Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

2. Финансовые ресурсы, их виды, источники, факторы роста. Резерв.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

25. Фонды обязательного медицинского страхования, механизм их формирования и использования на федеральном и территориальном уровнях.

Обязательное  мед.страхование является составной частью гос. социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении мед. и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного мед. страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного мед. страхования. В качестве участников мед.страхования выступают:

1) застрахованные -граждане  РФ

2) страхователи – юр. И физ.лица

3) страховая мед.организация  - заключение договора

4) мед.учреждение

5) ФФОМС, ТФОМС

Фин.средства ФФОМС –  гос.собственность, а ТФОМС передает средства страховым мед. организациям. Фин.средства этих фондов образуются, помимо страх.взносов, за счет ассигнований из федерального бюджета, доходов от использования временно свободных фин.средств, добровольных взносов. Расходная часть:

1) ФФОМС – выравнивание  условий деятельности ТФОМС по  финансированию программ; финансирует  целевые программы;

2) ТФОМС – финансирование ОМС, проводимых страховыми мед. учреждениями; выравнивание фин.ресурсов городов и районов.

С 1 января 2010 г. вступил  в силу ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "ЕСН" утратила силу. Страховые взносы должны перечисляться отдельно в ПФР, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медиц страхования (федеральный и территориальный). Плательщиками страховых взносов являются организации, ИП и физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физ.лицам. К плательщикам относятся также ИП, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физ.лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН.

Тариф страхового взноса в ФФОМС-1,1% (в 2011 г.-2,1%), ТФОМС-2% (в 2011 г.-3%); для организаций и ИП, которые являются с/х товаропроизводителями или имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны-1,1% и 1,2%; ИП, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы (плательщики, не производящие выплаты физлицам) определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года, которая рассчитывается как произведение МРОТ (4330 руб.) и тарифа в соответствующий фонд и умножается на 12.

Средства ФОМС используются на оплату медиц. услуг, предоставляемых гражданам,финансирование целевых мед. программ, мероприятий по

подготовке и переподготовке специалистов, на развитие мед. науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

26. Бюджетный процесс: содержание, задачи, участники бюджетного процесса. Характеристика основных этапов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и др. участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за их исполнением. Участники бюджетного процесса:

1)Президент РФ - бюджетное  послание;

2)органы законодательной  (представительной) власти – рассматривают  и утверждают бюджеты;

3)органы исполнительной  власти (высшие должностные лица  субъектов РФ, главы местного  самоуправления, фин. органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, др. уполномоченные органы) – составляют проект бюджета;

4)органы денежно-кредитного  регулирования – Банк России  и кредитные организации по  бюджету;

5)органы гос. и муницип.  фин. контроля – контролируют исполнение бюджетов;

6)главные распорядители  бюджетных средств – органы  гос.власти РФ;

7)бюджетные учреждения, ГУП и МУП.

Бюджетн. процесс  включает 4 стадии бюдж. деят-сти:

1)составление  проектов бюджетов;

Составление проектов бюджетов – исключ. прерогатива органов исполнительной власти (МинФин РФ, фин. органы субъектов РФ и муницип. образований). Составл. бюджета опирается на: Бюджетное послание Президента РФ, прогнозы социально-экономического развития РФ (осн.показатели прогноза- ИПЦ, ВВП, объем промышл. продукции, с/х продукц., инвестиций в осн.капитал и др.)

На основе него разрабатывается  одновременно с проектом бюджета перспективный фин.план-документ, содержащ. данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению гос. или муниц. заимст-ний и финанс-нию осн. расходов бюджета.

-основные направления  бюджетной и налоговой политики  соответств. территории на очередной  фин. год, 

-прогноз сводных финансовых  балансов.

Одновременно с проектом составляется баланс фин. ресурсов РФ, план развития гос. и муницип. сектора, долгосрочные целевые программы. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к к-ым относятся общий объем расходов бюджета, общий объем доходов бюджета и дефицит бюджета.

2)рассмотрение и утверждение бюджетов;

Орган исполнительной власти вносит проект закона о бюджете на очередной год на рассмотрение законодател. органа в срок, определенный для  федерального бюджета – Бюджетным  кодексом, бюджета субъекта РФ –законом субъекта РФ, местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах гос. внебюджетных фондов. Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект закона о федеральном бюджете не позднее 26 августа текущего года. В ГД проект рассматривается в 4-х чтениях:

1-принимаются показатели  бюджета, прогноз соц-эконом. развития  РФ, пределы внешн.заимствований

2,3-утверждает расходы  бюджета по функциональной классификации, размер фонда фин.поддержки

4-принимается в целом  проект федерал.бюджета

3)исполнением  бюджетов;

Цель-выполнение доходных и расходных частей бюджета. В  соответствии с БК РФ устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. Составная  часть исполнения- кассовое, возложенное на банковскую систему (принцип единства кассы бюджета). Исполнен. бюджетов (по доходам и расходам) всех уровней осуществляется уполномоч. исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В процессе возможно секвестирование - пропорциональное сокращение расходов бюджета.

4)составление  отчетов об исполнении бюджетов  и их утверждение.

Осуществляется уполномоченным исполнит.органом и направляется в представител.орган и соответствующий  контрольный, и в Федеральное  казначейство. Главные распорядители бюджетн.средств-сводят отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

27. Сбалансированность бюджета, проблемы ее обеспечения.

Сбалансированность  бюджета -один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства(баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов.

Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные  поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета.

Сбалансированность бюджета  призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет  к задержке финансирования гос. и  муницип. заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.

Наилучший вариант  обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение гос. (муницип.) долга, не превышает величины доходов. Сбалансированность бюджета достигается разными методами:

1)лимитирование бюджетных  расходов с учетом экономических  возможностей общества; 2)совершенствование  механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; 3)выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; 4)построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания фин. помощи в сфере межбюджетных отношений; 5)план-ие направлений бюд-ых расходов;6)сокращение масштабов гос. сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности;7)жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью;8)использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления ден. средств с фин. рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

-введения процедуры  санкционирования бюджетных расходов;

-строгого соблюдения  установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;

-определения оптимальных  сроков осуществления расходов;

-использования механизма  сокращения и блокировки расходов  бюджета; 

-совершенствования системы  бюджетного финансирования на  основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности эконом. субъектов за выполнение взятых обязательств перед гос-вом и партнерами;

-мобилизации доп.резервов  роста бюджетных доходов; 

-последовательного проведения фин. контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств;

-оказания фин. помощи, в разных ее формах другими  бюджетами; 

-использования бюджетных  резервов и т.д. 
В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален. Составление бюджета профицитом также нежелательно, т.к.связан с нагрузкой на эк-ку и снижением эффект-ти исп-ия бюджетных средств. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже ведет к задержке финансирования гос и муниц заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного фин-ия, порождая неплатежи в стране. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета,дох=расх В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.

28. Государственные и муниципальные заимствования, их сущность, значение, классификация. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

Гос. кредит - это совокупность фин. отношений, в которых в качестве одной стороны выступает гос-во, а другой – физ. и юр. лица. В сфере этих отношений гос-во в большинстве случаев выступает в качестве заемщика средств, а население, предприятия, банки, фонды — в качестве кредиторов. Кроме того, гос-во может выступать гарантом по обязательствам различных физ. или юр. лиц. Основные  функции гос. кредита:

1. Образование ден. фондов - привлечение ср-в с рынка ссудных капиталов в централиз. ден. фонды гос-ва на основе принципов возвратности, срочности и платнос. Финанс-ие гос. долга в соврем. условиях осущ-ся в развитых странах рыноч. методами с использованием различных фин. инстр-ов. Основной - гос. ц.б., к-ые выпускаются в виде срочных долговых обязательств. Спрос со стороны инвесторов на любые ц.б., в том числе и гос., формируется на основе факторов доходности,т.е. способности приносить доход; надежности, т.е. вероятности понести потери; ликвидности, т.е. возможности скорейшего для держателя получения денежных средств.

Как в России, так и  в развитых странах наиболее распространенной формой гос.займов явл-ся облигации. Гос. облигация представляет собой ц.б, являющуюся долговым обязат-ом гос-ва, к-ая дает ее держателю право получить в определенный срок осн. сумму долга и %ы. Номинальная цена облигации устанавливается эмитентом и выражает сумму, получен. во временное пользование и подлежащую возврату с начисленными на нее %ми в оговоренный срок.

2. Использование денежных фондов -функция,вытекающ. из необходимости возврата привлеченных ср-тв, к-ый осущес-ся как за счет налоговых и неналог. доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования, т.е. погашения задолженности по ранее выпущенным обязат-м за счет средств, полученных от размещения новых обязательств.

3. Контроль - функция гос. кредита, выражающаяся во влиянии на уровень ликвидности ком. банков, темпы эконом. роста, объем денежной массы в обращении.

Кроме того, гос. кредит играет важную роль:

- в перераспределении фин. ресурсов в процессе перелива капитала между сферами произ-ва и обращения. Гос-во, являясь участником рынка капиталов и выступая на нем в качестве заемщика, оказывает влияние на уровень кредитной ставки, т.к. оказывается конкурентом для участников рынка, стремящихся привлечь кредитные ресурсы;

- в повышении эффект-ти использования средств, обеспечивая максимально эффект-е испол-ие гос. средств при наличии «кассового разрыва» между моментами их поступления и использования как в случае недостатка, так и в случае избытка фин. ресурсов;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"