Организация финансов предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести анализ системы финансов малого предпринимательства и факторов влияния на нее.
Задачи курсовой работы:
- изучить условия, факторы развития малых предприятий в России;
- проанализировать государственные меры поддержки малого предпринимательства;
- выявить преимущества и недостатки развития малого бизнеса в России;
- определить источники финансирования малых предприятий;
- проанализировать финансы предприятий малого бизнеса и их особенности;

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации финансов предприятий малого бизнеса 5
1.1 Понятие, значение и задачи малого предприятия 5
1.2 Роль финансовой службы в современном бизнесе 9
1.3 Современные экономисты об особенностях и проблемах организации финансов предприятий малого бизнеса 11
1.4 Особенности, преимущества и недостатки развития малого бизнеса в России 13
1.5 Государственные меры финансовой поддержки малого предпринимательства 17
2. Структура и функции финансовой службы предприятий малого бизнеса 19
2.1 Содержание и цели управления финансами предприятий 19
2.2 Структура системы управления финансами на малом предприятии 23
2.3 Финансовые ресурсы малого предприятия и принципы их организации 25
2.4 Финансовое планирование. Задачи и методы финансового планирования 27
3. Состояние финансовых ресурсов, их динамика на предприятии малого бизнеса 35
3.1 Оценка финансового состояния малого предприятия 29
Заключение 41
Используемая литература 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по фин.орг.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

      Проанализировав состав и структуру активов ООО «Транс-Авто» в 2006, 2007 и 2008 годах, можно сделать следующие выводы.

      В структуре активов организации  за все 3 года преобладают оборотные  активы : в 2006 – 99,6 %; в 2007 – 99,7 %; в 2008 – 99,8 %; то есть структура соответствует  направлению деятельности организации – оптовая торговля.

      Наибольший  удельный вес в структуре оборотных  активов за все 3 года занимают запасы: в 2006 – 94,5%; в 2007 – 95,8 %; в 2008 – 59,7 %, которые  представлены, главным образом, запасами готовой продукции и товарами для перепродажи (94,3 %; 95,6 %; 59,7 % соответственно).

Наименьший  удельный вес в структуре активов  принадлежит внеоборотным активам: в 2006 – 0,4 %; в 2007 – 0,3 %; в 2008 – 0,2 %, которые представлены основными средствами.

 

Заключение 

     Россия  знакома с реформами XIX-ХХ века, в результате которых малый бизнес ярко продемонстрировал свой огромный потенциал - это реформы Витте, Менделеева, Столыпина и НЭП Ленина. Подтверждено - частная инициатива может и в России давать удивительные результаты.

     Малый бизнес обладает сравнительно небольшим потенциалом финансовых ресурсов, но часто вполне достаточным для осуществления своих стратегических целей. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели сталкиваются с актуальными для них вопросами управления финансами: привлечение капитала, распределение финансовых ресурсов, контроль их использования, учет и планирование финансов и т.д. Все эти проблемы руководителям малого бизнеса приходиться решать с учетом размеров бизнеса и его ограниченных возможностей.

     Обо всём этом высказывают своё мнение современные экономисты, уделяя повышенное внимание государственной поддержке малых предприятий.

     Малый бизнес работает в тех видах деятельности, где деятельность крупных предприятий  невыгодна или даже невозможна.

     Необходимо  учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

     - развитие малого предпринимательства   способствует постепенному созданию  широкого слоя мелких собственников  (среднего класса), самостоятельно  обеспечивающих собственное благосостояние  и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

     - занятие малым бизнесом является  не только источником средств  к существованию, но и способом  раскрытия внутреннего потенциала  личности;

     - объективно неизбежная реструктуризация  экономики вынуждает все большее  число граждан заняться самостоятельной  предпринимательской деятельностью;

     - сектор малого предпринимательства  способен создавать новые рабочие  места, а, следовательно, может  обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

     - массовое развитие малого предпринимательства  способствует изменению общественной  психологии и жизненных ориентиров  основной массы населения, является  единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

     Все действия со стороны государства  показывают, что Программа поддержки  малого предпринимательства действует, и государство прилагает достаточно сил для того, чтобы оказать  максимальную помощь малому бизнесу.

     Кризис  не может продолжаться бесконечно, а признание значения малого предпринимательства  в экономике России, поддержка  государства (при активном участии  самих предпринимателей) помогут  многим успешно развивать своё дело, и перспективы малого бизнеса  в России, действительно, можно назвать оптимистичными.

     Если  раньше малые предприятия не уделяли  финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становится распространенным явлением, и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.

     Конкурентоспособность  предприятию,  акционерному обществу, любому другому хозяйствующему  субъекту  может  обеспечить  только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов,  находящихся в их распоряжении. 

 

     Используемая  литература 

      1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г.  
N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

      2. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1995 года   
№ 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (по состоянию на 14.02.2007 
в ред. фз № 19-ФЗ от 02.02.2006);

      3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 162-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

      4. Федеральный закон №294-ФЗ "О защите прав организаций и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 28.04.2009);

      5. Волкова О. И. Экономика предприятия. Учебник. — 2-е  изд., пераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 520 с.

      6. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии. Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. - № 4. — С. 96.

      7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М.:  
ИНФРА-М, 1998. — 336 с.

  1. Морозко, Н. И.    Системные исследования финансовых проблем малого бизнеса. Финансы и кредит. - 2008. - N 11 - С. 33-41.      

     9. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. Финансовый менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 495 с.

     10. http://www.fbk.ru/ - электронный журнал  "Финансовые и Бухгалтерские консультации" №3-2009;

     11. http://www.finam.ru/analysis/conf0000100319/default.asp -  он-лайн конференция от 29. 03.10

      12. http://www.eg-online.ru/- электронный журнал «Экономика и жизнь». Экономика бизнеса, №14 (9228).


Информация о работе Организация финансов предприятий малого бизнеса