Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Финансам".

Вложенные файлы: 1 файл

Bilety_KF.docx

— 623.05 Кб (Скачать файл)

мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение НОТ; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.

Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

 

Билет 38

Билет 38 «Планирование затрат»

(Из интернета):

Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.

 

Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь. Основная задача планирования  -  сведение к минимуму риска предпринимательства. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет и более.

 

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно составить четкое представление о том, каких затрат потребует этот курс, какого технического и кадрового потенциала, какие последствия повлекут за собой возможные изменения внешней среды.

 

Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования. Планирование затрат заключается в выявлении состава –затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

 

При планировании решаются следующие задачи:

 

- расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства  продукции;

 

- определение общего объема  затрат на производство;

 

- исчисление себестоимости  по видам продукции.

 

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

 

Вышеназванные задачи решаются путем технико-экономических расчетов. При этом используют материально-технические нормы, нормативы труда и иные параметры производственного процесса, фиксируемые технической документацией, а также принимают во внимание экономические условия производственной деятельности: систему оплаты труда, цены ресурсов, нормативы платежей и др., устанавливаемые законами и нормативными актами.

 

Определение состава и объема затрат не столько экономическая, сколько технико-экономическая задача. Уровень затрат на предприятии зависит от профессионализма и творческого потенциала инженерных кадров и организаторов производства, а корректность отнесения затрат на виды деятельности , единицы продукции и другие объекты  -  от квалификации экономистов.

 

После подсчета нормативных и фактических затрат можно оценить разницу между ними и установить, чем она вызвана: различным объемом прямых затрат, накладных расходов; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; затратами на обеспечение качества, изменениями стандартных норм; количеством выпускаемой продукции; влиянием спроса, цены или другими факторами.

 

Квалифицированная  предварительная  оценка  позволяет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного процесса.

 

При оценке конечных затрат надлежит учесть все возможные расходы  на изготовление стандартного изделия. Так как выпуск нового изделия часто требует больших материальных и трудовых затрат, надо выявить отклонения от затрат на аналогичные виды уже освоенной продукции.

 

На этапе текущего планирования в условиях рыночной экономики объем допустимых затрат на изделие диктует рыночная цена, основу которой составляют затраты предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.

 

(Из презентации):

 

В процессе управления затратами возникает необходимость их калькулирования  - это определение затрат, приходящихся на единицу продукции и образующихся в процессе производства и реализации.

Главная задача калькулирования – это определение себестоимости отдельных видов продукции и на этой основе всего товарного выпуска.

В зависимости от типа производства могут использоваться различные модели и методы калькулирования себестоимости, а именно принято выделять: а) метод полного распределения затрат; б) метод частичного распределения затрат (основан на нормативах)

 

(Из учебника):

 
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ОБЪЕМ РЕАЛИЗУЕМОЙ

ПРОДУКЦИИ

Затраты на производство и реализацию продукции,  формирующие ее себестоимость, — один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяет размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому в процессе финансового планирования большое внимание уделяется планированию себестоимости продукции.

Планирование себестоимости продукции предусматривает возможность ее снижения, поскольку руководство предприятия (организации) все время стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации,  номенклатуры ассортимента и объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики предприятия и многого другого.

Планируемый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема се производства.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие новые элементы (разделы):

• плановая смета затрат на производство продукции;

• плановые калькуляции (на единицу продукции, сводная общезаводская калькуляция себестоимости товарной продукции);

• расчет резервов снижения себестоимости товарной продукции.

Себестоимость реализуемой продукции не равна полной себестоимости, поскольку известно, что не вся произведенная в определенном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно, и ее финансовый результат зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной  продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная  себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

Иными словами, разница между полной себестоимостью и себестоимостью реализуемой продукции равна остаткам нереализованной продукции на складе на конец и начало планируемого периода.

При этом составы остатков на конец и начало планируемого периода различаются по сумме, они также неодинаковы при различных методах планирования выручки от реализации продукции.

Остатки нереализованной продукции на начало  планируемого периода включают в себя следующие элементы:

• готовая продукция на складе;

• товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

• товары отгруженные, не оплаченные в срок;

• товары на ответственном хранении у покупателей.

При определении полной себестоимости реализованной продукции эти остатки принимаются в расчет по фактической производственной себестоимости отчетного периода в размере их фактического или ожидаемого наличия.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают:

• готовую продукцию на складе;

• товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

Товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями,

и товары, находящиеся на ответственном хранении, обычно не списываются, так как их невозможно достаточно точно  спрогнозировать и они являются следствием нарушения платежной и  расчетной дисциплины и потому не планируются.

При определении остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и плановых норм запаса готовой продукции на складе в днях и нормально сложившихся остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил:

Планирование затрат при двух способах учета, описанных выше, может осуществляться разными методами — нормативным, расчетно-аналитическим, факторным, методом маржинального анализа и др. При стабильности экономической ситуации планирование переменных и постоянных затрат может осуществляться:

По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;

По фактическим данным по себестоимости продукции за  истекший период.

Факторный метод дополняет нормативный и расчетно-аналитический методы, поскольку призван учитывать факторы, влияющие на себестоимость продукции в плановом периоде.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. Здесь требуется определить необходимый его объем, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, и рассчитать необходимую величину постоянных затрат, сопоставив ее с реальными производственными возможностями предприятия.

Для определения минимального объема выпуска продукции, в числе которого производство становится нерентабельным, используют известный нам показатель порога рентабельности (точки критического объема). При этом, изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины  прибыли. Такая зависимость называется  эффектом производственного интеграционного) рычага.

 

 

Билет 39

Прибыль – это разница между всеми полученными доходами и произведенными расходами. В экономической литературе принято выделять:

 Бухгалтерскую прибыль – исчисленная в соответствии с действующими правилами бухучета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница  между доходами и расходами, принятыми в отчетном периоде.

Экономическую прибыль – прирост экономической стоимости предприятия и определяется как разница между рентабельностью вложенного капитала и  WACC.

Прибыль - это экономическая категория. Представляет собой чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся источником самофинансирования.

Она выполняет функции:

Измерителя эффективности общественного производства

Стимулирования развития

Социально-общественную ( источник формирование доходов бюджета государства)

Формирование финансового результата

Выручка-нетто от продажи «-» Себестоимость  проданных товаров =

=Валовая прибыль (убыток) «-» Коммерческие и управленческие расходы =

= Прибыль (убыток) от продаж «+» Прочие доходы, Доходы от участия в др организациях, Проценты к получению «-»  Прочие расходы,  Проценты к уплате =

= Прибыль (убыток) до налогообложения «-» Налог на прибыль и аналогичные платежи=

= Чистая прибыль (убыток) – конечный финансовый результат.

В целях повышения эффективности управления финансовыми результатами и выявления резервов роста прибыли необходимо проводить анализ, позволяющий оценить эффективность деятельности предприятия и выявить факторы, влияющие на формирование финансовых результатов и, в частности, на прибыль от продаж.

Для этого проводится оценка:

1- динамики финансовых  результатов

2- оценка динамики структуры  составляющих чистой прибыли

3- факторный анализ прибыли  от продаж (чистой прибыли)

 

Использование чистой прибыли

Отчисления в резервный капитал

Выплата дивидендов

Погашение убытков прошлых лет

Прочие выплаты (приобретение ОС, инвестиции, прирост ОбС)

Капитализация прибыли (создание фондов : накопления, потребления)

Благотворительная деятельность.

 

Билет 40

 Управление финансовыми результатами на основе анализа безубыточности

 

  • Все затраты можно разделить на постоянные и переменные (в зависимости от объема производства). Это приводит к определенному эффекту при росте объемов производства: при росте объема производства и продаж наблюдается более высокий темп роста * прибыли от продаж. Это вызвано снижением доли постоянных расходов.

 

*Темп роста= П2010 /П2009 ×100% (пример расчета)

Этот эффект называется  эффектом операционного рычага (операционного левереджа)

 

  • Анализ эффекта операционного рычага изучает зависимость финансового результата от объемов производства и реализации и издержек производства.
  • Основан он на анализе безубыточности (критической точки или порога рентабельности, т.е.  Это такой объем продаж, при котором выручка покрывают затраты и достигается безубыточная деятельность). Определяется как  в натуральном (1), так и в стоимостном (2)выражении. Также может определяться графически.

 

1) Qmin=Zc/(P-So)

Qmin – критический объем производства и реализации, шт.

Zc – постоянные расходы

P – цена единицы продукции

Sо – удельные переменные затраты (на единицу)

 

2) Qmin=Zc/(D/N)*

Qmin – критический объем производства и реализации, руб.

D – выручка «-» переменные затраты на весь выпуск

N – выручка

*может рассчитываться по форме №2

 

Определив точку безубыточности можно определить запас финансовой прочности (ЗПФ):

  • ЗПФ =  Q план (факт) – Q min
  • Чем больше разница, тем выше запас финансовой прочности, тем безопаснее положение предприятия.
  • Эффект операционного рычага (характеризует на сколько вырастет прибыль при росте объемов производства и продаж):

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"