансовая система-это совокупность обособленных но взаимосвязанных сфер и звеньев фин. Отношений, кот. Отражают специф. Формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП; сис-ма фин. Органов и интститутов. Фин. Систему можно охарактеризовать по внутреннему строению и организ. Сторению. Внутренняя структура состоит из: сфер и звеньев.  Сфера –это обобщенная по опр.признакам совокупность фин.отношений. Звено-это обособлен.часть финн. Отношений. Структура финн. Системы Украины включает сферы и звенья.  По уровню эконом.системы выделяют: макроэкономика – гос.финансы,(звенья: бюджет гос-ва, гос.кредит, гос.фонды целевого назначения, финансы гос.сектора) микроэкономика – финансы субъектов хозяйствования,(звенья финн. Предприятий работ.на комерч. Основе, ФИН.НЕ ПРИБЫЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, бюджетн.учреждений, мировое хозяйство – международные финансы.(звенья – международ.фн.оношения и междунар.финансы) Обеспечивающа сфера – финансовый рынок.(рынок денег и рынок капитала)На макроуровне сфера гос.финансов характерезует финн. Деятельность государства. Гос. Финансы можно определить как совокупность фин. Ресурсов общегос. Назначения. По своей структуре это сложная и многоплановая сфера финн. Отношений. Основные звенья гос.финансов: гос бюджет и бюджетная система, гос фонды целевого назначения, гос.кредит, финансы гос сектора экономики

Сфера характеризует обобщенную по определенным признакам совокупность финансовых отношений. В основу выделения сфер положен уровень экономической системы. Различают следующие сферы финансовой системы: 1) уровень микроэкономики – финансы субъектов хозяйствования (предприятий); 2) уровень макроэкономики – государственные финансы; 3) уровень мирового хозяйства – международные финансы; 4) сфера обеспечения – финансовый рынок.

Для того, чтобы лучше  уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить  сферы финансовых отношений, исходя из их сущности и содержания, следует  различать как самостоятельные составные части финансовой политики: налоговую политику, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную.

Налоговая политика как  неотъемлемая часть финансовой политики реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в  изъятии части валового внутреннего продукта на общественные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет.

Бюджетно-финансовая политика (фискальная политика) как составная  часть финансовой политики связана  с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Или более кратко – использование государственных расходов для воздействия на макроэкономические условия.

2.Цель и  задание фп. ФП определяется как : 1) политика государства и других субъектов хоз-я в сфере фин-в, 2) как совокупность финн-х мероп-й распред-х и перерасп-х которые распределяются соответствующими субъектами через финн-ю систему. 3) как составная часть эконом-й политике гос-ва. Цель финн-й полит-ке : содействовать наиболее полной мобилизации ресурсов оптимальному их распределению между отраслями национальной экономике территориальными и соц. групп нас-я. Задание ФП – состоят. В обеспечении реализации той или иной гос. Программы, соот. Финн. ресурсами. Формы реализ-и ФП включают: 1) финн-е закон-во, 2) финн-й механизм,3) структура доходов и расходов бюджета. В зависимости от характера мероп-й и времени на кот. Они рассчитаны различают финн-ю стратегию и тактику. Финн-я стратения включает основные направления использования финн-в на длительную перспективу. Фин-я тактика– направлена на реш-я задач отдельного этапа развития страны и состоит в изменении форм организации финн. Отношения

3.Мировой фин.рынок. международный рынок денег (валютный), международный рынок кредитных ресурсов и рынок капиталов. Международный рынок ценных бумаг представлен по всех названных подсистемах международного финансового рынка. Международный финансовый рынок – экономические отношения между разными странами по поводу размещения и организации торговли финансовыми ресурсами. (Рязанова) Механизм функционирования этого рынка проявляется в купле-продаже финансовых активов и соответствующем удовлетворении спроса и предложений субъектов международных экономических отношений на денежный капитал. Денежный (валютный рынок) – рынок ценных бумаг (обязательств) продолжительностью до 1 года. Рынок капиталов – более 1 года. Рынок кредитов – рынок индивидуализированных, неунифицированных долговых обязательств. С организационной точки зрения международный финансовый рынок представлен совокупностью уполномоченных банков, брокерских фирм и транснациональных компаний. За исключением нескольких центром международный финансовый рынок не имеет определенного местонахождения. Все операции осуществляется по телефону, факсу и др. современных форм связи. Он функционирует через систему межбанковских корреспондентских связей и является следствием объективных тенденций к интернационализации национальных финансовых рынков ведущих промышленно развитых стран.Мировой финансовый рынок делится на централизованный и децентрализованный. Централизованный – представлен биржами (биржевой рынок). Децентрализованный (внебиржевой) – организуется через дилинговые системы (торговые), международные телекоммуникационные системы, телефон.

Международный финансовый рынок возник в середине ХХ в. В  организационном плане это крупные  финансовые центры. Нью-Йорк, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур и др. (Совокупность учреждений). После  второй мировой –Токио. Ввиду льготных условий_Багамские Острова, Сингапур, Сянган (Гонконг), Панама, Бахрейн и др. Меджународный рынок ценных бумаг: эмиссия ценных бумаг (первичный рынок) и их купля-продажа (вторичный рынок). В 70-х годах возник рынок еврооблигаций (в евровалютах). Международный рынок евроакций (развивается с 1983 г). Основные финансовые центры для торгов: Лондон, Цюрих, Люксембург.  (ежегодно в мире обращается акций и облигаций на сумму свыше 40 трлн. дол). Рынок евровекселей (с 1981 г.) по объему незначительны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 3.

А г б а  б б а

1.Методы фин.план.

Фин планирование это деятельность по составлению  планов формирования распределения  и спользования фин ресурсов на разных уровнях

1) Метод экономического анализа – основан на изучении динамики изменения рассматриваемых показателей.       

2) Расчетно-аналитический метод – основан на фактических показателях финансовой деятельности за предшествующие периоды.        

3) Нормативный метод – в финансовом планировании предусматривается расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативом. Данный метод является эффективным при условии, что нормы и нормативы отвечают следующим требованиям: они должны быть научно-обоснованными, прогрессивными и стабильными.       

4) Экономико-математический метод – является наиболее перспективный, поскольку основывается на разработке математической модели, который учитывает влияние различных факторов. Он позволяет рассчитать несколько вариантов плана при помощи изменения исходных показателей и находить оптимальное решение.       

5) Балансовый метод – предусматривает соответствие расходов, источников их покрытия, и увязку всех разделов финансового плана, в результате чего достигается его сбалансированность. 

2.Формы фин.контроля.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ

По формам проведения финансовый контроль в зависимости  от времени его осуществления  подразделяется на:

– предварительный;

– текущий;

– последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов хозорганов в целом. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"