Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности (на примере ООО «Липки ойл»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:46, дипломная работа

Краткое описание

Переход России к построению принципиально новых экономических отноше¬ний повышение самостоятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности в реализации финансовой политики, выход их на международные рынки, преодоление кризисной ситуации коренным образом изменили условия функционирования организаций и детерминировали необходимость решения ряда проблем, одной из которых является обеспечение устойчивости и ста¬бильности экономического развития.
Целью данной работы явилось изучение теоретических положений и предложение практических рекомендаций по бухгалтерскому учету дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с современными требованиями и принципами рыночной системы хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)

      наименование контрагента;

      основания возникновения задолженности (номер и дата договора, номер и дата счета на оплату);

      сумма долга по состоянию на текущую дату;

      срок платежа;

      сумма, уплаченная контрагентом добровольно

      или после определенных действий пользователя (список произведенных должником платежей);

      количество дней просрочки;

      сумма штрафных санкций (рассчитывается автоматически);

      необходимые действия по востребованию задолженности;

      рекомендации по осуществлению пошаговых действий (сценарий проведения телефонных переговоров, оформление письменных документов и т.п.).

Работа с организациями-дебиторами и образовавшейся дебиторской задолженностью сводится к переводу ее из одного состояния в другое, в соответствии с циклом управления, предложенным в описании к системе.

Пользователю предоставлена возможность в любой момент обратиться к разделу «Правовая поддержка», в котором подробно описана последовательность действий по взысканию дебиторской задолженности, изложены требования действующего законодательства и материалы судебно-арбитражной практики, а также представлены формы необходимых документов и рекомендации по их заполнению.

Система обеспечивает подготовку процессуальных документов, в том числе автоматически заполняет тексты (претензии, исковые заявления, ходатайства и т.д.), которые могут быть отредактированы путем копирования в любом текстовом редакторе.

В ИС предусмотрен импорт данных из распространенных бухгалтерских программ путем копирования сведений из счетов, счетов-фактур, перечня контрагентов, договоров, заявок, сумм долга - самой важной информации, необходимой в процессе управления дебиторской задолженностью. Этот момент очень удобен для ООО «Липки ойл», так как позволит перенести данные из 1С: Предприятие в ИС «КУБ: Управление дебиторской задолженностью».

Ответственный исполнитель, параллельно работая с бухгалтерской программой, не обладая специальными юридическими знаниями, сможет осуществлять основные действия по взысканию дебиторской задолженности с текущих должников.

Рассмотрим наглядно, как осуществляется управление дебиторской задолженностью с помощью ИС «КУБ».

При загрузке приложения перед пользователем открывается главная форма приложения – это список задолженностей, отвечающих установленным фильтрам (см. рис.5).

 

Рис.5. Главная форма приложения

 

Актуальные задолженности (работа по которым запланирована на текущую дату) подсвечиваются красным. Задолженности средней срочности, т.е. те задолженности, которые станут актуальными на следующий день, подсвечиваются оранжевым цветом. Задолженности, работа по которым запланирована на другой день, либо закончена или даже не начата, никак не подсвечиваются.

Выбранная задолженность подсвечивается синим цветом. Параметры выбранной задолженности можно просмотреть в отдельной форме. Для вызова формы «Параметры задолженности» выбирается любое из следующих действий:

Необходимо щелкнуть по кнопке «Параметры задолженности» на панели инструментов.

В горизонтальном меню выберите пункт «Задолженность», и в появившемся вертикальном меню выберите пункт «Параметры». В результате открывается форма «Параметры задолженности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6. Форма «Параметры задолженности»

Для выбранной задолженности отображаются следующие параметры:

      Клиент: отображается наименование контрагента-должника.

      Номер счета: указывается номер выставленного клиенту счета.

      Дата счета: указывается дата выставления счета.

      Сумма: указывается сумма по счету.

      Оплачено: указывается оплаченная клиентом сумма по счету. Значение поля формируется на основании данных о произведенных клиентом платежах.

      Договор: может быть указан номер договора, в соответствии с которым выставлен счет.

      Дата договора: может быть указана дата заключения договора.

      Предмет договора: может быть указан предмет договора.

      Срок оплаты: указывается срок оплаты счета по графику.

      Неустойка: указывается сумма неустойки, которая может быть истребована с клиента при просрочке оплаты счета.

      Перечень платежей по счету с указанием даты и суммы платежа.

Форму «Параметры задолженности» можно держать открытой, так чтобы при выборе другой задолженности в главной форме всегда можно было просмотреть ее параметры.

История работы по задолженности также отражается в отдельной форме - «История». В истории отражается журнал работы по задолженности - когда и какой этап работы производился. В «Истории» Также приводится оставленное бухгалтером резюме по проведенным работам. Резюме бухгалтера вводится в свободной форме, оно может содержать любую информацию, каким-либо образом характеризующую проделанную работу.

Для того чтобы вызвать на экран форму «История», необходимо выполнить любое из следующих действий:

      Щелкнуть по кнопке «История» на панели инструментов.

      В горизонтальном меню выбрать пункт «Задолженность», и в появившемся вертикальном меню выберите пункт «История».

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Форма «История»

 

Добавление информации о задолженности

Прежде чем с задолженностью можно будет работать, необходимо занести в систему данные о ней. Процедура добавления выполняется следующим образом:

      Находясь в главной форме, создается новая запись.

      Используя форму «Параметры задолженности», вводится необходимую информацию.

      Переход в главную форму и сохранение внесенных данных.

Необходимо обратить внимание на то, что при поступлении от клиента платежей в счет погашения задолженности в систему следует добавлять данные о платежах. Добавление платежа выполняется следующим образом:

1.      Находясь в главной форме, выбирается задолженность, в счет погашения которой поступил платеж.

2.      Форма переводится в режим редактирования.

3.      Переход в форму «Параметры задолженности» и создание записи для нового платежа.

4.      Вводится дата и сумма платежа.

5.      Переход в главную форму и сохранение информации в базе данных.

Изменение статуса задолженности

Работа с задолженностью сводится к переводу ее из одного состояния в другое в соответствии с циклом управления дебиторской задолженностью, предложенным в описании.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Форма «Изменения статуса задолженности»

Переход на следующий этап происходит следующим образом:

1.      Находясь в главной форме, выберите задолженность, с которой ведется работа.

2.      Щелкните по кнопке «Перейти на следующий этап» на панели инструментов, либо в горизонтальном меню выберите пункт «Задолженность», и в появившемся вертикальном меню выберите пункт «Следующий шаг».

3.      На экране открывается диалог «Изменение статуса задолженности», в котором пользователь устанавливает новые параметры работы с задолженностью:

      Активизируйте поле «событие», и в появившемся комбинированном списке выберите значение, соответствующее новому этапу работы. Предлагаемые варианты соответствуют текущему состоянию задолженности. Например, без предварительного звонка клиенту невозможно перейти к составлению претензионного письма.

      Активизируйте поле «Дата события» и укажите дату выполнения работ по данному этапу работы с задолженностью.

      Перейдите в область редактирования и введите «Резюме специалиста», т.е. опишите ранее проделанную работу. Дата перехода работы с задолженностью на новый этап и резюме по ранее проделанной работе можно просмотреть в разделе «История».

      Нажмите кнопку «OK», чтобы закрыть диалог «Изменение статуса задолженности». При нажатии кнопки «Отмена» задолженность остается в первоначальном состоянии.

      Если клиент не погашает задолженность, происходит переход на следующий этап.

Ведение справочных баз

Для работы с программой необходимо поддерживать в актуальном состоянии набор справочных баз: в частности, вести справочник контрагентов и указывать данные, используемые при формировании шаблонов документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9. «Форма «Контрагенты»

 

Чтобы добавить клиента в справочник контрагентов, необходимо выполнить следующие действия:

1.      Находясь в главной форме, выберите в горизонтальном меню пункт «Справочники», и в появившемся вертикальном меню выберите пункт «Контрагенты».

2.      Щелкните по кнопке «Добавить контрагента» на панели инструментов.

3.      Активизируйте поле «Название» и введите в область редактирования краткое название контрагента.

4.      Активизируйте поле «Наименование» и введите в область редактирования полное название контрагента.

5.      Активизируйте поле «ОПФ» и введите в область редактирования организационно-правовую форму клиента.

6.      Активизируйте поле «ИНН» и введите в область редактирования индивидуальный налоговый номер клиента.

7.      Активизируйте поле «КПП» и введите в область редактирования код причины постановки контрагента на учет в налоговых органах.

8.      Перейдите в правую нижнюю часть рабочей области и добавьте для текущего контрагента запись о контактном лице. Для этого щелкните по кнопке «Добавить контактное лицо» на дополнительной панели инструментов.

9.      Активизируйте поле «Контактное лицо» и введите в область редактирования фамилию, имя и отчество контактного лица для нового клиента.

10. Активизируйте поле «Должность» и введите должность контактного лица.

11. Проставьте значения для нужных видов контакта, т.е. укажите номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес и т.д.

12. Убедившись, что все данные о клиенте соответствуют действительности, сохраните информацию. Для этого щелкните по кнопке «Сохранить изменения» на панели инструментов.

Итак, мы рассмотрели процесс работы с ИС «КУБ: Управление дебиторской задолженностью».

Подводя итог, следует отметить, что использование ИС «КУБ: Управление дебиторской задолженностью» позволит бухгалтерии ООО «Липки ойл» получить детальное представление о процессе востребования задолженности и активно управлять этим процессом, что значительно снижает риски неплатежей.

Перечислим основные положительные стороны использования ИС «КУБ: Управление дебиторской задолженностью» в ООО «Липки ойл»:

1.      Оптимизируется рабочее время сотрудников бухгалтерии, отвечающих за управление задолженностью.

2.      Контролируются сроки взыскания задолженности, что исключает риски организации, вытекающие из несвоевременного получения денежных средств от контрагентов.

o         Система позволяет вести работу по взысканию с должника не только суммы долга, но и штрафных санкции за несвоевременное исполнение обязательств, которые рассчитываются автоматически;

3.      Автоматически формируются необходимые для пользователя отчеты по задолженности в целях принятия управленческих решений.

Из всего выше сказанного следует что, использование ИС «КУБ: Управление дебиторской задолженностью» в ООО «Липки ойл» является целесообразным и пойдет на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организации.

Заключение

В условиях рыночных отношений организации имеют право самостоятельно выбирать те или иные формы расчетов. Исполнение хозяйственных договоров осуществляется с помощью различных форм расчетов, которые находят отражение в бухгалтерском учете.

В работе была раскрыта понятие бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности.

В первой части работы изложены теоретические положения бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности, даны определения дебиторской и кредиторской задолженности, рассмотрены обязательства, в результате которых возникает дебиторская и кредиторская задолженность, представлены счета, используемые организациями для бухгалтерского учета с дебиторами и кредиторами.

На основании материала первой главы можно сделать следующий вывод. Текущую дебиторскую и кредиторскую задолженность организации делится на две группы:

      задолженность, возникающая в результате основной деятельности организа­ции;

      задолженность по другим операциям.

К первой группе относится задолженность покупателей (дебиторская задолженность) или задолженность перед поставщиками (кредиторская задолженность). Дебиторская задолженность первой группы учитывается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а кредиторская — на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Информация о работе Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности (на примере ООО «Липки ойл»)