Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 11:45, шпаргалка

Краткое описание

1.Возникновение финансов и развитие науки о финансах
2.Финансы как экономическая категория
3. Роль финансов в расширенном воспоизводстве

Вложенные файлы: 1 файл

шпора финансы.docx

— 226.62 Кб (Скачать файл)

Задачи финн. политики: обеспечить условия для формирования максим. возможных финн. ресурсов; установление рац-ного распределения и исп-ния финн. Ресурсов., организацию регулирования и стимулирования экон-ких и соц-ных процессов фин. методами;  выработку инструментов финн.мех-ма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финн. политика подраздел. на финн. стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия – долговременный курс финн. политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экон-кой и соц-ной стратегией.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решить задачи, намечаемые фин. стратегией путем своевременного изменения способов, форм организации финн. связей.

В качестве финансовой стратегии можно рассматривать, например, развитие АПК.

Другой задачей, которую необходимо решить государству, является создание благоприятного инвестиционного климата. Этого можно достигнуть путем принятия стабильного законодательства, использования системы правительственных гарантий, путем совершенствования системы налогообложения, применения системы льгот, снижения уровня инфляции.

Финансовая политика как особая сфера государственной деятельности требует законодательного оформления в соответствующих законодательных актах.

 

 

 

 

 

24.Составные части финансовой политики (налоговая, бюджетно-финансовая, денежно-кредитная)

составные части  финансовой политики:налоговую политику,бюджетно-финансовую, денежно-кредитную.

 Налоговая политика реализует интерес государства, ее главное назначение – изъятие части валового общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределение через бюджет. Основные цели налоговой политики республики на предстоящие несколько лет определены в Программе социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы. В целом - это дальнейшее совершенствование налоговой системы, снижение налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширение экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках, формирование единого налогового законодательства Союзного госуд-ва Беларуси и России.

Бюджетно-финансовая политика связана с распределением Фонда Денежных Средств госуд-ва и его исп-нием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы бюджета тесно связаны его доходами.

  Согласно закону «О  бюджете на 2013г.». В 2013  году  приоритетными   направлениями бюджетно-финансовой    политики    государства  являются:

повышение благосостояния    населения; финансирование здравоохранения, образования,  строительства  жилья.

Финансовое оздоровление экономики невозможно без стабилизации финансово-кредитных  отношений – основы финансовой политики государства. Целевыми ориентирами денежно-кредитной политики являются: повышение роли банковского кредита в стимулировании заинтересованности  хоз-х субъектов в эффективном использовании заемных средств;- более гибкий подход к предоставлению кредита и формированию банковских резервов; - формирование финн. рынка;

- сокращение необоснованного  перелива денег из сферы безналичного  оборота в наличный;- конвертируемость  бел. рубля;- реорганизация страхового и сберегательного дела.

Основными направлениями денежно-кредитной политики РБ на 2013 год являются- содействие развитию всех секторов экономики; - защита и обеспечение устойчивости бел. рубля, - совершенстование банковской системы РБ;-обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Финансовая  политика на современном этапе  развития государства

Основу фин. политики и фин. механизма составляет стратегическая концепция, правильность которой проверяется практикой.

Фин. политика РБ регламентируется след. документами:

- Программой соц.-экон-кого развития РБ на 2011-2015 гг.;на соответствующий год- Законом РБ о бюджете на соответствующий год;

- Концепцией развития  банковской системы РБ на 2010-2019 гг.;

- Нац-ной программой привлечения инвестиций в экономику РБ на период до 2015 г.; - Инвестиционным кодексом РБ и др.

Основные положения док-тов, определяющие финн-вую политику

 обеспечить устойчивый  экон-кий рост,кот.позволит  повысить реальные доходы населения; создать налоговой систему,кот.отвечает требованиям экон-кого роста и финн. стабилизации; снизить налоговую нагрузку; повысить эффективность госуд. расходов и сократить уровень расходов бюджета по отношению к ВВП; концентрировать бюджетные ср-ва для важнейших госуд-х программ и мероприятий; оптимизация и совершенствование управления гос. долгом.

Признаком стабильности бюджетно-налоговой системы в мировой практике служат следующие пороговые значения:дефицит бюджета - не более 3% ВВП;- уровень гос. долга для переходных экономик - не более 55% ВВП; уровень платежей по обслуж-нию внешнего долга в объеме доходов бюджета - не более 30%.

В РБ показатели финн. безопасности находятся в допустимых границах и далеки от критических значений.

Особое внимание следует уделять активизации инвестиционных процессов. Инвестиционный климат - это обобщенная характеристика совокупности соц-ных, экон-ких, правовых, политических и организационных предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хоз-ную систему, Оценку инвестиционного климата осуществляют применительно к макроэкон-кой сфере.

Инвестиционный климат нашей страны устойчив, его механизм постоянно совершенствуется.(Инвестициоппый кодекс РБ)

В 2011-2015 гг. источником устойчивого экон-кого роста может стать расширение инвестиций в основной капитал при возрастающем внутреннем спросе на них. Важнейшей проблемой белорусской экон-ки явл. инвестиционное обновление основного капитала(износ активной части основных фондов достиг 75-85% при критическом уровне 60%).

РБ сравнительно недавно стала независимым госуд-вом и еще не успела выработать традиции ведения нац.экон-ки в качестве самостоятельной единицы. Для нее важно использовать опыт, накопленный развитыми странами, у которых финн. система носит устойчивый и стабильный характер.

В условиях глобализации финансов в современном мире, финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, ее нац-ные особенности. Она должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финн-вого права и международных финн-вых институтов.

Финн. политику РБ на современном этапе можно охарактеризовать, как стабильную.  Путем различного рода мер государство добилось улучшения финн. обстановки, и в сегодняшних условиях финн. политика лишь нуждается в некоторых корректировках и улучшениях, которое правительство планирует реализовывать в последующие годы.

 

 

26.Общее  понятие об управлении финансами

   Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловленую их историческими, экон-кими и политическим условиями и подчинено политике госуд-ва.               

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

При управлении финансами нужно выбрть наиболее эффективный метод из числа имеющихся и создать условия рациональгого применения этого метода.

В управлении финансами :Объекты управления - различные виды финн. отношений (финансы предприятий, учреждений, организаций; страховые отношения; гос. финансы)  Субъекты управления- организационные структуры, осуществляющие управление (финн-вые службы предприятий; страховые органы, налоговые службы, налоговая полиция)

Совокупность всех организационных структур, кот.осуществляют управление финансами, назыв. финансовым аппаратом.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:

-планирование- оценивается состояние финн-сов, выявыявляются возможности увеличения финн.ресурсов и разрабатываются направления их эффективного использования.

-оперативное управление- комплексные меры разрабатываемые на основе ореративного ангализа финн.системы их направляют на получение максим. Результата при минимальных затратах

-контроль- осуществляется на стадии планирования и оперативного управления и позволяет сопоставить фактические результаты использования финн. ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного хозяйствования.

Различают: стратегическое управление – определение фин. ресурсов через прогнозирование на перспективу для реализации целевых программ. Осуществляется Мин. Финансов РФ, аппаратом президента. оперативное управление – осуществляется финн. службами предприятий, дирекцией внебюджетных фондов, страховых организаций.

Главный принцип управления – принцип научности, который означает, что при выработке управленческих решений должны учитываться требования экономических законов, юридических норм и экономической ситуации.

27.Органы  управления финансами и их  функции

 Управление финансами осуществляют специальные органы. Их можно подразделить на 3 основные группы: органы общего управления фин-ми; оперативного управления финн-ми; отраслевого управления финансами.

К органам общего управления финансами относятся Верховный Совет и Совет Министров при Президенте РБ. Эти органы определяют финн. политику гос-ва; утверждают финн. законодательство и осуществляюз за ним контроль.

Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Главная налоговая инспекция, Нац. банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают проект форм и методов финн-вых отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финн-вых отношении, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Совет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений.

Мин-тво финансов -  центральный орган управления финн-ми вРБ

Его основными задачами являются: Обеспечить  активное исп-ние финн-сов в целях повышения эффективности пр-ва, роста нац. дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур; эффективное исп-ние  бюджетной и налоговой политики;контроль за соблюдением госуд-ной и валютной дисциплины, закона о ценных бумагах и биржах; разработка методов, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и др. центральных органах управления; финансово обеспечить подведомственные учреждения и организации; участвует в организации инвестиционного сотрудничества респ-ки и регулирует внешнюю госуд. задолженность; контролирует  соблюдение финн-х интересов госуд-ва в процессе интеграции РБ в мировое хозяйство.

 функции Мин. финансов - осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования обеспечения республиканского бюджета финн. ресурсами; проведение работы по совершенствованию налогового законодательства и подготовка проектов соответствующих актов; анализ влияния действующей налоговой системы на обеспечение доходной части бюджета и на финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Мин-тво по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) осуществляет регулирование и управление в сфере налогообложения, контролирует  пр-во и оборот алкогольной продукции и табачных изделий, и координирует деятельность в этой сфере др. республиканских органов госуд. управления.

Функции Мин-ва по налогам и сборам: контроль за соблюдением налогового законодательства; организация деятельности инспекций МНС по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет; за соблюдением порядка декларирования физ. лицами доходов, имущества и источников денежных ср-в;осуществл. Госуд-ный контроль на рынке алкогольной продукции и табачных изделий;

подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Нац. банк –  действует исключительно в интересах РБ. Подотчетен Президенту РБ.

Основные цели деятельности Нац. банка: защита и обеспечение устойчивости бел. рубля, в т.ч. его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РБ; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка. Основные функции Нац. банка: разрабатывает и совместно с Правительством проводит единую денежно-кредитную политику РБ;осуществл. эмиссию денег; ценных бумаг Нац. банка; регулирует денежное обращение; кредитные отношения; осуществл. валютное регулирование и контроль; устанавливает порядок осуществления банковских операций; определяет порядок проведения безнал. и нал. расчетов в РБ;создает золотовалютные резервы, и управляет ими;  устанавливает цены купли-продажи драг. металлов и драг. камней при осуществлении банковских операций;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"