Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Содержание

Введение.
1. Принцип построения бюджетной системы РФ.
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ.
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы.
2.2 Принципы устройства бюджетной системы российской федерации.
3. Направления развития современной бюджетной системы.
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года.
5. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики.
6. Основные цели и задачи бюджетной политики.
7. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ ФИНАНСЫ.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

Во  исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном  послании «О бюджетной политике в 2010 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществляется на среднесрочный трехлетний период - 2010-2012 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование  основных характеристик федерального бюджета на 2010-2012 год основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.       

Глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович отметил на заседании, что капитал Банка развития будет утроен, а уставный капитал Венчурной компании удвоен. "Капитал Банка развития будет доведен до 250 миллиардов рублей, а в капитал венчурной компании будут внесены еще 15 миллиардов рублей в дополнение к тем, которые есть", - сказал чиновник.       

Сейчас  уставный капитал Банка развития около 200 млрд. рублей против 70 млрд. рублей на начальном этапе.       

В соответствии с законом, дефицит федерального бюджета составит 2936,9 млрд. рублей. Дефицит федерального бюджета на 2011 год в сумме 1934,1 млрд. рублей и на 2012 год в сумме 1611,43 млрд. рублей.       

Проект  трехлетнего бюджета предусматривает  обеспечение роста размера минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека к началу 2011 года.      

Вопросы бюджетного устройства отражают организационные  основы функционирования бюджетной  системы государства. В период плановой экономики бюджетное устройство страны строилось на административных методах управления, а в условиях рыночной экономики - на принципиально  иных методах и организационных  основах.      

Бесспорно, бюджетное устройство зависит от национально-государственного деления  государства. В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства причудливо сочетает в себе черты  унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства. Но бюджетное устройство зависит также и от используемых государством методов управления. В настоящее время российская система бюджетного устройства столь же причудливо сочетает в себе административные и рыночные методы управления.      

Наиболее  интересным является вопрос об организации  бюджетной системы. Объектом управления в любой системе выступает некая организационная структура, которая должна строиться на каких-либо принципах. Бюджетная система не исключение. Эти вопросы относятся к теории менеджмента. Сегодня назрела необходимость применения теории менеджмента и к системе государственного управления. Бюджетное устройство России и вопросы управления бюджетной системой государства в связи с этим также должны рассматриваться с точки зрения теории менеджмента.      

Степень влияния государства на экономику  через механизм бюджетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов. С этих позиций проект федерального бюджета представляет собой достаточно стройную технологически отработанную и сбалансированную конструкцию. Уже на начальной стадии формирования проекта проходили консультации и обсуждения в поисках дальнейшего компромисса и баланса интересов бюджетов разных уровней. А резкие изменения могли бы привести к нарушению уже достигнутого компромисса, к потере тех несомненных успехов, которых удалось добиться в направлении стабилизации бюджетного процесса, сокращении бюджетных неплатежей и задолженностей, в том числе и по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, мы считаем, что теперь во главе угла должны быть поставлены экономические и социальные интересы всех участников бюджетного процесса.       

Для России стратегическая задача обеспечения  эффективного использования ее производственного потенциала может быть решена только на основе переориентации традиционного движения финансовых потоков с сырьевого рынка в сферу производства конечной продукции и высоких технологий. Инвестиционный потенциал частного сектора никогда не справиться с подобной задачей уже в силу того, что она находится за рамками его интересов.      

Реформа налоговой системы России, направленная на оптимизацию и повышение эффективности  налогообложения, должна обеспечить рационализацию структуры налоговой системы, которая бы не искажала побудительных мотивов деятельности предпринимателей в условиях рынка. Ориентация налоговой системы на косвенное налогообложение не решают эту задачу. Несмотря на некоторое упорядочивание и определенные успехи в налоговом администрировании оптимизация структуры налоговой системы пока еще не достигнута. В этой ситуации бюджетная политика вынуждена ориентиро-ваться на сокращение непроцентных расходов бюджета, что порождает про-блемы управления бюджетной системой РФ.      

На  данный момент можно выделить несколько основных проблем меж-бюджетных отношений в РФ:      

1. Структурный дисбаланс бюджетной  системы России: передача на нижестоящий  уровень расходных полномочий  и ответственности не подкрепляется соответствующей финансово-бюджетной и экономической базой.      

2. Уровень вертикали власти: из  бюджета которого должно осуществляться финансирование соответствующего полномочия, не всегда совпадает с уровнем, где непосредственно происходит его реализация.      

3. Низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах, что заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему.      

4. Единый норматив отчислений по  территориям от регулирующих налогов не учитывает особенности каждого региона. Поиск объективного под-хода к осуществлению дифференциации нормативов по регулирующим налогам вызывает необходимость разработки и использования для этой цели соответствующей формулы.      

5. Ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов лишают органы местного самоуправления возможности планировать свою бюджетную политику даже в краткосрочной перспективе, не говоря о возможности реализации долгосрочных программ развития муниципальных образований.       

6. В некоторых регионах РФ широко  практикуется принятие территориальных и местных бюджетов с дефицитом без определения источников покрытия.      

С учетом вышеизложенного, основной стратегической задачей бюджетной политики России должно быть не сокращение внутренних бюджетных расходов, что предусматривается в долгосрочной стратегии, а в их наращивании до тех параметров, которые соответствуют потребностям современной высокотехнологической рыночной экономики.      

Необходимость разработки такой концепции в  настоящее время - одна из наиболее актуальных задач. Представляется, что  целевым критерием бюджетной  политики должен стать рост объемов  производства. Основа этого роста - структурные изменения в пропорциях накопления и потребления в ВВП, повышение реальных доходов населения, а не просто финансовая стабилизация, взятая само по себе, в отрыве от процессов, происходящих в реальном секторе.      

В области бюджетной политики это  предполагает достижение долго-срочного баланса между обязательствами  властей в социально-экономической сфере и возможностями их удовлетворения за счет текущей и будущей мобилизации финансовых ресурсов общества.       

Именно  эта задача должна лежать в основе базовых параметров федерального бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 

  2.2 Принципы устройства  бюджетной системы  российской федерации.       

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:      

- единства бюджетной системы Российской  Федерации;      

- разграничения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;      

- самостоятельности бюджетов;       

- равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований;       

- полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов;      

- сбалансированности бюджета;       

- результативности и эффективности  использования бюджетных средств;      

- общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;      

- прозрачности (открытости);      

- достоверности бюджета;       

- адресности и целевого характера  бюджетных средств;      

- подведомственности расходов бюджетов;       

- единства кассы.       

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Принцип разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.       

Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.      

Принцип самостоятельности бюджетов означает:      

- право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;      

- право и обязанность органов  государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;      

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;      

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);      

- недопустимость установления расходных  обязательств, подлежащих исполнению  за счет доходов и источников  финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;      

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;      

- недопустимость  введения в действие в течение  текущего финансового года органами  государственной власти и органами  местного самоуправления изменений  бюджетного законодательства РФ  и (или) законодательства о  налогах и сборах, законодательства  о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов  и (или) снижению доходов других  бюджетов бюджетной системы РФ  без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию  увеличения расходов, снижения доходов;       

Информация о работе Федеральный бюджет РФ