Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

2. Финансовые ресурсы, их виды, источники, факторы роста. Резерв.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Виды: в зависимости от субъектов, осуществляющих фин. контроль, различают гос. (общегос.,ведомственный), внутрихозяйственный (предприятие) и независимый (аудиторский) фин. контроль.

По еремени проведения фин. контроль, делится на предварительный (стадия составления фин.плана,бюждета), текущий (исполнение фин.плана) и последующий (проверка отчетного периода).

По методам проведения фин. контроля различают: проверки (документальные, камеральные),обследования(опрос работников), анализ (отчетности), ревизии(комплекс проверок ФХД предприятия)

Пути повышения гос.фин.контроля:

1) совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологич. базы, терминологич. единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля

2)расширение  сферы действия негос.фин. контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д. Аудиторский фин. контроль находится в процессе развития. Его сфера деятельности будет расширяться по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения фин. рисков в условиях растущей конкуренции.

3)усиление внимания  к фин. обследованию инвестиционных  проектов с привлечением специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков и фин. корпораций

12. Аудиторский финансовый контроль, его значение в условиях рынка. Правовые основы осуществления аудиторского контроля в России.

 Аудиторская деятельность, аудит – процедура независимой оценки деятельности и осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фин.)отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других фин. обязательств и требований эконом. субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг. Целью аудиторского контроля является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бух. учета законодательству РФ.

Значение: аудит – изучение, анализ, контроль ден. состояния предприятий, организаций, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Указом Президента 1994 г. была создана Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, а затем в 2001 г. вышел Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», где четко определена аудиторская деятельность.

Задача комиссии аудиторской деятельности при Президенте РФ-организация разработки системы мер по гос. поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хоз. субъектов, аудиторов и аудиторских фирм (выдача лицензий, организация гос.реестров, публикаций в СМИ и др.).

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:

1)самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2)проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3)получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам и др.

обязаны:

1)неукоснительно соблюдать законность в ходе проведения проверки;

2)квалифицированно предоставлять аудиторские услуги;

3)обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки и не разглашать их содержание без согласия хоз. субъекта, за исключением случаев, специально предусмотренных законом.

В соответствии с законодательством РФ ежегодной обязательной аудиторской проверке подлежат:

1)банки и другие кредитные учреждения;

2)открытые акционерные общества;

3)организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;

4)страховые организации и общества взаимного страхования;

5) товарные и фондовые биржи и др.

Аудиторское заключение имеет юридическое значение для всех юр. и физ. лиц, органов гос. власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Оно является неотъемлемой частью годового бух. (фин.) отчета.

13. Финансы экономических субъектов, принципы их организации в разных сферах деятельности и отраслях экономики.

Финансы (франц. finances – денежные средства, от старофранц. finer – платить, оплачивать), совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансы предприятий это не только исходное звено, но и часть всей системы финансов РФ. Им присущи черты, характерные для финансов в целом (как стоимостной категории). Основные принципы современной организации финансов предприятий:

1) плановости- обеспечивает соответствие объема продаж потребностям рынка и платежеспособного спроса. Этот принцип наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования (бюджетирования) и контроля;

2) финансового соотношения сроков- обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют. При этом под использованием средств здесь понимаются возможности их сохранения от обесценения при размещении в легкореализуемые активы (ценные бумаги, депозиты и т.п.);

3) взаимозависимости фин. показателей - позволяет учитывать изменения в действующем законодательстве, регулирующем предпринимат. деятельность, налогообложение, бух. отчетность;

4) гибкости (маневрирования) - обеспечивает возможность маневра в случае недостижения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат в текущей и инвестиционной деятельности;

5) минимизации финансовых издержек – финанс-ние любых инвестиций и других затрат должно обеспечиваться самым «дешевым» способом;

6) рациональности-вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым уровнем и обеспечивать минимальные риски;

7) финансовой устойчивости - обеспечение фин. независимости, т.е. соблюдения критической точки удел. веса собственного капитала в общей его величине (0,5) и платежеспособности предприятия, т.е. его способности к погашению своих краткосрочных обязательств.

Перечисленные выше принципы наиболее полно реализуются на предприятиях сферы материального производства. Для них характерно функционир. на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера); отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.); виды деятельности (экспорт, импорт); организац.-правовые формы предпринимат. деятельности.

Например, для строительства  характерны осуществление работ  в строгом соответствии с проектно-сметной документацией; длительный цикл строительства требует больших вложений средств в незавершенное строительство; порядок расчетов за законченные объекты определяет особенности формирования прибыли, уплаты и возмещения НДС; в составе основных средств значителен удел. вес арендованного оборудования, а в составе оборотных активов отсутствуют средства, вложенные в готовую продукцию, но более значителен удел. вес средств в расчетах.

Для торговли характерен быстрый оборот средств, выручка (в розничном звене) поступает в налично-денежной форме; в структуре основных средств велика доля арендованных помещений и оборудования. В оборотных средствах значительная часть вложена (до 90%) в товарные запасы. Имеются также существенные особенности в формировании

валового дохода - основного  показателя деятельности в зависимости  от формы реализации товаров, применения торговых надбавок.

Прибыль торговых организаций  определяется как разность между  валовым доходом и издержками обращения.

14. Финансы организаций (предприятий), функционирующих на коммерческих началах; факторы, обусловливающие их специфику.

Финансы коммерческих организаций – экономич. отношения, связанные с формированием и использован. капитала, доходов, денежных фондов предприятий в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков.

Фин. ресурсы  коммерч. организации – это часть ден. средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения фин. обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Фин. ресурсы и капитал представляют собой главные объекты исследования финансов предприятия. По источникам образования фин. ресурсы подразделяются на собств. (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние), мобилизуемые на фин. рынке и поступающие в порядке перераспределения.

!!!Факторы: конкретные особенности финансов предприятий сферы материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимател. деятельности, технологическими и отраслевыми особенностями.

Существуют особенности в организации финансов на предприятиях различных форм собственности:

1)порядок формирования фин. ресурсов при создании. У АО -за счет реализации акций; УП и гос. учреждений – за счет бюджетных средств; у товариществ и кооперативов – от размещения паев.

Хоз. общества вправе привлекать ресурсы путем эмиссии  долговых ц. б. – облигаций. Но хоз. товарищества, а также общества с ограниченной и доп. ответственностью не вправе выпускать  акции.

2)порядок распределения и использования прибыли.

АО распределяют - в форме дивидендов, УП отчисляют  ее в соответствующий бюджет (если собственником не принято иное решение). Комер. организации производят обязательные отчисления из прибыли в резервные  фонды. АО обязаны формировать резервы размером не менее 5% от уставн. капитала. Используется резервный фонд на покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии др. источников. Кооперативы отчисляют часть предпринимательского дохода в неделимый фонд.

3) имущественной ответственностью участников

Общества –  это объединение капиталов, а  товарищества – объединение лиц, т.е. участники товарищества обязаны  не только объединить часть своего имущества,но и лично участвовать  в деятельности товарищества, а участие  в обществе подразумевает только внесение имуществ. взноса и не предусматривает возложения на участников общества иных обязанностей.

С/Х

1.Почвенно-климатические  особенности (сказываются на урожайности  и доходе):·зональная специфика,  длительность рабочего периода, объем культурно-технологических работ

2.Рискованность с/х-  доп. страхование и создание  резервов (ден. и натуральных).

  Транспорт 

1.Специфика готовой  продукции (нет вещественной формы)

2.Ср-ва произ-ва не  имеют в составе сырья

3.Сезонность,цикличность отрасли

Из сферы финансов коммерческих предприятий можно выделить специфическую область- фин. посредники. К ним относятся коммерч. банки, страховые компании, инвестиц. компании и фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п. Фин. посредники выполняют важную роль в аккумуляции и перераспределении средств других хоз. организаций и физ. лиц. Они играют существенную роль в развитии рыночн. инфраструктуры РФ, представляя собой фин.сектор экономики.

15. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; их особенности.

Финансы некоммерческих организаций - это социально-экономические отношения, имеющие ден. характер, возникающие по поводу формирования, распределения и использования фондов ден. средств, связанных с осуществлением общественной деятельности некоммерческих организаций.

Сектор некоммерческих организаций включает все институциональные  единицы, занятые оказанием нерыночных услуг, предназначенных для коллективного  потребления (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, и др.).

Особенности организации  финансов некоммерческих организаций  как самостоят. хоз. субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками  ее финансирования.

Особенности финансов:

1) формирование первоначального капитала (добровольные взносы учредителей)

2)порядок осуществления  хоз.деятельности (оговорка в уставных  документах, основная цель- удовлетворение  матер. и нематер. потребностей, ведение общественно полезной  деятельности, защита обществ. интересов)

3)порядок распределения  и использования прибыли-на достижение  основной цели деятельности на  основе сметы 

4)порядок управления  юр.лицом (право оперативного  управления или собственности)

Принципы организации  финансов некоммерч. деятельности:

1) внешнее финансирование (образование ден. фондов за  счет членских взносов, пожертвований,  благотворительной помощи, бюджетных  ассигнований);

2) целевой характер  расходования ден. фондов на  основе утвержденной сметы (бюджета  доходов и расходов);

3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости);

4) открытость финансов;

5) подотчетность лицу - источнику финансирования;

6) реализация общественных  интересов, ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредит. документами;

7) моральная и соц.  ответственность участников некоммерческой  организации за результаты деятельности

16. Государственные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных доходов России в современных условиях.

Гос.доходы-часть фин.отношений, к-ые связаны с формированием фин.ресурсов в распоряжении гос-ва. Источники гос.доходов являются внутренние и внешние.

Внутренние - НД, золотой  запас гос-ва, платная приватизация гос.имущества, займы

Внешние – заимствование  в др.странах.

Система гос.доходов решает 3 задачи –фискальную (обеспечение фин.ресурсами гос.власть), экономическую (расширение воспроизводства), социальную (регулирование доходов соц.групп, льготы) и состоит из:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"