Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

госэкзамен3.docx

— 76.34 Кб (Скачать файл)

1 Основы организации финансов  предприятия

Сущность финансов предприятия  заключается в наличии денежных отношений, возникающих по разным поводам: отношения между учреждениями в  момент создания предприятия, по поводу формирования уставного капитала и  т.д Под финансами предприятия понимается система денежных отношений, которая в определённой степени регламентирована государством и связана с формированием, распределением и использованием капитала и денежных фондов, необходимых для осуществления своей деятельности и выполнения обязательств.

Функции финансов предприятия:

- обеспечивающая, характеризует  необходимость обеспечения предприятия  денежными средствами для осуществления  своих расходов;

- воспроизводственная, денежные средства, формируемые в области финансов, должны обеспечивать расширенное воспроизводство;

- распределительная, на предприятии должно осуществляться возмещение стоимости потребляемых ресурсов, обеспечиваться общегосударственное потребление и формирование целевых фондов денежных средств;

- стимулирующая, финансы  должны оказать стимулирующее  воздействие на деятельность  персонала;

- контрольная, реализуется в процессе финансового планирования и финансового анализа.

Предприятие, формируя финансовую политику, решает следующие стратегические задачи: - максимизация прибыли; оптимизация  структуры капитала и обеспечение  финансовой устойчивости; обеспечение  инвестиционной привлекательности; создание эффективного механизма управления финансами; использование рыночного  механизма привлечения финансовых ресурсов.

Виды финансовых ресурсов:

- собственные: уставный  фонд; добавочный фонд (формируется  за счет переоценки основных  фондов, за счет эмиссионного  дохода акционерных обществ, за  счет отчислений на пополнение  оборотных средств); резервный фонд (за счет чистой прибыли); инвестиционный  фонд (за счет амортизационного  фонда и фонда накопления); устойчивые  пассивы – кредиторская задолженность.

- привлеченные: капитальные  вложения в уставный фонд другими  организациями; доходы от продажи  акций, облигаций, проценты, дивиденды.

- заемные: кредиты банков, коммерческие кредиты, лизинг, факторинг

- государственные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансовое планирование на предприятии

 

Финансовое планирование как вид управленческой деятельности предполагает определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное  распределение и эффективное  использование с целью обеспечения  финансовой устойчивости.

Основной целью финансового  планирования выступает приведение расходов предприятия в соответствии с его финансовыми возможностями. Основными задачами финансового  планирования выступают: определение  потребности предприятия в финансовых ресурсах, определение источников и  размеров собственных и внешних  финансовых ресурсов, определение эффективности  планируемых инвестиций, определение  взаимоотношения с бюджетами, с  банками и другими организациями.

Выделяют  3 вида финансового  планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

 

 

8 виды финансового планирования

Выделяют  3 вида финансового  планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

1. Стратегическое планирование  представляет собой процесс формирования  политики, направленной на приобретение  и использование финансовых ресурсов. Для стратегического планирования  характерны следующие особенности:  оно ориентировано на решение  широкомасштабных задач; в его  основе лежит долгосрочная концепция  развития предприятия; стратегическое  финансовое планирование ограничено  не временем, а темпами развития  предприятия. Стратегическое финансовое  планирование сводится к разработке  раздела бизнес-плана, который  называется финансовый план. Он  отражает прогноз объема реализации, таблицу доходов и затрат, график  безубыточности.

2. Текущее планирование  предполагает разработку баланса  доходов и расходов на год.  Данный вид плана включает  следующие разделы: доходы и  поступление средств, расходы  и отчисления средств, платежи  в бюджет. Процесс составления  финансового плана включает следующие  этапы: анализ финансового положения  предприятия, планирование доходов  и поступлений, планирование расходов  и отчислений, а также платежей  в бюджет, проверка финансового  плана.

3. Оперативное планирование  разрабатывается на короткие  периоды (месяц, декада, день, смена). Основным видом плана выступает  платежный календарь. Он позволяет  установить и сбалансировать  сроки поступления денежных средств  и платежей предприятия, а также  позволит довести их до исполнения. Платёжный календарь включает  следующие разделы: предстоящие  расходы и платежи, предстоящие  поступления денежных средств,  балансирующие статьи. С целью  балансировки платежного календаря  могут предприниматься следующие  меры: отгрузка продукции по предоплате, получение коммерческого кредита  у поставщиков, продажа определенной  партии продукции по пониженным  ценам, выездная торговля, получение  кредита в банке, получение  налогового кредита и другие.

13 основы организации финансов  предприятия с\х

Все особенности организации  финансов сельскохозяйственных предприятий  можно объединить в группы.

1) Естественно-биологические  и природно-климатические условия:

- почвенно-климатические  (определяют специализацию сельского  хозяйства по зонам, длительность  производственных периодов, продуктивность  и доходность отдельного хозяйства,  себестоимость и рентабельность продукции);

- погодные (определяют время  и темп работы, качество продукта, его количество; изменчивостью погоды  обусловлена необходимость создания  резервных и страховых фондов на предприятии);

- природные (естественный  цикл развития животных и растений  влияет на кругооборот финансовых  ресурсов; необходимые материальные, денежные и трудовые ресурсы  к определенному периоду обеспечиваются  кредитами и рассрочками банков).

2) Технологические и организационные:

- планирование, учет и  организация осуществляются раздельно  по растениеводству и животноводству;

- непрерывность производственного  цикла обеспечивается внутрихозяйственным  оборотом большей части продукции.

3) Социально-экономические:

- по праву собственности  государственные, кооперативные  и частные сельскохозяйственные  предприятия функционируют в  двух относительно однородных  формах: акционерные предприятия  (ЗАО, ОАО, товарищества) и кооперативные  (СПК, КСП, колхозы). Выделяет три  способа поддержки с/х:

1Прямое финансирование  из бюджета и целевых фондов

2Косвенное финансирование  через систему льготного налогообложения,  льготное кредитование и страхование

3Таможенное и ценовое  регулирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

В осуществлении строительного  производства участвуют два вида финансов: финансы заказчика (инвестора); финансы подрядчика. 
Строительство конкретного объекта осуществляется на договорных условиях по заказу другой организации (инвестора) и за его счет, а наличие незавершенного производства покрывается средствами строи тельной организации. Финансы инвестора представляют собой совокупность средств, предназначенных для финансирования затрат во вновь создаваемые, ре конструируемые, обновляемые и модернизируемые основные фонды и для наделения вновь создаваемых и расширяемых производств оборот иными средствами. 
Источниками их формирования являются: амортизационный фонд; 
часть прибыли от основной деятельности; долгосрочные кредиты банка; ассигнования из бюджета; 
налоговый инвестиционный кредит. Особенности финансов подрядчика состоят в следующем: 
неравномерности поступления выручки - основного источника собственных средств подрядчика, связанной с продолжительностью строительства объекта; неравномерности потребности в оборотных средствах, связанной с различиями в материалоемкости и трудоемкости работ на различных этапах строительства; влияния сметной стоимости - основы ценообразования в строительстве и порядка оплаты труда на формирование прибыли. Строительство может осуществляться подрядным, хозяйственным.. Преобладающим является подрядный способ, которым выполняется около 85% строительно-монтажных работ. При подрядном способе строительство осуществляется постоянно-действующими строительными и монтажными организациями.

Хозяйственный способ характеризуется  тем, что предприятие, имеющее средства для строительства, не привлекая  подрядную организацию, самостоятельно выполняет для собственных нужд строительные и ремонтные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Существенным элементом  затрат на производство во всех отраслях сельского хозяйства является заработная плата. Формы и системы оплаты труда тесно увязываются с  конечными результатами  
работы. Затраты, связанные с материальными ценностями, включаемыми в себестоимость продукции, планируются по отдельным видам: корма, семена и посадочный материал, удобрения и др.  
К прочим затратам относятся такие специфические затраты: на  
подстилку для животных, по ограждению ферм и др.  
Совокупность затрат на производство и реализацию продукции составляет ее полную себестоимость. Затраты сельскохозяйственных предприятий возмещаются из выручки от реализации, которая поступает неравномерно и поэтому финансовый результат хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий можно определить только в конце года. Доходы сельскохозяйственной организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы. Доходами от обычных видов деятельности в агропромышленном комплексе является выручка от продажи сельскохозяйственной продукции. Операционными доходами являются: 
поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование, прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности, поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств. Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 
поступления в возмещение причиненных организации убытков. прибыль определяется методом прямого счета как разница между выручкой от реализации продукции и полной плановой себестоимостью реализованной  продукции.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг не 
сельскохозяйственного свойства подлежит налогообложению на общих основаниях. Одним из направлений распределения прибыли совхоза является уплата земельного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Специфика финансов торговли (сферы товарного обращения) состоит  в следующем:  
• предприятия и организации торговли являются связующим  
звеном между производством продукции и ее потреблением, в деятельности предприятий торговли сочетаются операции  
производственного характера, торговые предприятия в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли;  
финансовое состояние предприятий торговли зависит от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров. Основными показателями торговой деятельности являются товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность;  
• применение ручного труда, отражающего низкий уровень механизации и технической вооруженности труда в торговле.  
Особенности издержек обращения торговых предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Финансирование хозяйственной  деятельности предприятия – это  совокупность форм и методов, принципов  и условий финансового обеспечения  простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств  или в более широком плане  процесс образования капитала предприятия  во всех его формах. 
При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:- определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;- выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры; - обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость; - с максимальной прибылью использовать собственные и заёмные средства; Классификация источников финансирования разнообразна и может производиться по следующим признакам: 1 По отношениям собственности выделяют собственные и заемные источники финансирования. 
2По видам собственности выделяют государственные ресурсы, средства юридических и физических лиц и зарубежные источники.. 3 По временным характеристикам источники финансирования можно разделить на краткосрочные и долгосрочные..

Организационные формы финансирования 1Самофинансирование (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, резервный капитал, добавочный капитал и др.). 2 Акционерное или долевое финансирование (участие в уставном капитале, покупка акций и т.д.). 
3. Заемное финансирование (банковские кредиты, размещение облигаций, лизинг и пр.). 4 Бюджетное финансирование (кредиты на возвратной основе из федерального, региональных и местных бюджетов, ассигнования из бюджетов всех уровней на безвозмездной основе, целевые федеральные инвестиционные программы, государственное заимствование и т.д.). Особые формы финансирования (проектное финансирование, венчурное финансирование, финансирование путем привлечения иностранного капитала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Капитал предприятия – это стоимость (финансовые ресурсы), авансированная в произв-во с целью извлечения прибыли и обеспечения расширенного воспроизводства. Капитал можно классифицировать по следующим признакам:

По источникам формирования: 1) собственный; 2) заемный

По целям использования:

1)Производительный

2)Ссудный капитал (инвестированный  в денежные инструменты – депозиты, ценные бумаги) 3)Спекулятивный капитал  – это часть денежных средств,  которые используются в финансовых  операциях, основанных на разнице  в ценах (фьючерсы, опционы)

По формам инвестирования капитал бывает:1)Денежный 2)Материальный

3)Нематериальный

По объекту инвестирования:

1)Основной, инвестируется  в основные фонды 2)Оборотный,  в оборотные активы По форме нахождения в процессе кругооборота

1)В денежной 2)В производственной

3)В товарной форме

По формам собственности:

1)Государственный 2)Частный

По характеру использования  в хозяйственном процессе 1)Работающий  ( участвует в операционной, инвестиционной деятельности) 2)Не работающий (инвестирование в оборудование, которое не используется)

По организационно-правовым формам: 1)Акционерный 2))Индивидуальный

По источникам привлечения:

1)Национальный 2)Иностранный

 Кругооборот: денежный  капитал (инвестирование средств  в создание внеоборотных и оборотных активов, производственный процесс), производственный капитал (приобретение товарной формы в процессе производства) , товарный капитал (образование денежной формы по мере реализации и поступления выручки).

Первоначальный капитал, который формируется из вкладов  учредителей предприятия и принимает  форму уставного капитала (за счет бюджета, паевые взносы учредителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Фин сис-ма РБ - четырех блочная относительно самостоятельных звеньев: 1.общегос-ые фин; 2.территориальные фин; 3.фин-сы хоз.субъектов; 4.фин-сы дом.хоз-в. Задача общегос-ых фин-ов: концентрация фин ресурсов в распоряжении гос-ва и направлении их на финансирование общегос-ых нужд. Они формируются за счет налогов, сборов, гос пошлин, сумм полученных от выкупа гос-ых предприятий, доходов от хоз субъектов гос-ой формы собственности. Фин сис-ма РБ - это совокупность фин институтов, с помощью кот гос-во осущ-ет мобилизацию и распространение денежных средств и совокупность гос-ых органов и учреждений, кот в пределах компетенции осущ-ют фин деят-ть. Фин сис-ма РБ сост-ит из следующих звеньев: 1) фин РБ; 2) фин местного управления; 3) республиканский бюджет; 4) местные бюджеты; 5) бюджеты свободных экономических зон; 6) бюджет Союза Российской Федерации и РБ;. Центральным звеном фин сис-мы РБ явл-ся республик-ий бюджет. Централизованные фин. – система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных органов власти. К централизованным финансам относятся:1.Гос. бюджет; 2.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

Децентрализованные фин. – форма организации денежных отношений, движения фондов денежных средств, формируемых на ур-не различных предприятий, организаций, иных субъектов хоз. деятельности, домохозяйств и отдельных граждан.

К децентрализ. фин. относят фонды денежных средств, кот.формируются вне гос. финансов. Децентрализ. фин. ( фин. предприятий) подразделяются в зависимости от хар-ра деятельности на:1)Фин. коммерческих организаций; 2)Фин. некоммерческих организаций

В зависимости от отрасли  экономики: 1)Фин. промышленных предприятий; 2)Фин. агропромышленного комплекса; 3)Фин. строительных организаций; 4)Фин. энергетики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Любая национальная  система экономической несостоятельности  (банкротства), как правило, включает  в себя следующие составные  элементы: 1) законодательную базу  об экономической несостоятельности  (банкротстве) (в РБ в ее основе  лежит от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности»2) специализированную судебную систему ( хозяйственные суды; 3) институт специалистов, обеспечивающих реализацию законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) (антикризисные и временные управляющие); 4) органы государственного управления по делам о банкротстве, обеспечивающие осуществление регулирующих и надзорных функций при реализации процедур банкротства ( функции возложены на Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Р; 5) государственные органы, представляющие в делах о банкротстве интересы государства как кредитора по обязательным и другим платежам (органы государственного управления по делам о банкротстве, налоговые органы, местные исполнительные и распорядительные органы государственной власти. Хозяйственный суд в производстве по делу о банкротстве выполняет следующие функции:

принимает к производству заявления о банкротстве, подаваемые самим должником, кредитором или  объединившими свои требования кредиторами, уполномоченными государственными органами;

на основании заявления  возбуждает производство по делу о  банкротстве;

назначает временного управляющего на период защитного периода и  обеспечивает необходимые условия  для эффективного выполнения временным  управляющим своих функций, в  частности, по предложению временного управляющего назначает экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника и т.п.; по окончании защитного  периода на основании отчета временного управляющего и результатов экспертизы финансово-хозяйственной деятельности должника выносит определение об открытии конкурсного производства (с санацией или ликвидацией) (п. 2.4.3) или прекращении производства по делу о банкротстве; освобождает временного управляющего от своих обязанностей по окончании защитного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Под технологией антикризисного управления мы понимаем совокупность оздоровительных и/или реорганизационных процедур, направленных на людей. охранение и функционирование основного бизнеса предприятия-должника. Технология антикризисного управления включает в себя ряд последовательных шагов по реализации механизма воздействия на систему с целью предупреждения, смягчения и преодоления кризисов разных типов. Менеджеру по антикризисному управлению важно иметь системное видение, уметь целиком охватить взглядом ряд взаимосвязанных проблем, которые, к примеру, могут привести организацию к банкротству, или резко ухудшить социальное положение Технологическую схему антикризисного управления можно представить в виде восьми блоков. Они характеризуют возвратно-поступательную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении антикризисного управления.  
1. Мониторинг проблемного предприятия. 2. Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экспресс-анализ (диагностика) финансового состояния и определение реорганизационных процедур.  
3. Стратегическое планирование - выработка стратегии развития организации, исходя из полученной информации при комплексной диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.  
4. Тактическое планирование. 
На этом этапе создаются антикризисные управленческие решения, разработка программы выхода из кризисной ситуации. 5. Внедрение, сопровождение программных мероприятий. На этом этапе антикризисного управления осуществляется организация выполнения управленческих решений. Это конкретные организационно—практические мероприятия, реализация которых в четко определенной последовательности позволит достигнуть целей, поставленных в антикризисном управлении. 6. Оценка результатов антикризисных мероприятий. На этом этапе необходимы оценка и анализ качества выполнения управленческих решений по показателям деятельности организации. 7. Корректировка стратегии развития организации с поправкой на результаты реализованной антикризисной программы  (проверяется целесообразность проведения дальнейших работ по выводу организации из кризисной ситуации, определению стадии антикризисной программы). 8. Разработка методик по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. На этом этапе антикризисного управления разрабатываются мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.

 

3 Финансовая деятельность предприятия

 

Финансовый механизм –  система управления финансами предприятия, которая выражается организации, планировании и стимулировании использования  финансовых ресурсов с целью их эффективного воздействия на результаты производства.

Структура финансового механизма:

- финансовые методы (финансовый  анализ, финансовое планирование, финансовое  регулирование, финансовый учет, финансовый контроль);

- финансовые рычаги и  инструменты (порядок начисления  амортизации, порядок налогообложения,  ставка налога, проценты по кредитам, курсы валют);

- правовое обеспечение  (законодательные акты);

- информационное обеспечение;

- нормативное обеспечение  (инструкции, указы, положения, разъяснения).

Функционирование финансового  механизма осуществляется по средствам  финансового менеджмента, который  представляет собой организацию  управления финансами, при которой  существует возможность привлечения  дополнительных финансовых ресурсов на выгодных условиях, их инвестирование с наибольшим эффектом, а также  осуществление прибыльных операций на финансовом рынке.

Задачи финансового механизма:- избежание банкротства и других финансовых проблем; - обеспечение лидерства в конкурентной борьбе; - обеспечение роста объемов производства и реализации; - максимизация цены предприятия. При управлении финансами формируется финансовая стратегия. В ее рамках реализуются следующие направления: анализ финансового состояния, оптимизация основных и оборотных фондов, оптимизация распределения прибыли, налоговая политика, политика в области ценных бумаг, ценовая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.финансовые ресурсы предприятий

финансовые ресурсы предприятий  – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующих  субъектов и предназначенные  для обеспечения их хозяйственной  деятельности и выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой.

Источниками формирования финансовых ресурсов выступают:

- собственные средства, - привлеченные средства, - заемные  средства. Соответственно выделяют  фонды собственных, привлеченных  и заемных ресурсов. Собственные  ресурсы (капитал) включают:1.уставный  фонд -  определяется минимальным  размером имущества предприятия,  гарантирующего интересы его  кредиторов. Источниками этого фонда  могут являться акционерный капитал,  паевые взносы, отраслевые ресурсы,  бюджетные средства, .2добавочный  капитал – включает результаты  переоценки основных фондов; эмиссионный  доход акционерного общества; безвозмездно  полученные денежные и материальные  ценности на производственные  цели; поступления на пополнение  оборотных средств, 3.резервный фонд  – может создаваться как в  силу требований законодательства( иностранные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, за счет прибыли до ее налогообложения в установленных размерах к уставному капиталу), так и по решению предприятий ( за счет отчислений чистой прибыли по их усмотрению). 4.инвестиционный фонд – предназначен для развития и расширения производства. Включает средства амортизационного фонда, фонда накопления в части, предназначенной на развитие производства, другие источники инвестиций. Привлеченные ресурсы включают:1.предпринимательский капитал, вложенный в уставный фонд другого предприятия в целях извлечения прибыли или участия в управлении предприятием. 2 мобилизация финансовых ресурсов на финансовом рынке : доходы от продажи акций и других видов ценных бумаг, получение дивидендов, процентов.

Заемные ресурсы включают: 1получение предприятием кредитов в  банках на условиях платности и возвратности, 2 кредитование специализированными  финансовыми компаниями ( лизинг, факторинг) и коммерческий кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Признание предприятия потенциальным банкротом слагается из двух этапов. Первый этап диагностики потенциального банкротства связан с выявлением и анализом неплатежеспособности предприятия на основе бухгалтерского баланса (см. прил. 1) и, в свою очередь, состоит из двух шагов: 1. На первом шаге вычисляются общепринятые в мировой практике для диагностики банкротства показатели, характеризующие структуру баланса компании: коэффициент текущей ликвидности,

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Структура баланса  признается неудовлетворительной, а  предприятие неплатежеспособным, если значения хотя бы одного из двух приведенных  коэффициентов оказываются меньше их нормативных значений. 2. Второй шаг связан с анализом характера неплатежеспособности фирмы, поскольку для признания предприятия потенциальным банкротом необходимо, чтобы оно было не просто неплатежеспособным, а устойчиво неплатежеспособным. Второй этап диагностики потенциального банкротства связан с признанием (или непризнанием) устойчиво неплатежеспособного должника потенциальным банкротом на основании значений таких показателей, как: коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами,

коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Финансовая устойчивость – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее  его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого  уровня риска.  
Один из важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, его независимость от заемных средств — коэффициент автономии Показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество предприятия(0,5<k>1). Коэффициент концентрации собственного капитала, , где Sk — собственный капитал, Vb — валюта баланса. Определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  , где Соб. кап — собственный капитал предприятия, Заем. кап — заемный капитал. Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Коэффициент концентрации заёмного капитала, , где Zk- заемный капитал, Vb — валюта баланса. По сути очень схож с коэффициентом концентрации собственного капитала. ликвидности предприятия

Анализ ликвидности баланса  позволяет установить степень реализуемости  его активов и погашаемости пассива баланса путем оплаты срочных обязательств. Оценка ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по убыванию ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по возрастанию сроков погашения. Для этого необходимо построить баланс ликвидности

Оборотные средства по степени  ликвидности делятся:

А1 – деньги и краткосрочные финансовые вложения

А2 – быстрореализуемые  активы ( дебиторская задолженность до 12 месяцев, готовая продукция, товары отгруженные)

А3 – медленно реализуемые  активы (производственные запасы, незавершенное  производство, долгосрочные финансовые вложения, уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий)

А4 – труднореализуемые  активы ( внеоборотные активы, за исключением ранее включенных статей)

Пассивы группируются по степени  срочности их оплаты:

П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и ссуды, не погашенные в сроки)

П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и заемные средства)

П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заемные  средства)

П4 – постоянные пассивы (собственный

16.

Размер затрат определяется по каждому объекту путем составления  сводной сметы – основного  документа, определяющего полную сметную  стоимость стройки и плановую прибыль.  
Наряду со сметной стоимостью в строительстве различают:  
• сметную себестоимость, которая меньше полной сметной  
стоимости на сумму плановой прибыли;  
• плановую себестоимость, которая меньше сметной себестоимости на сумму планируемой экономии от снижения себестоимости работ;  
• фактическую себестоимость, отражающую всю величину производственных затрат, определяемых по данным бухгалтерского учета и предусматривающую расходы, связанные с уплатой пени, неустоек, штрафов за нарушение условий договора и т.д. Для определения плановой себестоимости затраты группируются по соответствующим статьям.  
При планировании себестоимости учитывается возможность снижения затрат на производство за счет повышения производительности труда, сокращения продолжительности строительства, экономии материалов, повышения качества и повышения технического уровня работ. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) подрядных организаций слагается из финансового результата от реализации выполненных строительно-монтажных работ, основных  
средств и иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов.  
Плановая прибыль от реализации определяется двумя метода-  
1. Нормативный метод – по формуле:  
П=(Пн+Эс)хСВР,  
где Пн – плановые накопления от сметной стоимости;  
Эс – экономия от снижения сметной стоимости строительно-  
монтажных работ; СВР – стоимость выполненных работ.  
2. Прямой метод – как разница между выручкой от реализации  
выполненных работ по сметной стоимости без НДС и плановой себестоимостью выполненных работ. Выручка строительных организаций может формироваться за счет: 1)выручки от сданных заказчику объектов; 2)выручки от выполнения строительно-монтажных работ и оказанных услуг; 3)выручки от реализации строительных материалов и деталей.

Общая прибыль строительных организаций включает: 1)фактическую  прибыль (от основных видов деятельности); 2)прибыль от операционной деятельности; 3)прибыль от внереализационной деятельности.

Фактическая прибыль = Договорная цена – НДС – Фактическая стоимость.

В строительстве различают  прибыли: 1)смежная – плановое накопление, включаемое в цену строительства; 2)плановая – прогнозная величина прибыли при  осуществлении бизнес-планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Особенностями коммунального  хозяйства выступают:

1. Процесс производства  совпадает с процессом реализации  и потребления

2. 95% в имуществе предприятия  занимают основные производственные  фонды

3. Содержание основных  фондов требует больших затрат

4. Неравномерность спроса  в течение года

5. На общий финансовый  результат оказывает влияние структура потребностей  Деятельность жилищного хозяйства направлена на содержание и эксплуатацию жилищного фонда. Ведомственный жилищный фонд подчинен соответствующим предприятиям и организациям.

В зависимости от подчиненности  осуществляется дотирование данной отрасли. В первом случае дотации  выделяются из местного бюджета, во втором – часть расходов покрывается  за счет прибыли предприятий, на балансе  которых он находится.

Выделяют следующие присущие ему особенности:

1. Привлечение строительных, транспортных и других предприятий  для обслуживания жилых и   нежилых помещений.

2. Основным доходом жилищно-коммунального  хозяйства выступает арендная  плата и квартплата..

Коммунальное хозяйство  включает:

1.  Санитарно-технические  предприятия

2. Транспортные предприятия  (автомобили, троллейбусы, метро)

3. Предприятия коммунальной  энергетики (тепло- и электросети,  газ)

4. Предприятия коммунального  обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Под финансовой средой предприятия  понимается система условий и  факторов, влияющих на организацию, формы  и результаты его финансовой деятельности.

В зависимости от характера  влияния отдельных условий и  факторов, а также возможностей их контроля со стороны предприятия  в процессе осуществления финансовой деятельности в составе общей  финансовой среды его функционирования следует выделять отдельные виды:

внешнюю финансовую среду  непрямого влияния;

внешнюю финансовую среду  непосредственного влияния;

внутреннюю финансовую среду.

Внешняя финансовая среда  непрямого влияния характеризует  систему проявляемых на макроуровне  условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности предприятия  в долгосрочном периоде, прямой контроль над которыми оно осуществлять не имеет возможности. Этот вид внешней  финансовой среды не носит характера  индивидуальных особенностей проявления по отношению к конкретному предприятию. В формировании условий внешней  финансовой среды непрямого влияния  существенную роль играет государственная  финансовая политика и государственное  регулирование финансовой деятельности предприятия.

Внешняя финансовая среда  непосредственного влияния характеризует  систему условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности, которые формируются  в процессе финансовых отношений  предприятия с контрагентами  по финансовым операциям и сделкам  и на которые оно может оказывать  влияние в процессе непосредственных коммуникативных связей. Осуществление  эффективных финансовых отношений  с такими контрагентами по финансовой деятельности позволяет предприятию  управлять системой соответствующих  условий и факторов в благоприятном  для него направлении.

Внутренняя финансовая среда  характеризует систему условий  и факторов, определяющих выбор организации и форм финансовой деятельности с целью достижения наилучших ее результатов, которые находятся под непосредственным контролем руководителей и специалистов финансовых служб предприятия. Она заключает в себе тот финансовый потенциал, который позволяет предприятию достигать поставленных целей и задач в стратегическом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Основные фонды –  это часть имущ-ва, используемая в качестве ср-в труда при произв-ве товаров в течение периода более 12мес. и способное приносить эконом выгоды в будущем. Внеоборотные Активы: 1) основные производственные фонды; 2) основные непроизводственные фонды (удовлетвор.нужды работников).ОПФ по натурально-вещественному составу делят:1) здания;  2) сооружения;  3) передаточные устройства;  4) машины и оборудование;  5) транспорт.ср-ва;  В зависимости от роли в производственном процессе внеоборотные активы делят на: Активная часть – непосредственно влияет на выпуск продукции, участвует в процессе произв-ва;Пассивная часть – прямо не участвует в процессе произв-ва (здания, сооружения). Внеоборотные активы имеют стоимостную оценку. Виды оценок: Первоначальная стоимость осн.ср-в – стоимость в момент их произв-ва и ввода в действие (в ценах данного года).

Восстановительная стоимость  – стоимость аналогичных осн.ср-в в действующих условиях (при сложившемся уровне рыночных цен). Необходима для определения величины затрат на замену-восстановление осн.ср-в. Остаточная – стоимость с учётом начисленной амортизации.Балансовая – отражается в балансе.Ликвидационная – возможная стоимость осн.ср-ва по истечению срока эксплуатации. Рыночная – отражает сложившееся соотношения спроса и предложения осн.ср-в. Реальные инвестиции составляют основу инвестиционной деятельности организации. Они представляют собой вложения  капитала в воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение,  модернизация, обновление основных видов оборудования); в инновационные нематериальные активы; в прирост запасов товарно-материальных ценностей и в другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением производственной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта его персонала. Оборотный капитал, как элемент финансирования, не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат предприятия. Цель авансирования – создание необходимых материальных запасов, поступающих в производство -> выпуск и реализация продукции -> денежные средства -> присоединение к капиталу предприятия, т.е. происходит возмещение авансированного капитала. Оборотный капитал – это совокупность денежных средств авансируемых для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения.

В процессе кругооборота оборотный  капитал проходит три стадии и  существует следующая формула движения оборотного капитала:

Д-Т…Т-П-Т’…T’-Д’

Где Д - деньги, Т - товар, П - производство, T’-готовая продукция, Д’ – реализация. Разница между Д и Д’ показывает эффективность работы предприятия, в итоге прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Основная цель благосостояния  экономики состоит в обеспечении  максимального благосостояния общества. Подобная глобальная цель представляет  многоуровневую систему целей: 1 уровень ориентирован на обеспечение  свободного развития общества (обеспечение  правового порядка обеспечения  внешней и внутренней безопасности); 2 уровень –это система прикладных экономических целей состоит в обеспечении экономического роста полной занятости населения, стабильность уровня цен, устойчивость нац.валюты и внешнеэкономического развития. Все преречисленные уровни связаны между собой и зависят ограничением рассмотрения гос-вом для достижения поставленных целей двумя основными видами: финансовым, основанным на кейсианских принципах макроэкономического регулирования; кредитно-денежная, получившая в экономической науке название монетаризм. Необходимым требованием эффективного гос.регулирования является системность и логическая урегулированность всех элементов реализации и той и другой политики. Эффективная реализация экономической политики предполагает выполнение ряда условий таких как проведение структуризации управления экономикой или процесса функционирования системы. Особенности гос.регулирования экономики через нормирование экономического проведения участников рынка состоит в разделении всего множества норм на функциональные группы: общественная норма; специальные нормы; целевые нормы (оздоровление финансовы предприятий). Для регулирования кризисных ситуаций используются следующие инструменты: на макроуровне –денежно-кредитная политика9ставка рефинансирования, минимальные ставки по кредитам); налогово-бюджетная (фискальная); внешняя политика; социальная политика государства – это деятельность гос-ва в сфере регулирования общественных отношений, направленная на преодоление ряда социальных проблем, решение которых принципиально неспособны обеспечить свободные рыночные силы; инвестиционная политика государства связана с обеспечением благоприятных условий для осуществления и привлечения инвестиций, под которыми понимается общий механизм обеспечения экономического роста путем превращения сбережений в капиталовложения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Важнейшим составным  элементом национальной системы  экономической несостоятельности  (банкротства) Республики Беларусь  является орган государственного управления по делам о банкротстве (с 2002 г. – Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь), который:

реализует государственную  политику по предупреждению банкротства, а также обеспечивает условия  для реализации процедур банкротства;

организует систему подготовки управляющих; устанавливает профессионально-квалификационные требования к управляющим и при  определении их профессиональной пригодности  использует результаты тестирования, в т.ч. психофизиологического; проводит аттестацию физических лиц на соответствие их профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему, а также выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам лицензии антикризисных управляющих;

приостанавливает и аннулирует лицензии антикризисных управляющих. Орган государственного управления по делам о банкротстве образует территориальные органы по делам о банкротстве, полномочия которых устанавливаются в пределах его компетенции. К числу органов государственного управления, принимающих участие в делах о банкротстве, относятся организации, представляющие в делах о банкротстве интересы государства как кредитора по обязательным и другим платежам (например, налоговые органы, местные исполнительные и распорядительные органы государственной власти и т.п.). Кроме того, правом подачи в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника обладает прокуратура (прокурор).

 

 

 

 

 

 

 

5 анализ финансового состояния  предприятия

Финансовый анализ - совокупность методов определения имущественного и финансового положения предприятия  в истёкшем периоде, а также определение  его возможностей на перспективу.

Целью финансового анализа  выступает определение наибольшего  числа ключевых параметров, позволяющих  объективно оценить финансовое состояние  предприятия.

Финансовое состояние  – комплексное понятие, которое  определяется совокупностью производственно-хозяйственных  факторов и характеризуется системой показателей, отражающих размещенных  и использованных финансовых ресурсов предприятия, а также состояние  капитала в процессе его кругооборота.

Финансовое состояние  предприятия может быть:1.устойчивым (характеризуется способностью предприятия  своевременно осуществлять платежи, финансировать  свою деятельность, поддерживать свою платёжеспособность в неблагоприятных  условиях);2.неустойчивым (харак-ся временной неплатёжеспособностью предприятия); 3кризисным (полная неплатежеспособн. предприятия).

Определение конкретного  финансового состояния осуществляется по следующим этапам:

Первый: предварительная  оценка финансового состояния предприятия. Оценивается структура баланса  и платежеспособность предприятия. Второй: анализ финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается финансово устойчивым, если состояние его счетов гарантирует его постоянную платежеспособность. Третий: анализ ликвидности предприятия. Показатели: коэффициент текущей платежеспособности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент общей ликвидности и другие.

Четвертый: анализ финансовых результатов. Данный анализ заключается: в оценке общих финансовых результатов  при сравнении показателей отчетного  периода с предыдущим и с планом.

Пятый: анализ деловой активности. Шестой: оценка потенциального банкротства  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.финансовый  анализ в  деятельности предприятия.

  Финансовый анализ – совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующих субъектов в истекшем периоде, а также их возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективы.

Целью финансового  анализа является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия.

Функции финансового анализа:1.оценка финансового состояния предприятия, 2.выявление факторов и причин достигнутого состояния, 3.подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов, 4.выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышение эффективности всей хозяйственной деятельности

Субъектами финансового анализа являются: 1. внутренние субъекты:

- управленческий персонал  предприятия, 2.внешние субъекты:- поставщики, клиенты, налоговые органы, банки,  биржи, инвесторы. Объекты финансового анализа:- затраты;    - доходы;   - имущество;   - источники финансирования;

- денежные движения;   - финансовое состояние

Виды финансового анализа: 1. внутренний анализ. Цель – обеспечить поступление денежных средств и разместить собственные, заемные средства  таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство. 2. внешний анализ. Цель – определение платежеспособности предприятия, оценка эффективности его деятельности и возможности выполнения в установленные сроки своих обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 финансовые обязательства

Финансовые обязательства  являются частью финансовых отношений, связанных с движением денежных средств и основаны на передаче предприятиям финансовых ресурсов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Они отражаются в пассиве баланса предприятий как долгосрочные и краткосрочные обязательства (приложение 1). Выделяют также внешние и внутренние финансовые обязательства. Внешние финансовые обязательства у предприятий возникают:  
• перед государством в лице бюджетов и внебюджетных фондов в форме выплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;  
• перед партнерами по хозяйственной деятельности в лице поставщиков, подрядчиков, банков, страховых компаний, в части выполнения финансовых аспектов заключенных договоров. Внутренние финансовые обязательства у предприятий возникают:  
• перед собственниками в части выплаты им из чистой прибыли предпринимательского дохода или дивидендов за расчетный период;  
• перед филиалами и дочерними фирмами в части платежей, установленных условиями заключенных с ними соглашений или разовыми распоряжениями руководства;  
• перед наемным персоналом в части выплаты заработной платы в размерах и сроках, установленных условиями индивидуальных трудовых контрактов или коллективного трудового договора. Формами реализации финансовых обязательств являются:  
• перечисление денежных средств с расчетного счета предприятия при наличии их на счете, а при отсутствии – в очередности, предусмотренной ГК;  
• добровольная передача кредитору части имущества в счет погашения задолженности;  
• безвозмездная отгрузка продукции или оказание услуг;  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капитал предприятия за исключением  расходов будущих периодов)

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1> = П1;   А2 > = П2;   А3 > = П3;   А4 < = П4

Оценка ликвидности активов  осуществляется путем расчета коэффициентов  ликвидности на основе баланса ликвидности:

Коэффициент текущей ликвидности           К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2), Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности

К = (А1 + А2) / (П1 + П2)

Коэффициент отражает способность  компании погашать свои текущие обязательства  в случае возникновения сложностей с реализацией продукции

Коэффициент абсолютной ликвидностиКал = А1/(П1+П2)Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2, то есть каждый день потенциально могут быть оплачены 20 % срочных обязательств. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными  денежными ресурсами.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных  активов, которая определяется временем, необходимым для превращения  их  в денежные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Попытки учесть все многообразие имеющих место на практике финансовых состояний современного предприятия привели к разработке целого ряда комплексных (интегральных) моделей оценки возможности банкротства (моделей диагностики банкротства, их еще называют количественными кризис прогнозными методиками). Одной из наиболее простых количественных кризис - прогнозных методик является двухфакторная модель оценки возможности банкротства М.А. Федотовой, учитывающая влияние на вероятность экономической несостоятельности двух значимых (ключевых) факторов. Рейтинговая модель оценки возможности банкротства Р. С. Сайфулина – Г. Г. Кадыкова относится к числу достаточно сложных кол-ных кризис-прогнозных методик, поскольку принимает во внимание пять влияющих (ключевых) показателей: Модель диагностики банкротства Альтмана (Z-счет Альтмана), предложенная американским экономистом-аналитиком Э. Альтманом еще в 1968 г., предусматривает вычисление комплексного критерия – индекса кредитоспособности, – позволяющего разделить все предприятия на две группы – банкротов и небанкротов. Модель оценки возможности банкротства У. Бивера относится к числу наиболее сложных, зато позволяет не только разделять предприятия на банкротов и небанкротов, но и прогнозировать сроки наступления банкротства. Предлагаемая этим экономистом-аналитиком кризис-прогнозная методика предусматривает вычисление так назы-ваемых показателей Бивера и определение на их основе вероятности экономической несостоятельности предприятия. Британским ученым Таффлером в 1977 г. предложена четырех-факторная прогнозная модель, предусматривающая использование статистического метода обработки информации об обанкротившихся и платежеспособных компаниях, известного как метод многомерного дискриминанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

В жилищно-коммунальном хозяйстве  расходы оформляются в смету, которая включает:

1. Содержание аппарата  управления долгов по содержанию  жилищного фонда

2. Содержание домового  хозяйства

3. Текущий ремонт жилищного  фонда

4. Амортизация

5. Налоги

Расходы коммунального хозяйства  оформляются в виде финансового  плана и их можно представить  следующим образом:

1. Прямые расходы

2. Накладные расходы

3. Налоги на заработную  плату и прочие

4. Ремонт зданий

5. Прочие затраты

Доходы  ЖКХ: 1. Квартирная плата 30-31%, взимается на основе установленных ставок на 1 м2 общей площади. Размер ставок зависит от благоустройства помещения и категории населения.

2. арендная плата за  нежилые помещения, сдаваемые  коммерческим организациям и  ИП (40%), взимается исходя из площади  помещений и установленной ставки.

3. плата за сбор, вывоз  и обезвреживание бытовых отходов.

4. плата за пользование  лифтами.

5. комиссионный сбор за  жилищно-коммунальные платежи.

6. прочие доходы.

Конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток - представляет собой сумму финансовых результатов от реализации услуг (продукции, работ, товаров), основных средств, товарно-материальных ресурсов, нематериальных активов, ценных бумаг, доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

ВЭД во всех странах выполняет  ряд функций:

• способствует выравниванию уровня экономического развития (национального и мирового);

осуществляет соизмерение  национальных и мировых издержек производства;

реализует преимущества международного разделения труда и, как следствие, способствует повышению эффективности  национальной экономики.

Включение национальной экономики  в мировую влияет на развитие любой  страны, но особое значение оно имеет  в условиях преодоления кризисных  явлений и ускорения перехода к рыночному хозяйствуй Внешнеэкономическая деятельность оказывает положительное влияние на развитие экономики в разных аспектах:

во-первых, благодаря получению  валютной выручки от экспорта. В  масштабах всей национальной экономики  ВЭД выступает важным фактором финансовой стабилизации страны: поступления от нее (таможенные сборы, НДС, акцизы, неналоговые  поступления) формируют значительную долю бюджета республики;

во-вторых, ВЭД способствует повышению технологического уровня производства за счет импорта современной  техники и технологий. Под воздействием НТП ускорились темпы морального старения техники и технологий, возросли затраты на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы. Мировой опыт показывает, та только за счет внутренних источников решить проблему обновления производственных факторов невозможно;

• в-третьих, ВЭД помогает развитию экономики за счет долгосрочного  производственного сотрудничества и стабильных связей между иностранными партнерами по совместной деятельности в производстве конкурентоспособной  продукции и выходу с ней на мировые рынки. Организация финансов ВЭД происходит под влиянием сложившейся системы международных валютно-кредитных и расчетных отношений.

Финансы внешнеэкономической  деятельности предприятий выражают систему экономических отношений, возникающих в ходе формирования и использования фондов денежных средств, полученных от внешнеэкономической  деятельности в иностранной и национальной валите. Они включают специфические отношения:

• между резидентами и  нерезидентами по поводу купли-продажи  продукции (работ, услуг), предоставления кредитов и займов, истребования штрафных санкций по договорам и т. п.;

предприятиями и коллективами их работников при выплате заработной платы, премий, распределении средств  фонда потребления;

предприятиями и финансовой системой при внесении платежей в  бюджет в части национальной валюты; а в части иностранной валюты — по поводу распределения валютной выручки, покупки валюты, финансирования в валюте из централизованного валютного  фонда государства, получения иностранных  кредитов под гарантию правительства  и т.п.; партнерами совместного предприятия, связанные с формированием уставного  фонда, распределением доходов и  др.;

государствами и международными организациями по поводу оказания и  погашения валютной помощи, выдачи и погашения ссуд и т. д.

 

 

 

 

 

18. Издержки обращения  торговли – это затраты живого  и овеществленного труда торговых  организаций в стоимостной форме  в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения  и продажи товаров. Основные  задачи управленческого учета  издержек обращения торговли  заключаются в следующем: своевременное  обеспечение руководителей торговых  организаций полной и достоверной  информацией о фактических расходах; осуществление действенного контроля за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. Расходы торговых предприятий, связанные с приобретением у производителей, транспортировкой, хранением, подработкой и реализацией товаров населению, называются издержками обращения в торговле.К издержкам обращения также относятся расходы, связанные с содержанием аппарата управления торговлей (контор потребительских обществ, хозрасчетных объединений, предприятий).Таким образом, издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда, связанные с доведением товаров от производства до потребителя.Величина издержек обращения в торговле характеризуется их общей суммой и уровнем в процентах к розничному товарообороту.Уровень издержек обращения является одним из важнейших показателей, характеризующих качество работы предприятий торговли.Планы издержек обращения предприятий торговли утверждаются в абсолютной сумме и в процентах к товарообороту (уровень).Строгий повседневный контроль за расходованием средств и обеспечением максимального снижения издержек обращения является важнейшим условием осуществления хозяйственного расчета и обеспечения рентабельности предприятий торговли.

Валовый доход и прибыль  в торговле

валовый доход-общая сумма  дох-да плательщика налога от всех видов  деят-ти,полученного на протяжении отчетного периода в ден.,мат.или немат.формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Главная специфика этих решений состоит в том, что антикризисное управление допускает любые потери в будущем ради восстановления платежеспособности предприятия сегодня и предотвращения его банкротства завтра. Именно в этом заключается принципиальное отличие антикризисного управления от обычного, традиционного менеджмента, позволяющее выделить антикризисный менеджмент во вполне самостоятельную научную дисциплину. Эволюционный цикл кризиса начинается с кризиса стратегии развития предприятия, связанного с неспособностью высшего менеджмента предвидеть такие изменения во внутренней и внешней среде организации, которые в перспективе приведут к несоответствию ее финансово-хозяйственных параметров изменившимся условиям существования. Формой антикризисного управления на этой стадии является стратегическое антикризисное управление, имеющее своей целью критическую оценку избранной стратегии развития предприятия и ее переориентацию или корректировку. Кризис стратегии в случае неэффективности предпринимаемых мер стратегического антикризисного управления перерастает в кризис результатов деятельности предприятия. Кризис результатов вынуждает руководителя приступить к реализации мер операционного антикризисного управления, связанных с решением, прежде всего, маркетинговых проблем (реализация наступательных маркетинговых стратегий, повышение качества продукции, снижение постоянных издержек и т.п.) и задач диверсификации производственной деятельности. Технология антикризисного управления – это комплекс последовательно осуществляемых мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, а также компенсации его отрицательных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Различают следующие основные группы платежных обязательств предприятия: 1) обязательства перед фискальной системой (долги по обязательным платежам – по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, в том числе экономические (финансовые) санкции, применяемые к должнику), т.е. платежные обязательства, по которым необходимо платить в установленном порядке независимо от воли руководства фирмы; 2) обязательства перед финансово-кредитной системой (долги перед банками, финансовыми компаниями в случае, если предприятие взяло ссуду или заем в денежной форме либо в виде ценных бумаг на основе кредитного договора3) обязательства перед кредиторами за поставленные ими товары или услуги, а также за выполненные работы, т.е. платежные обязательства перед другими предприятиями или предпринимателями, которые возникают в результате договоров; 4) обязательства перед акционерами и работниками предприятия (внутренний долг), представляющие собой долги компаний по оплате труда, выплате премий, дивидендов и т.д. Нарушение сроков исполнения обязательств может иметь временный или устойчивый (хронический) характер. В конечном счете устойчивое нарушение сроков уплаты долгов позволяет констатировать наступление неплатежеспособности предприятия, под которой понимается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Экономическая несостоятельность (банкротство) – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом или правомерно объявленная должником в порядке, установленном законодательством.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"