Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Финансам".

Вложенные файлы: 1 файл

Bilety_KF.docx

— 623.05 Кб (Скачать файл)

2. Соотношение заемных и собственных  средств. Этот показатель используется  для оценки той части активов  промышленного предприятия, финансирование  которой происходит за счет  привлечения заемных средств.

Следует отметить, что оба приведенных показателя рассчитываются на основе бухгалтерских (отчетных), а не рыночных оценок. Рыночная стоимость компании служит окончательным свидетельством того, получат кредиторы свои деньги назад или нет. Поэтому специалисты, анализирующие финансовое положение промышленного предприятия, должны уделять большое внимание отношению номинальной суммы долговых обязательств к общей рыночной стоимости промышленного предприятия, т. е. суммы рыночных стоимостей акционерного капитала и долговых обязательств. Основная причина, по которой в экономической практике используют отчетные данные, заключается в трудности определения рыночной стоимости объектов имущества и обязательств промышленного предприятия.

В то же время не нужно обращать слишком большое внимание на. рыночную стоимость, так как она включает в себя также стоимость нематериальных активов, являющихся собственностью промышленного предприятия.

Эти активы не всегда могут быть немедленно проданы. Кроме того, если в деятельности промышленного предприятия происходят какие-то осложнения, то эти активы могут очень быстро исчезнуть. Поэтому лучше брать для расчетов бухгалтерские данные и полностью игнорировать нематериальные активы. .

Хотя этот финансовый показатель рассчитывается на основе только долгосрочных долговых обязательств, менеджеры часто включают в расчеты все долговые обязательства.

Некоторые фиксированные обязательства не показываются в балансе промышленного предприятия, но просто oтpaжaютcя в приложениях к отчетности, т. е. учитываются за балансом.

Например, промышленное предприятие обещает пенсионные выплаты своим сотрудникам. Если пенсионного фонда недостаточно для осуществления этих выплат, то рано или поздно промышленному предприятию придется найти эти деньги. Этот дефицит учитывается за балансом и в ряде случаев может быть больше, чем все другие долговые обязательства промышленного предприятия, вместе взятые. Менеджеры часто напрасно игнорируют эти обязательства.

3. Показатель покрытия процента. Этот показатель используется  для оценки части активов промышленного  предприятия, финансирование которой  происходит за счет привлечения  заемных средств. Определяется он  отношением прибыли до уплаты  процентов и налогов плюс начисленный  износ к сумме уплаченных налогов. Иногда в расчетах можно использовать  среднюю сумму прибыли за несколько  лет, что позволяет сгладить временные  подъемы и спады. Однако не  следует забывать, что этот показатель  не дает полной картины, так  как кроме процентов существует  целый ряд других фиксированных  платежей.

4. Показатель изменчивости прибыли. Большая сумма долга представляет  собой проблему лишь для промышленного  предприятия, которая не уверена  в своих будущих поступлениях. Отсюда полезно проследить изменчивость  уровня прибыли промышленного  предприятия за несколько лет. При этом не существует общепринятого  показателя, характеризующего изменчивость  прибыли. Так как прибыль может  меняться от положительной до отрицательной величины, то нельзя просто измерять изменчивость в процентах. Выходом из положения может служить расчет соотношения между стандартным отклонением ежегодных изменений прибыли к среднему уровню прибыли, т. е. расчет коэффициента вариации.

Пути повышения рентабельности предприятия

Основной целью анализа ровня рентабельности предприятия, которое продает такие товары, как бензиновые генераторы, CВЧ печи, есть выявления резервов и путей ее повышения. Важным фактором повышения рентабельности в современных условиях есть работа по ресурсосбережению. Она ведет к снижению затрат и  себестоимости, а итак к росту прибыли. Уменьшение затрат на производство продукции можно достичь за счет:

снижение материалоемкости продукции путем внедрения новых, более экономных видов конструкций; применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий; использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, усиление контроля за хранением материалов, ликвидации недостатка и потерь материалов; вторичного использования материальных ресурсов (утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использования отходов и т.п.);

повышение производительности работы, поддержание благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе;

более эффективного использования производственного оборудования, снижение затрат на удержание основных средств за счет реализации и ликвидации ненужных основных средств и таких, что не используются, надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, изменяемости в работе, загруженности во времени.

Для повышения рентабельности также необходимо:

увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;

расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения  нового заемного средства, тем паче, что имеющиеся предприятие использует очень эффективно, о чем свидетельствует значение финансового рычага, которые представляют около двух почти во всех годах;

осуществить распределение затрат на постоянные и сменные;

исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается;

снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии,  повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;

начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;

реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;

проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;

улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции ;

постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт.

Таким образом, путями повышения рентабельности предприятия, которое продает такие товары, как вентиляторы, пылесосы, есть снижения себестоимости продукции, увеличение объемов реализации, соответствующий рост прибыли, а также повышение эффективности и более рациональное использование оборотных и необратимых активов, собственного и заемного капитала.

 

Билет 46

Инвестиционный аспект деятельности организации. Инвестиционная политика на предприятии

Эффективная деятельность фирм, предприятий и организаций в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяется уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее инвестиции от своего имени и за свой счет, называют инвестором.

В наиболее широкой трактовке инвестиции представляют собой вложение капитала с целью последующего его увеличения. Источником прироста капитала и движущим мотивом осуществления инвестиций является получаемая от них прибыль. Часто термин “инвестиция” идентифицируется с термином “капитальные вложения”. Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство основных фондов (зданий, оборудования, транспортных средств, и т.п.). Инвестиции могут осуществляться: в оборотные активы; в различные финансовые инструменты (акции, облигации и т.п.); в отдельные виды нематериальных активов (приобретение патентов, лицензий и “ноу-хау”) и т.п. Следовательно, капитальные вложения являются более узким понятием и могут рассматриваться лишь как одна из форм инвестиций, но не как их аналог.

Все инвестиции подразделяют на две основные группы: реальные (капиталообразующие) и финансовые. Реальные инвестиции — это в основном долгосрочные вложения средств (капитала) непосредственно в средства производства. Они представляют собой финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связаны с приобретением реальных активов. При этом может быть использован как собственный так и заемный капитал, в том числе и банковский кредит. В таком случае банк также становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование.

Финансовые или портфельные инвестиции — это вложение капитала в проекты, связанные с формированием портфеля ценных бумаг и других активов. В этом случае основной задачей инвестора является формирование и управление оптимальным инвестиционным портфелем, осуществляемое, как правило, посредством операции покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке. Инвестиционный портфель — это совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей.

В практике планирования и учета долгосрочные реальные инвестиции могут группироваться по следующим признакам:

  • по уровню централизации источников финансирования: централизованные (средства государственного бюджета), нецентрализованные (собственные средства предприятия, заемные и привлеченные финансовые ресурсы и др.);
  • по технологической структуре (составу работ и затрат): на строительные и монтажные работы, приобретение всех видов оборудования, инструмента и инвентаря, прочие капитальные работы и затраты;
  • по характеру воспроизводства основных фондов: новое строительство, расширение,
  • реконструкция, техническое перевооружение;
  • по способу выполнения работ: подрядным и хозяйственным способом;
  • по назначению: производственного и непроизводственного назначения.

Объем инвестиций зависит от определенных факторов.

Рассмотрим лишь основные факторы, влияющие на объем инвестиций:

Во-первых, объем инвестиций зависит от распределения получаемого дохода на потребление и сбережения. В условиях низких среднедушевых доходов основная их часть расходуется на потребление. Рост доходов вызывает повышение их доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Следовательно, рост удельного веса сбережений вызывает соответствующий рост объема инвестиций и наоборот

Во-вторых, значительное влияние на объем инвестиций оказывает ожидаемая норма чистой прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным побудительным мотивом инвестиций. Чем выше ожидаемая норма чистой прибыли, тем соответственно выше будет и объем инвестиций, и наоборот

В-третьих, существенное воздействие на объем инвестиций оказывает также ставка ссудного процента. В процессе инвестирования часто используется не только собственный, но и заимствованный капитал. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку ссудного процента, то при прочих равных условиях инвестирование окажется эффективным. Поэтому рост ставки ссудного процента вызывает снижение объема инвестиций и наоборот.

В-четвертых, среди факторов, оказывающих существенное влияние на объем инвестиций, следует отметить предполагаемый темп инфляции. Чем выше этот показатель, тем в большей степени будет обесцениваться будущая прибыль от инвестиций и, следовательно, меньше стимулов будет к наращиванию объемов инвестиций. Особую роль этот фактор играет в процессе долгосрочного инвестирования.

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

– на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

•оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

•выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

•сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

•выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

•проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

– на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

– на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

•стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

•себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

•постоянные и переменные затраты;

•требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

•размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

•показатели эффективности проекта;

•риски , генерируемые проектом.

Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

1)  повышение эффективности;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"