Анализ федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Следует обратить внимание на то, что в общем объеме доходов не учитываются отдельные поступления, которые являются доходами федерального бюджета, что не соответствует принципу полноты отражения доходов в федеральном бюджете, установленному статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в составе общего объема доходов не учтены: акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые на территорию Российской Федерации задолженность по отмененным налогам и сборам в части планового периода; отдельные поступления, зависящие от решений Правительства Российской Федерации в сфере использования государственных запасов и природных ресурсов; ряд административных платежей и сборов; доходы, получаемые за рубежом и от реализации определенных видов федерального имущества.

Вложенные файлы: 1 файл

finansy_kr_2.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

 

 

Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Анализ федерального бюджета РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. 330 группы

Гончаренко М.

Проверила: ст. преподаватель

Брылева Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2014

Задание №1. Анализ доходной части федерального бюджета РФ.

Вид доходов

Федеральный бюджет

1. Налоговые доходы,

в т.ч. прямые налоги

Налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

Прямые налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина — от 12-15 до 35%. Прямые налоги — вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

(Статья 50 БК РФ)

косвенные налоги

Основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

К косвенным налогам, составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы — это федеральный налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых — высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.

(Статья 50 БК РФ)

Вид доходов

Федеральный бюджет

2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в порядке, предусмотренном в ст. 41-46 Кодекса. 
Источниками неналоговых поступлений федерального бюджета являются: 
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; 
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  
3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ; 
4) прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами; 
5) доходы от внешнеэкономической деятельности.

В составе бюджетов должны учитываться доходы, которые традиционно именовали внебюджетными. Такая норма в бюджетном законодательстве появилась впервые и направлена на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников.

(Статья 51 БК РФ)

3. Безвозмездные поступления

-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

-субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

-иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Итого доходов, тыс. руб.

14 238 774 490,0


 

В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета составят в 2014 году 13 570,5 млрд. рублей (или 18,5 % ВВП).

Следует обратить внимание на то, что в общем объеме доходов не учитываются отдельные поступления, которые являются доходами федерального бюджета, что не соответствует принципу полноты отражения доходов в федеральном бюджете, установленному статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в составе общего объема доходов не учтены: акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые на территорию Российской Федерации задолженность по отмененным налогам и сборам в части планового периода; отдельные поступления, зависящие от решений Правительства Российской Федерации в сфере использования государственных запасов и природных ресурсов; ряд административных платежей и сборов; доходы, получаемые за рубежом и от реализации определенных видов федерального имущества. Показатели прогноза не содержат данных об объемах импорта автомобильного бензина и дизельного топлива.

Серьезной проблемой, влияющей на доходную часть бюджета, остается

неправомерное возмещение НДС при реализации товаров (работ, услуг), которое, как правило, осуществляется с использованием фирм-«однодневок».

До настоящего времени Правительством Российской Федерации не внедрены системы полного учета налоговых льгот, не разработаны методики оценки их эффективности, что не позволяет определить, достигаются ли заявленные цели при их предоставлении.

Существуют значительные резервы увеличения доходов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части сокращения теневого сектора экономики, противодействия уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей, улучшения контрольной работы налоговых и таможенных органов, включая контроль возмещения НДС из федерального бюджета, оптимизации существующей системы льгот и преференций, повышения эффективности государственного контроля в области регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Существенным потенциальным резервом увеличения доходов является сокращение совокупной задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации по налоговым и таможенным платежам, которая по состоянию на 1 января 2013 года составляла более 1,1 трлн. рублей. Потенциальным источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения федеральным имуществом является взыскание задолженности по дивидендам, перечисляемым в федеральный бюджет, совершенствование учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Помимо этого можно заметить, что Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ориентирован на снижение зависимости бюджета РФ от изменения мировых цен на энергоресурсы. Предполагается, что в период с 2014 по 2016 годы будут увеличиваться объёмы ненефтегазовых доходов бюджета. На 2014 год поступления в бюджет за счёт нефтегазовых доходов запланированы в сумме 6 трлн 528,1 млрд рублей (8,9% к ВВП), а ненефтегазовых доходов – в сумме 7 трлн 042,4 млрд рублей (9,6% к ВВП). Эти значения сформированы, исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть в 2014 году на уровне 93 доллара за баррель [1].

Таким образом, склонность к необходимости в подготовке комплекса мер по развитию доходного потенциала бюджетной системы Российской Федерации сохраняется. Доходная часть должна обеспечивать долгосрочную устойчивость бюджетной системы, создать и поддерживать необходимые финансовые резервы для реализации стратегических целей развития страны, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и других документах, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

По оценке Счетной палаты, потенциал реализации только части предлагаемых мероприятий (изменение отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, поступление доходов от легализации скрытой экономики, взыскание просроченной задолженности по налогам, сборам и таможенным платежам и сокращение льгот по федеральным налогам и сборам и таможенным пошлинам, повышение результативности налогового контроля в части возмещения НДС из федерального бюджета) позволит существенно увеличить доходы бюджетной системы Российской Федерации.

 

Задание №2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ.

Раздел расходов

ФБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1. Общегосударственные  вопросы

916 263 114,7

6,56

2. Национальная  оборона

1 024 684 357,4

7,43

3. Национальная  безопасность и правоохранительные  деятельность

1 458 751 923,1

10,45

4. Национальная  экономика

2 165 146 839,7

13,51

5. Жилищно-коммунальное  хозяйство

96 984 696,8

0,69

6. Охрана окружающей  среды

54 845 314,0

0,39

7. Образование

569 224 816,1

4,08

8. Культура, кинематография

96 599 430,5

0,69

9. Здравоохранение

462 518 649,8

3,31

10. Социальная политика

3 533 797 184,9

25,31

11. Физическая культура  и спорт

79 868 051,5

0,57

12. Средства массовой  информации

68 729 074,9

0,49

13. Обслуживание государственного и муниципального долга

452 530 275,4

3,24

14. Межбюджетные  трансферты

654 379 700,5

4,69

Итого расходов

13 960 133 315,8

100


 

Исходя из полученных данных, приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются социальная политика (25,31%), национальная оборона (7,43%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (10,45%), национальная экономика (13,51%).

Из приведенных разделов сильно выделяется социальная политика, ведь на эту статью расходов приходится больше чем четверть от общих расходов.

В проекте федерального бюджета расходы на реализацию государственных программ на 2014 год составляют 58,5 % общего объема расходов федерального бюджета, то есть больше половины. Всего этих программ 39, в закрытой части бюджета делится более 860 миллиардов рублей. Самая маленькая — программа по обеспечению государственной безопасности (в открытой части — 2,3 миллиарда рублей), самые большие — по социальной поддержке граждан (более триллиона) и по обеспечению общественного порядка (более 900 миллиардов).

По сравнению с расходами федерального бюджета РФ 2013 года расходы в 2014 году увеличились. И согласно пояснительной записке к законопроекту это увеличение обусловлено:

- резервированием бюджетных ассигнований в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 на совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых федеральным государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, в сумме 53 359,3 млн. рублей;

- увеличением резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на сумму 10 000,0 млн. рублей;

- перераспределением бюджетных ассигнований с других разделов бюджетной классификации, связанным с консолидаций субвенций в сумме 37 004,0 млн. рублей и с отражением в данном разделе бюджетных ассигнований на научно-исследовательскую деятельность в сумме 8 322,4 млн. рублей;

- финансовым обеспечением мероприятий, связанных с изменением места постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в сумме 11 687,1 млн. рублей.

По разделу «Национальная экономика» рост расходы заметен по статье Дорожное хозяйство (дорожные фонды): в 2014 г. – на 12,0%, сравнивая с предыдущим годом.

Законопроектом по разделу «Социальная политика» в 2014 и 2015 годах предусматриваются расходы на реализацию 13 госпрограмм.

Изменения объемов бюджетных ассигнований по разделу «Физическая культура и спорт» в 2014 – 2016 годах обусловлены сокращением расходов федерального бюджета, предусмотренных на организацию и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и на проведение Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также увеличением расходов на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.

Основной объем расходов федерального бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» планируется направить на финансирование спорта высших достижений: в 2014 году – 84,7 % общего объема расходов по разделу.

Наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета на финансирование средств массовой информации в 2014 году составят расходы на телевидение и радиовещание (86,1 %).

Расходы федерального бюджета по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в соответствии с ведомственной структурой в 2014 – 2016 годах будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств – Минфин России. По законопроекту, анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом.

Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов реализован ряд мер по оптимизации структуры расходов, в том числе меры, направленные на сбалансированность пенсионной системы; сокращение на 5 % расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и на 2 % субсидий бюджетным и автономным учреждениям; приостановление на 2014 год индексации оплаты труда государственных гражданских служащих и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц; перенос реализации отдельных заданий Государственной программы вооружений на 2011 – 2020 годы на период после 2016 года.

В целях снижения рисков неисполнения расходов федерального бюджета в плановом периоде необходимо продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами и эффективности использования бюджетных средств, принять меры по своевременной подготовке нормативных правовых актов.

 

Задание №3. Оценка сбалансированности бюджета.

Показатель

ФБ

1. Доходы, тыс. руб.

14 238 774 490,0

2. Расходы, тыс. руб.

13 960 133 315,8

3. Профицит, тыс. руб.

278 641 174,2

4. Профицит, в % к  расходам бюджета

1,9%


 

Впервые после 2011 года федеральный бюджет России в 2014 год  будет исполнен с профицитом в размере 278 641 174,2 тыс. руб., сообщил Минфин со ссылкой на предварительные данные об исполнении бюджета.

Доходы бюджета составят 14 238 774 490,0 тыс. руб., а расходы 13 960 133 315,8, то есть профицит бюджета должен составить 278 641 174,2 тыс. руб, или 1,9% от расходов бюджета.

Информация о работе Анализ федерального бюджета РФ