Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

2. Финансовые ресурсы, их виды, источники, факторы роста. Резерв.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

3) методы применения  амортизационных отчислений основных  средств, нематериальных активов,  малоценных и быстроизнашивающихся

предметов, а также  сроки полезного использования  амортизируемых основных фондов в целях  исчисления налогооблагаемой прибыли;

4) объекты и ставки  налогообложения, включая социальный  налог;

5) сроки и порядок  списания с баланса обязательств  предприятия;

6) состав внереализационных  расходов, принимаемых в расчет  налогооблагаемой

прибыли.

Значительная часть  финансовых отношений предприятий регламентирована гражданским законодательством: величина и порядок формирования уставного и резервного капитала для предприятий различных организационно-правовых форм; порядок размещения и выкупа акций,

приватизация, ликвидация, слияние и разделение предприятий; порядок очередности списания средств с расчетного счета и др.

6. Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве. Характеристика финансов как экономического инструмента.

Финансы - неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования, удовлетворяющий потребности субъектов хозяйствования и гос-ва в ресурсах. Развитие финансовых отношений - объективная необходимость, возникающая на определенном этапе развития общества в связи с появлением государства. Финансы выражают распределение (перераспределение) стоимости валового внутреннего продукта (ВВП). Эти процессы характерны для второй стадии воспроизводственного процесса (пр-во, распределение, обмен, потребление) — распределение стоимости ВВП в денежной форме. На данной стадии движение стоимости в ден. форме осуществляется обособленно от движения товаров, что вызвано ее отчуждением (переходом от одного владельца к другому — государству в форме косвенных налогов) или целевым разделением каждой части стоимости в рамках одного владельца — на фонды возмещения, потребления и прибыль.

Воспроизводство основных фондов (ОФ) на предприятии осуществляется путем ремонта действующих ОФ и замены установленных ОФ в процессе кап.строительства. Процесс кап. строительства часто сопровождается расширением ОФ, введением в строй новых. Финансы обслуживают воспроизводство ОФ через финансирование ремонтных затрат и финансирование кап. строительства, что чаще называется финансированием кап. вложений.

Финансы-это инструмент стоимостного распределения общественного продукта в тесном единстве с контролем за этим распределением. Характеристика- функции финансов:

1) формирование капитала, доходов и ден. фондов - условие  непрерывности воспроизводственного процесса;

2) использование капитала, доходов и денежных фондов-распределение,  перераспределение, расходование  на материалы;

3) контрольная функция-за  соблюдением стоимостных и материально-вещественных  пропорций при образовании и использовании доходов предприятий и гос-ва (источник-бух.отчетность).

7. Финансовая политика государства, ее содержание, значение и задачи. Ежегодное Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, его значение.

Финансовая  политика - совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании фин. ресурсов общества с целью выполнения гос-вом его функций, поставленных целей и конкретных задач.

Целью фин. политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики гос-ва и хозяйствующих субъектов на основе использования фин. отношений и фин. потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Фин. политика гос-ва включает в себя:

1) выработку концепций  развития фин. системы государства;

2) определение основных  направлений использования фин.  механизма в экономической политике  государства;

3) составление целевых  программ по укреплению общегосударственных и территориальных финансов и всего потенциала страны (экономического, политического, военного и др.);

4) разработку  конкретных мер по достижению  поставленной цели.

Фин. политика государства как макроэкономический механизм управления включает в себя стратегию и тактику управления. Финансовая стратегия определяет действия государства в области развития фин. системы и финансов. Она направлена прежде всего на выработку целевых программ, для реализации которых требуются время и большие фин. ресурсы. Финансовая тактика - это конкретные методы и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задача финансовой тактики заключается в выборе наиболее оптимального решения в данной хозяйственной ситуации.

Содержанием финансовой политики гос-ва является формирование федерального и территориального бюджетов и внебюджетных фондов, также организация механизма использования финансовых стабилизаторов(налоги, гос.страхование, дотации, субсидии и др.)

Финансовая  политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

- финансовое обеспечение  выполнением государством своих функций;

- поддержание финансовой  стабильности в стране;

- обеспечение финансовой  целостности федеративного государства;

- создание условий  для социально-экономического развития.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (ст. 170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

В рамках этого послания Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия федерального закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы. Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление гос. долгом и гос. активами, бюджетный федерализм и систему управления гос.финансами.

8. Финансовый механизм, его структура и назначение. Основные направления совершенствования финансового механизма в Российской Федерации в современных условиях.

Финансовый  механизм - комплекс специально разработанных и законодательно закреплённых форм и методов создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития и социальных потребностей граждан. В структуру фин. механизма входят пять взаимосвязанных элементов: фин. методы, фин. рычаги, правовое, нормативное, информационное обеспечение.

1)действие фин. методов  проявляется в образовании и  использовании ден. фондов (планирование, прогнозирование, инвестирование, кредитование, аренда, лизинг и др.).

2) финансовый рычаг  - прием действия фин. метода (прибыль,  доходы, А-ые отчисления, арендная  плата, дивиденды, дисконт и  др.).

3)правовое обеспечение  - законодательные акты, постановления,  приказы

4)нормативное обеспечение - инструкции, нормативы, методические указания

5) информационное обеспечение-  эконом., коммерческая, фин. и прочая  информация.

Финансовый  механизм - наиболее динамичная часть фин. политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Финансовый механизм можно представить в виде совокупности механизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы:

1)функционирование бюджетного  механизма;

2) механизм функционирования  финансов предприятий, учреждений  и организаций;

3) механизм функционирования  внебюджетных фондов;

4) механизм функционирования  местных финансов;

5) функционирование страхового  механизма;

6) механизм функционирования  финансового рынка.

9. Управление финансами, его функциональный, организационный и правовой аспекты. Современные проблемы в сфере управления финансами в России.

управление  финансами -сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Управляющая система – фин. система - это совокупность фин. институтов (учреждений), управляемая система - система финансов - совокупность ден.отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он

включает не только управление объектами, но и совершенствование  деятельности, организации самих  субъектов управления.

Функцион. аспект- в основе управления  лежат формы разделения труда, в которых отображается функциональное содержание управленческой деятельности

К функциям объекта управления относятся следующие: организация денежного оборота, снабжение фин. средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами, организация фин. работы и т.д. Функции субъекта управления включают планирование, прогнозирование или предвидение, организацию, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Организ.аспект - организация управления  финансами - объединение людей, совместно реализующих фин. программу на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.

Правов.аспект-создание финансово-правовых условий для управления (гос-во). Любая система управления финансами функционирует в рамках

действующей нормативной  базы, начиная с законов и указов Президента и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации фин. характера, содержащейся в бух. отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.

Проблемы в сфере управления финансами РФ:

1) дифференциация между  субъектами Российской Федерации по ряду социально-экономических показателей

Порядок формирования межбюджетных отношений РФ не предусматривает исчерпывающих мер по созданию условий для снижения различий и повышения качества соц.-эконом. развития регионов и обеспечения сбалансированности бюджетной системы РФ в условиях реализации реформы федеративных отношений.

Исходя из этого политика в сфере межбюджетных отношений  должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения  расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов. Ее основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах РФ, и в связи с высокой степенью дифференциации налогового потенциала и стоимости оказания бюджетных услуг в регионах РФ при распределении субсидий следует учитывать уровень бюджетной обеспеченности регионов.

10. Финансовое прогнозирование и планирование, их содержание и задачи в условиях рыночной экономики.

Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.Объектом фин. планирования является фин.деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.

Основной гос. план –  бюджет государства – утверждается законодательно. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями фин. и кредитной систем. Основными задачами финансового планирования являются: определение источников и объёмов ден. ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, сосредоточение в государстве централизованного фонда ден. средств для выполнения гос. функций, обеспечение необходимых пропорций в распределении фин. ресурсов, стимулирование наиболее эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

Финансовое  прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений фин. состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Основными задачами финансового прогнозирования являются установление объема фин. ресурсов в предстоящем периоде, источников их формирования и путей наиболее эффективного использования.

Разработка прогноза дает возможность ответить на вопрос: что ожидает предприятие в обозримом будущем - укрепление или утрата платежеспособности.

В мировой практике для  прогнозирования устойчивости предприятия, выбора его финансовой стратегии, определения риска банкротства используются различные экономико-математические методы. В нашей стране для прогнозирования возможного банкротства предприятий предусматривается двухфакторная система.

11. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Недостатки в организации финансового контроля и пути повышения его действенности в Российской Федерации.

 Фин. контроль - совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов организации. Его цель – содействие успешной реализации фин. политики государства и хозяйств. субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны. Объектом фин. контроля является система ден. отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства в связи с формированием и использованием централизованных и децентрализованных ден. средств на всех уровнях власти и во всех звеньях национальной экономики.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"