Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

2. Финансовые ресурсы, их виды, источники, факторы роста. Резерв.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

- в ускорении концентрации фин.ресурсов позволяя гос-ву привлечь значительные фин. ресурсы, в том числе для финанс-ния чрезвычайных расходов, в короткое время.

Гос.долг – сумма всех неоплаченных фин. обязательств гос-ва с %-ми, начисленными на них к определенному моменту времени. Гос. займы, составляющие гос. долг, м.б. классифицированы по ряду признаков.

1. По месту размещения займы –внешние (перед нерезидентами) и внутренние(перед резидентами).

2. По способу обращения займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рын-ые- займы, оформлен. в ц.б, которые свободно обращаются и перепродаются после их первичного размещения на рынке. Нерын-е - не имеющие вторичного фондового рынка, т.е. они покупаются инвестором у правительства и только ему могут быть проданы.

3. По уровню  эмитента в 3хуровневой фин. системе России гос. займы - федеральные, региональные и местные.

4.По способу  погашения задолженности займы разделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы, подлежащие оплате частями.

Под управлением гос. долгом понимается совокупность действий гос-ва в лице его уполномоченных органов по регулир-ю величины, структуры и стоимости обслуживания гос. долга. Цель управления гос. долгом- нахождение оптимального соотношения между потребностями гос-ва в дополн. фин.ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Управление гос. долгом осуществляется посредством следующих методов:

• рефинансирование - погашение части гос. долга за

счет вновь привлеченных средств;

• конверсия - изменение доходности займа;

• консолидация - превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения. Чаще всего использование этого приема связано с желанием гос-ва устранить опасность, к-ая может грозить денежно-кредитной системе в случае массовых требований по погашению задолженности;

• новация - соглашение между государством-заемщиком и кредиторами по замене обязательств в рамках одного и того же кредитного договора;

• унификация - решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов;

• отсрочка - консолидация при одновременном отказе государства от выплаты дохода по займам;

• дефолт - отказ государства от уплаты гос. долга.

Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать в форме:

1) кредитных соглашений  и договоров;

2)· займов, осуществляемых путем выпуска муницип.

ценных бумаг;

3)· договоров и соглашений  о получении муниципальным образованием  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов от бюджетов других  уровней;

4) договоров о предоставлении  муниципальных гарантий.

Мунцип.займы могут быть классифицированы: по направлениям использования заемных средств — на целевые и нецелевые; по валюте займа — на внутренние и внешние. Привлеченные в результате осуществления целевых займов средства используются для финансирования отдельных инвестиционных проектов. Средства, полученные от размещения нецелевых займов, идут на покрытие текущих бюджетных расходов или дефицита бюджета, а также для рефинансирования текущей задолженности.

29. Влияние финансов на экономику, его направления и формы, оценка их эффективности

Эко-ка страны - сложный народнохозяйственный комплекс, различные части кот (отрасли, территории, виды прои-ств и т.д.) развиваются  неравномерно т к потребности  общ-ва изменчивы, а прои-тво стремится  приспособиться к ним.Согласованное функц-ие разных частей экон-ки достигается путем ее регулирования. В условиях рынка регулирование эко-ки обесп-ся путем перераспределения финх ресурсов.Регулирование эко-ки происходит посредством саморегулирования(харак-ся методами форм-ия фин базы в разных звеньях общ-го прои-ва, кот вырабатывают и используют сами участ-ки произ-ва. Саморегулирование базируется на свободе субъектов хоз-ия, в выборе ими своих партнеров и форм взаимоотношений с ними, самостоятельном распоряжении прод-ми своей деят-ти и т.п.Саморег-ие обеспечивает функц-ие фин рынка.В рег-ии экон-ки принимают участие разные сферы и звенья фин системы: финансы предприятий, страхование, гос бюджет и др. Специфика сфер и звеньев обусловливает раз характер их воздействия на стоимостные пропорции народного хоз-ва. Так, финансы пред-ий исп-ся для внутрихозя-го и межхозяй-го перераспределения фин ресурсов. С их помощью происходит рег-ие воспрои-ой структуры производимого продукта; обеспечивается фин-ие потребностей расширенного воспрои-ва на основе установления оптим соотношении между средствами, направляемыми на потребление и накопление; осущ-ся воздействие на труде ресурсы. Гос бюджета - для регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Бюдж фин-ие способствует ускоренному развитию отдельных отраслей эк-ки, создает предпосылки для появления новых производств и современних технологий, ускорения НТП и тп.Одна из важных задач совр этапа развития эко-ки состоит в том, чтобы при регулировании отраслевых и территориальных пропорций оптимально сочетались все методы перераспределения стоимости – фин-ый (в т ч бюджетный), кредитный, ценовой. Следует добиваться более полного и правильного использования каждого из них.

30. Роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики

Ф исп-ся для осущ-ия интеграции РФ в мировую эко-ку.Роль финансов проявляется:1)Изыскание ист-ов и мобилизация необх-ых фин ресурсов для фин-ия разл направлений межд сотрудничества.2)Регулирование межд интеграционных процессов.3)Стимулир-е развития межд отношений и участников этих отношений.Ф особенно оказывают влияние на экспортно-импортные операции. С их помощью стимулир-ся выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мир рынке. Ф способствуют форм-ию той доли нац дохода, кот реализуется в результате внешнеэкон деят-ти.Также ф воздействуют на развитие межд связей и мобилизацию ресурсов ин инвесторов. За правильностью и законностью ведения фин операций в сфере внешнеэкон деят-сти осущ-ся фин, валютный и таможенный контроль. При обнаружении нарушений и злоупотр-ий правомочные органы применяют установленные закон-ом санкции и штрафы, регулируя фин отношения.Ф обладают специфич чертами: воплощаются в ресурсах, формирующихся в рублях и в ин валюте. Обяз субъектом распределительных отношений явл-ся ин гос-во, межд организация, ин фирма и т.д. Фин отношения выходят за границы нац эк-ик и опосредуют межд-й интеграционный процесс, содействуя его развитию и углублению. Межд экон связи способствует форм-ию внешних источников фин ресурсов, исп-ых в экономики России. Межд-ое сотрудничество - межд эконом отношения в виде сов валютно-денежных и расчетно-кредитных связей в мировой хоз-ой сфере.Межд-я валютная система - набор правил и законов, кот регулируют деят-сть банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов межд торговли так, чтобы все ее участники получали максим-о возможную пользу,обеспеч-ю эффект-сть и процветание эконом систем, кот представляет межд торговля.Межд-я торговля - сов торговых связей, внешнеторговых отношений торгующих друг с другом гос-тв.Постепенная интеграция РФ в мировое сообщество, вступление в МВФ и МБРР требуют знания кодекса поведения на мир рынках валют, кредитов, ц б, золотаМВФ -межд орга-ия, предназнач-я для регулирования валютно-кредитных отношений м/д гос-ми-членами и оказания им финй помощи при валютных затруднениях, из-за дефицита платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в ин валюте. Глобализация-процесс всемирной экон, полит и культурной интеграции. Следствием этого явл-ся мир. разделение труда, миграция в масштабах всей планеты кап, человеческих и произв-ых ресурсов, стандартизация закон-ва, экон и технологич процессов, сближение и слияние культур разных стран,расширение межд торговли, ин прямых инвестиций и фин потоков, рынка долгоср. ссудного кап.т е этот процесс охватывает все сферы жизни общ-ва. Фин глоб-ция харак-ся серьезными измен-ми в мир финансах, введением новых методов орган-ии и упр-ия фин рес-ми. В рез-те кап приобетает мобильность, перетекая по всему миру к самым привлекат-м и выгодным объектам. В новых условиях ужесточается конкуренция нац эко-ик за кред ресурсы в рез-те она заставляет гос-ва изыскивать новые пути для повыш-я инве-ой привлекат-ти нац эко-ик. Преимущества фин глоб-ции: 1)развитие конкуренции,2)экономия на масштабах про-ва(сокращение издержек,снижение цен→экон рост),3)повышение произ-ти труда из-за рацио-ции про-ва на глоб-ом уровне и распр-ии передовой технологии;4)выигрыш от торговли на взаимовыг-х условиях,удовлет-щей все стороны,а недостаток-1)конфликты кот м избежать путем развития межд сотрудн-ва;2)разрыв м/д слабыми и сильными странами;3)конкуренция убивает тех кто в иных условиях имел бы шанс на выживание.

Издержки  и выгоды глобализации распред-ся м/д участниками неравномерно. Повышение произв-сти, сокращение затрат, рост дох-в и благосост-я на одном полюсе достигаются ценой увелич неопределенности, рисков, неравенства, бедности на др. Однако при пол. и отриц сторонах процесс глоба-ции не избежен т.к. найдутся страны, заинтересованные в межд сотрудничестве для укрепления своих экон позиций.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"