Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение
Глава 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.1Экономическое содержание бюджета и его функции
.2Бюджетная система Российской Федерации: структура и принципы
.3Бюджетная политика Российской Федерации
Глава 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПОКАЗАТЕЛЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010г. И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012гг.
.1 Анализ основных характеристик федерального бюджета на 2010г и на плановый период 2011-2012 гг.
2.2 Оценка и прогноз показателей социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 - 2012 гг.
Глава 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ВЫХОДА БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ИЗ КРИЗИСА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕЕ СТАБИЛЬНОСТИ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической  и социальной политики Правительства  РФ.

Необходимо добиться, чтобы федеральный  бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и  гаранта для всех определенных законом  получателей средств. Решить названные  задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства  РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Реализация любой частной задачи на основе политического решения  не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в  комплексе всех перечисленных задач  позволяет решить проблему бюджетной  политик и приблизить ее к оптимальному варианту.

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Конституция Российской Федерации.

2.Бюджетный кодекс РФ: Федеральный  закон от 31.07.1998г. №145-ФЗ.

.Федеральный закон от 26.04.2007г.  №63-ФЗ «О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской  Федерации в части регулирования  бюджетного процесса и приведения  в соответствие с бюджетным  законодательством Российской Федерации  отдельных законодательных актов  Российской Федерации».

.Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов».

.Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов».

.Федеральный закон от 11.01.1995г.  №4-ФЗ «О Счетной палате Российской  Федерации».

.Федеральный закон от 19.12.2006г.  №238-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2007год».

.Федеральный закон от 24.07.2007г.  №198-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2008год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

.О бюджетной политике в 2008-2010гг.: Бюджетное послание Президента  РФ Федеральному собранию РФ  от 09.03.2007г. б/н.

.Доклад Министерства финансов  РФ о проекте Федерального  закона « О внесении изменений  в Бюджетный кодекс РФ в  части регулирования бюджетного  процесса и признании утратившими  силу отдельных законодательных  актов РФ», опубликован на официальном  сайте министерства - #"justify">Приложения

 

Рис. 1.

Схема построения бюджетной системы  РФ.

 

Рисунок 2

 

Таблица 2

Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета

20102011 ФЗ о бюджете № 204-ФЗОценкаИзменение  %ФЗ о бюджете № 204-ФЗПрогнозИзменение %ФЗ о бюджете № 204-ФЗПрогнозИзменение %ВВП, млрд. руб.51 47538 461-25%59 14642 372-28%67 61046 783-31%Накопленный рост ВВП в  % к 2008 году106,7%91,5%-14%113,7%92,4%-19%120,8%94,8%-22%Накопленный  ИПЦ в % к декабрю 2008 г.108,5112,03%116,0123,06%124,0133,07,3%Курс  доллара среднегодовой24,732,632%26,034,533%27,337,036%ЦеныЦены  на нефть Urals (мировые), долл. / баррель9554-43%9055-39%8856-36%Цены  на газ, долл. / тыс. куб. м421229-46%363219-40%358215-40%Экспорт  углеводородовНефть сырая, млн.т255,0245,5-4%261,0243,0-7%262,0241,0-8%Газ  природный, млрд.м3213,5160,8-25%222,7170,0-24%227,0181,5-20%Нефтепродукты,  млн.т115,4117,32%117,6115,4-2%117,8113,6-4%Добыча углеводородовНефть, млн.т503488-3%514485-6%518483-7%Газ природный  млрд.м3700580-17%715596-17%725610-16%Внешняя торговляЭкспорт, ,млрд. $507274-46%502276-45%509282-45%Импорт, ,млрд. $370190-49%434195-55%490205-58%Другие  показатели в млрд. руб.ФЗП1288810746-17%1520011722-23%1770812977-27%Прибыль  предприятий для целей налогообложения121054850-60%135508510-37%151558580-43%Амортизация для целей налогообложения1630185414%1815202211%2021225111%

Таблица 3

Источники покрытия дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Наименование2009 год2010 год2011 год2012 годИсточники покрытия дефицита федерального бюджета, всего3 418,83 186,62 011,71 563,8в %% к ВВП8,97,54,33,0в  том числе:за счет средств Резервного фонда3028,31 674,65,6-в %% к ВВП7,94,0за счет Фонда  национального благосостояния-681,7737,0712,1в %% к ВВП-1,61,61,4иные источники финансирования дефицита федерального бюджета405,2830,31 269,1851,7в %% к ВВП1,052,02,71,6

Таблица 4

Прогноз объемов Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния млрд. рублей

Наименование2009 годПрогнозПрогноз2010 год2011 год2012 годОбъем Резервного фонда  на начало года 4 027,61 550,00,00,0%% к ВВП 10,53,70,00,6Доходы от управления средствами Резервного фонда 205,1**Курсовая разница 388,2124,65,60,0Использование  средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 3 028,3- 1 674,6- 5,60,0Объем Резервного фонда  на конец года 1 592,60,00,00,0%% к ВВП 4,10,00,00,0 Средства Резервного фонда, размещенные  в финансовых активах 42,642,642,642,6Объем  Резервного фонда на конец года без  учета размещения в финансовых активах 1 550,00,00,00,0Объем Фонда национального  благосостояния на начало года 2 584,52 804,42 314,31 625,9%% к ВВП 6,76,64,93,1Доходы от управления средствами Фонда национального  благосостояния 79,2******Курсовая разница 140,7191,648,626,2Использование средств  Фонда национального благосостояния - 681,7- 737,0- 712,1Объем Фонда национального  благосостояния на конец года 2 804,42 314,31 625,9940,0%% к ВВП 7,35,53,51,8Средства Фонда  национального благосостояния, размещенные  в финансовых активах 655,0655,0655,0655,0Объем  Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 149,41 659,3970,9285,0*- доходы от управления Резервным фондом в 2010 году в объеме 36,0 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 25,8 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета 

** - доходы от управления Фондом  национального благосостоянии в  2010 году в объеме 41,6 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 60,5 млрд. рублей, в 2012 году в объеме 35,9 млрд. рублей  учтены в доходах федерального  бюджета

 

Таблица 5

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2010-2012 гг.млрд. р.

2009 год2010 год2011 год2012 годВсего источников 405,2830,31 269,1851,7 %% к ВВП1,052,32,71,6увеличение 1 075,41 611,81 893,61 744,7уменьшение -670,2- 781,5- 624,5- 893,0Источники внутреннего финансирования  дефицита 604,3394,2722,2232,6привлечение 1 021,7962,01 097,2930,6в том числе государственные  ценные бумаги 739,5844,1957,5755,4погашение  -417,4-567,8-375,0-698,0в том числе государственные  ценные бумаги -100,4-275,7-208,9-518,9Источники  внешнего финансирования дефицита -199,1436,1546,9619,1привлечение 53,7649,7796,5814,1в  том числе государственные ценные  бумаги 0,0613,6764,7784,0погашение -252,8-213,7-249,6-195,0в  том числе государственные ценные  бумаги -52,6-48,2-115,

 


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации