Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Финансам".

Вложенные файлы: 1 файл

Bilety_KF.docx

— 623.05 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде. Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения: • объема реализации; • структуры реализуемой продукции; • цен на продукции. ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году; Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции; Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию. Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов, К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению: ВРпл.= ВРбаз.х К, где К- коэффициент роста или снижения объемов; Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики. Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет. На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж: 
• экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;  
• статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;  
• метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

 

Билет 36

В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации(предприятия) несут определенные расходы.  
Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала. 

 
Все денежные расходы предприятия группируются по трем признакам: 

1)Расходы, связанные с извлечением прибыли. Они  включают в себя затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и инвестиции.  
2)Расходы, не связанные с извлечением прибыли. Это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Такие расходы поддерживают общественную репутацию предприятия, способствуют созданию благоприятного социального климата в коллективе и, в конечном итоге, спо-собствуют повышению производительности и качества труда.  
3)Принудительные расходы. Это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование,расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции. 

 

При составлении Отчета о прибылях и убытках расходы классифицируются следующим образом:  
1)Расходами по обычным видам деятельности. Это  расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.  
2)Операционные расходы. Ими  являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);  
3)Внереализационные расходы. Ими  являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; курсовые разницы; и т.д. 
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). 

 
Так же расходы делятся на расходы на производство и расходы на реализацию продукции. Эти расходы включают в себя:  
1)Материальные расходы— это расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (при выполнении работ, оказании услуг и на хозяйственные нужды; изделий, полуфабрикатов сторонних производителей; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов) 
2)Расходы, связанные с управлением производственным процессом, включают в себя административно-управленческие расходы, арендную плату, командировочные расходы, содержание служебного автотранспорта, затраты вспомогательного производства и т.п.  
3)Стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов) переносится на затраты через механизм амортизации .

 

В соответствии с признаком однородности расходы по основной деятельности группируются по элементам на: 
1)материальные;  
2)затраты на оплату труда;  
3)отчисления на социальные нужды (социальный налог);  
4)амортизацию;  
По отношению к объему производства расходы  группируются на :

1)Постоянные. Это расходы, величина которых не зависит от объема производства. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, зарплата администрации и обслуживающего персонала, и т.д.  
2) Переменные. Это расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования.

 
По порядку отнесения  на период генерирования прибыли  расходы делятся — на расходы на продукт и на период. 
1)Расходы на продукт непосредственно связаны с производством продукции (товаров, работ, услуг). Это прямые расходы, обусловленные технологией производства.  
2)Расходы на период зависят не от количества выпущенной про-дукции, а только от того, что закончился некий период времени, за который начисляются платежи.  

По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные (накладные).  
В системе бухгалтерского учета к прямым относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия). К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий.

По степени однородности затраты разделяются на элементные и комплексные.  
1)Элементные расходы — это совокупность расходов одного вида без учета того, где эти расходы возникли — в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. Например, все материальные расходы,все расходы на оплату труда,вся амортизация.  
2)Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения. Например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают в себя материальные затраты (запасные части, вспомогательные материалы); зарплату ремонтников, наладчиков; начисления на их зарплату.

 

Билет 37

Различают следующие виды издержек производства:

1. бухгалтерские издержки – платежи за ресурсы внешним поставщикам ресурсов(внешние издержки). Они представляют собой все денежные затраты, необходимые для производства, арендные платежи, амортизация, проценты по кредитам, налоги, торговые и административные расходы.

Общую сумму бухгалтерских издержек обычно называют валовыми издержками производства.

Ценность любого ресурса, используемого в производстве товаров и услуг выражается в денежной форме. Т.е. все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Поэтому такой способ оценки издержек называется бухгалтерским. А издержки  – бухгалтерскими издержками.

Бухгалтерские издержки включают следующие статьи расходов:

1)      материальные затраты – оплата сырья, материалов, топлива, энергии, стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов.

2)      Затраты на оплату труда – зарплаты наемных работников, а так же другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами.

3)      Отчисления на социальные нужды – отчисления по установленным законодательством нормам.

4)      Амортизация – отчисления по установленным законодательствам нормам, отражающих износ зданий и оборудования.

5)      Прочие затраты – проценты за кредит, арендные платежи, комиссионные платежи банку.

 

Методика бухгалтерского учета стандартизирована, что необходимо для объективной оценки состояния дел на предприятии, а так же для сравнения дел на разных фирмах.

В настоящее время в России стандарт бухгалтерского учета является обязательным для всех коммерческих структур и контролируется налоговыми, банковскими и другими организациями. Разница между стоимостью продаж и бухгалтерскими издержками составляет бухгалтерскую прибыль.

2. Альтернативные издержки.

Альтернативные издержки – издержки упущенных возможностей, представляющие собой ценность других благ, которые можно было бы получить при альтернативном использовании данного ресурса. Альтернативные издержки очень сложно представить как определенное количество рублей, так как в условиях многообразного производства и быстро меняющейся экономической обстановке трудно выбрать лучший способ. 

 

3. Внутренние издержки.

В хозяйственной деятельности могут использоваться так называемые внутренние издержки, т.е. затраты ресурсов, владельцем которых является сам предприниматель, но за использование которых он не платит. Например, если предприятие находится на собственной земле, то не надо платить аренду. При этом реально используются земельные ресурсы, которые являются вашими внутренними ресурсами, а издержки по использованию земли представляют собой внутренние издержки. Таким образом, внутренние издержки – это сумма денежных средств, которые нужно было бы платить, если бы эти ресурсы приобретались у других производителей.  

 

4. Экономические издержки = Сумма внешних и внутренних издержек.

Экономическая прибыль = разница между суммой продаж и экономическими издержками. Экономические издержки представляют собой бухгалтерские, а экономическая прибыль меньше бухгалтерской. 

 

5. Постоянные издержки. Эти издержки не зависят от объема производства. Платятся независимо от производства. Т.е. они должны выплачивать проценты по кредитам, страховые взносы, налоги на собственность, начислять зарплату сторожам и уборщикам, платить за тепло, электроэнергию. 

 

6. Переменные издержки.

Затраты предприятия на производство продукции, зависящие от объемов производимой продукции. К переменным издержкам относят затраты, связанные с использованием оборотного капитала. Они включают расходы на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, выплату зарплаты производственных рабочих. Транспортные расходы. 

 

7. Валовые издержки.

Сумма постоянных и переменных издержек образуют валовые издержки. При нулевом объеме производства валовые издержки равны величины постоянных издержек. При наращивании объема производства…соответствующие точки роста. 

 

8. Операционные издержки. Транзакционные.

Операционные издержки – сверх основных затрат на производство и обращение, связанные с получением информации, ведением переговоров, поиском поставщиков, заключением и оформлением контрактов, лицензий, обеспечением юридической защиты, преодолением барьеров входа на рынок.

 

Управление издержками необходимо прежде всего для:

• получения максимальной прибыли;

• улучшения финансового состояния фирмы;

• повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

• снижения риска стать банкротом и др.

 

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);

мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);

мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"