Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Содержание

Введение.
1. Принцип построения бюджетной системы РФ.
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ.
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы.
2.2 Принципы устройства бюджетной системы российской федерации.
3. Направления развития современной бюджетной системы.
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года.
5. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики.
6. Основные цели и задачи бюджетной политики.
7. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ ФИНАНСЫ.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

Двенадцатое. Правительство  Российской Федерации должно утвердить  Концепцию создания и развития интегрированной  информационной системы управления общественными финансами (электронный  бюджет), направленную на повышение  открытости,  прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

7. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

В 2011 году и в  среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих  основных проблем.

Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

Второе. Следует  завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить  указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать  уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Третье. Требуется  приступить к инвентаризации установленных  федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах  по налогу на имущество организаций  и по земельному налогу. Возможная  отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому  способу распределения собственных  налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения  налоговой автономии региональных и местных властей, а значит - и ответственности за принимаемые ими решения.

Четвертое. Следует  подчеркнуть настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и  проблем администрирования, а с  другой - в выявлении тех налоговых  льгот, которые наиболее актуальны   в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения  нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.

Необходимо завершить  разработку схемы налогообложения  нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к  разработке новых месторождений  и к повышению глубины переработки  нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность  дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его  экологического класса.

Для повышения  доходов бюджетной системы с  учетом благоприятной ценовой конъюнктуры  на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие  природной ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых  рынках природного газа.

При принятии решений  о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно  учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного  влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения.

Однако следует  подчеркнуть, что такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения на российский рынок  более дешевой контрабандной  подакцизной продукции.

Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого  надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых  невозможна ввиду отсутствия соответствующих  законодательно закрепленных механизмов.

В связи с  этим считаю целесообразным:

внести изменения  в порядок применения амортизационной  премии,  с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

дополнительно предусмотреть возможность (для  тех налогоплательщиков, которые  пожелают ей воспользоваться) распространения  повышающего коэффициента для учета  в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие  с 2009 года, с момента, когда была введена  эта льгота.

Седьмое. Требуется  в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

8. Приоритеты бюджетных расходов

С 2012 года будет  проведена реформа денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Она будет проходить  в два этапа: с 2012 года - в Вооруженных  Силах Российской Федерации и  системе МВД России, с 2013 года - в  остальных силовых ведомствах. Одновременно будет проведена реформа пенсионного  обеспечения военнослужащих и сотрудников  военной организации, в результате чего размер пенсий значительно вырастет.

С 2012 года финансовое обеспечение полиции будет полностью  осуществляться за счет средств федерального бюджета. Одновременно будет проведена  реформа денежного довольствия  и социальной поддержки сотрудников  органов внутренних дел.

В 2012 году средний  размер пенсий возрастет более чем  на 11 процентов (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года), социальных пособий - на 6 процентов.

Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.

Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения  и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.

Заслуживают особого  внимания вопросы экологии, в том  числе механизмы и правила  финансирования природоохранных мероприятий. Они должны быть четкими и понятными, содержать экономические стимулы  для осуществления этих мероприятий.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться  к механическому наращиванию  расходов. Необходимо внедрение новых  механизмов оказания и финансового  обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества.

В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и стипендиального фонда.

Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания государственных и муниципальных  услуг должна стать более конкурентоспособной  по отношению к оплате труда в  других секторах. Прежде всего это касается заработной платы учителей и медицинских работников. Она должна существенно вырасти уже в ближайшие два года в соответствии с программами модернизации.

Правительство Российской Федерации до 1 сентября 2011 г. совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  должно представить предложения  по повышению заработной платы медицинского персонала бюджетных учреждений дошкольного и общего образования, предусмотрев повышение заработной платы среднего медицинского персонала  этих учреждений не менее, чем на 50 процентов.

В целях модернизации региональных систем общего образования  субъектам Российской Федерации  в 2011-2013 годах будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета. Считаю, что за счет части высвободившихся  средств региональных бюджетов субъекты Российской Федерации смогут повысить заработную плату учителям, работающим на высоком профессиональном уровне.

Однако в целом  решения вопроса оплаты труда  в бюджетной сфере не достичь  путем простого увеличения ставок и  окладов. Нужна программа поэтапного совершенствования оплаты труда  в бюджетном секторе, которая  увязывала бы ее дальнейший рост с  оптимизацией структуры занятости  и резким усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.

В настоящее  время ведется работа по созданию перечней государственных и муниципальных  услуг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они вправе получать за счет бюджетных средств, учитываемых в соответствующих бюджетах.

Расширение самостоятельности  и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной  базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и  результативность предоставляемых  услуг.

Ориентации бюджетных  расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности в высокой степени  способствует конкуренция учреждений с негосударственными, прежде всего социально ориентированными некоммерческими организациями. Поддержка подобной деятельности должна вестись как посредством государственных и муниципальных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально сочетаться с государственными (муниципальными) заданиями для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, так и с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы.

Надо внимательно  проанализировать нормы законодательных  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, которые определяют возможности участия некоммерческих организаций в предоставлении государственных  и муниципальных услуг. Если существующие нормы снижают конкурентоспособность  этих организаций в указанной  сфере, их надо исключить.

Еще один важный вопрос, связанный со становлением в России конкурентоспособного сектора  негосударственных некоммерческих организаций, - развитие института целевого капитала. Соответствующий федеральный закон принят еще в 2006 году, но дело продвигается медленно. Даже в тех организациях, где целевой капитал сформирован, его результативность не всегда ощутима.  Надо проанализировать ситуацию и принять меры по ее исправлению, в том числе в части расширения состава видов пожертвований, которые могут  использоваться при создании целевого капитала, и включения в него не только денежных средств, но и иного имущества.

В целях стимулирования инновационного развития страны необходимо продолжить:

поддержку инновационного предпринимательства за счет содействия  появлению фондов посевных инвестиций, поощрения увеличения расходов корпораций на инновации, стимулирования создания инновационных организаций вузами, государственными научными учреждениями и научными учреждениями государственных академий наук;

применение  механизмов  софинансирования заказов компаний на исследования и разработки в форме грантов, субсидий и иных механизмов, предусмотренных законодательством;

предоставление  субсидий на реализацию комплексных  проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений;

государственную поддержку развития инновационной  инфраструктуры, включая поддержку  малого инновационного предпринимательства  в  образовательных и научных учреждениях;

поддержку научных  исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования;

поддержку государством деятельности венчурных фондов, предоставление гарантий при реализации инновационных  проектов;

формирование  и финансирование крупных научно-технологических  проектов,  поддерживаемых на принципах государственно-частного партнерства и направленных не только на решение конкретной научно-технологической задачи, но и на содействие улучшению общего инновационного климата в стране, развитию массовых современных производств;

Информация о работе Федеральный бюджет РФ