Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Содержание

Введение.
1. Принцип построения бюджетной системы РФ.
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ.
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы.
2.2 Принципы устройства бюджетной системы российской федерации.
3. Направления развития современной бюджетной системы.
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года.
5. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики.
6. Основные цели и задачи бюджетной политики.
7. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ ФИНАНСЫ.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

- недопустимость  изъятия дополнительных доходов,  экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного  исполнения бюджетов.      

Принцип равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.      

Сущность  указанного принципа выражается в том, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления наделены равными правами в отношении:      

1) определения их бюджетных полномочий;       

2) установления и исполнения расходных  обязательств;      

3) формирования налоговых и неналоговых  доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;      

4) определения объема, форм и порядка  предоставления межбюджетных трансфертов.      

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.      

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.      

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.       

Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.       

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:       

- субвенций и субсидий, полученных  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;      

- средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);      

- добровольных взносов, пожертвований,  средств самообложения граждан;      

- расходов бюджета, осуществляемых  в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;      

- расходов бюджета, осуществляемых  за пределами территории Российской Федерации;       

- отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная  с очередного финансового года.      

Принцип прозрачности (открытости) означает:      

- обязательное  опубликование в средствах массовой  информации утвержденных бюджетов  и отчетов об их исполнении, полноту представления информации  о ходе исполнения бюджетов, а  также доступность иных сведений  о бюджетах по решению законодательных  (представительных) органов государственной  власти, представительных органов  муниципальных образований;      

- обязательную открытость для  общества и средств массовой  информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);      

- стабильность  и (или) преемственность бюджетной  классификации Российской Федерации,  а также обеспечение сопоставимости  показателей бюджета отчетного,  текущего и очередного финансового  года (очередного финансового года  и планового периода).      

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.      

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.      

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.      

Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.      

Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.      

Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.      

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.  
  
 
 
 
 
 
 
 

        3. Направления развития современной бюджетной системы.      

В настоящий  момент, экономическое положение  нашей страны быстро меняется и не в лучшую сторону в связи с  мировым экономическим кризисом, который привел в действие механизм существенного снижения доходов  федерального бюджета.      

В связи с этим уже пересмотрены основные показатели доходов и расходов бюджета в 2010 - 2012 годах.      

Доходы  федерального бюджета на 2009 г. запланированы  в сумме около 6,95 трлн. руб., расходы - 9,9 трлн. руб. Ожидается, что дефицит федерального бюджета составит около 7 % ВВП. Из средств Резервного фонда в 2010 г. в экономику планируется направить 1,9 трлн. руб. А в 2011 и 2012 гг. дефицит сотавит 4% и 3% ВВП соответственно. Скорее всего, дефицит будет выше: расходы могут вырасти перед выборами, собираемость налогов может снизиться из-за повышения ставок социальных взносов с 26% до 34%. Вполне вероятно, что к 2013 г. будут исчерпаны резервные фонды.      

Министерством финансов РФ предусмотрен ряд механизмов, которые позволят улучшить администрирование доходов - налогов и сборов, ответственность за администрирование которых возложена на Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу (ФТС) и другие ведомства. В частности, в ближайшее время счета ФТС будут переведены на единый счет Федерального казначейства, что по расчетам сразу мобилизует дополнительные 100 млрд. руб. доходов. Сейчас счета ФТС находятся в ведении Центробанка России.      

6 мая 2009 года  вступил в силу закон о скорректированном  бюджете страны на 2009 год. Ситуация, сложившаяся в мировой и российской  экономиках, заставила серьезно  пересмотреть основные параметры  этого документа - и количественные, и качественные.      

Теперь  каждый седьмой рубль, потраченный  из государственной казны, пойдет на реализацию антикризисной программы. Но при этом новый бюджет сохранил свой главный приоритет - социальную направленность.

Он  во многих отношениях принципиально  отличается от тех, которые принимались  в предыдущие годы. Во-первых, мы отошли от только что введенного трехлетнего бюджетного планирования, поскольку сейчас очень велика степень неопределенности экономической ситуации. Во-вторых, в прежние годы поправки в бюджет были связаны с получением дополнительных доходов. Сейчас они внесены в связи с тем, что из-за кризиса доходы, наоборот, резко упали. Кстати, правительство нередко критиковали за то, что оно намеренно занижает прогноз доходов. Теперь мы видим: дело не в этом, а в непредсказуемости цен на нефть. 

И, наконец, в-третьих, впервые с 2000 года вместо профицита будет большой  бюджетный дефицит.       

Дефицит/профицит консолидированного бюджета РФ

Профицит, дефицит  консолидированного бюджета 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
млрд. руб. 137,6 264,3 96,9 173,8 760,2 1759,0 2250,6 1989,7 1705,1 3217,6 2936,9
в процентах к ВВП 1.9 2.9 0.9 1.3 4.5 8.1 8.4 6.0 4,1 -8,3 -6,8
 

      Резко сокращаются нефтегазовые доходы из-за падения цен на нефть. Более того, подешевели практически все товары российского экспорта, увеличился отток капитала из страны, упало производство. К этому добавились меры правительства по снижению налоговой нагрузки на 595 миллиардов рублей.      

В результате доходы бюджета оказываются  на 39 процентов меньше, чем в первоначальном варианте. Тем не менее, расходы не снижены, а даже увеличены до 9,7 триллиона рублей. Это ключевой элемент антикризисной политики. «Сократив расходы, мы бы дополнительно уменьшили внутренний спрос, усилив тем самым воздействие кризиса на экономику», - Евсей Гурвич. Второе дыхание бюджета// Российская газета. №79, май, 2009..       

Основные  направления бюджетной политики и развития бюджетной системы  были определены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2010-2012 годах  от 23 мая 2009.      

Бюджетная политика должна быть ориентирована  на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.      

Информация о работе Федеральный бюджет РФ