Анализ привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода Кыргызской Республики к рыночной экономике одним из определяющих факторов ее развития становится привлечение иностранных инвестиций как составной части либерализации внешнеэкономических отношений Кыргызстана. Это непосредственно связано как со структурными изменениями в экономике, так и с кризисами воспроизводственных процессов в народном хозяйстве республики, дефицитом внутренних финансовых и материальных ресурсов для инвестирования. Приток иностранного капитала рассматривается как одно из важных условий динамичного развития экономики и включения в систему современных мирохозяйственных связей.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_final_4.6.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

Ниже представлены данные привлечения иностранной помощи из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Таблица 7. Доля иностранной помощи из стран  СНГ и дальнего зарубежья.

Наименование  показателей

2007 г. 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.*

Всего

436,8

866,2

660,9

666,1

849,2

521,4

Темп роста %

130,2

198,3

76,3

100,8

127,5

61,4

нз стран  вне СНГ

238,6

461,3

402,1

527,3

806

464,5

Темп роста %

133,7

193,4

87,2

131,1

152,9

57,63

Доли %

54,6

53,3

60,8

79,2

94,9

89,1

нз стран  СНГ

198,26

404,86

258,85

138,82

43,17

56,9

Темп роста %

126,1

204,2

63,9

53,6

31,1

131,8

Доли %

45,4

46,7

39,2

20,8

5,1

98,7


По отраслям о привлечении инвестиций можно  судить из следующей таблицы.

Таблица 8. Инвестиции по отраслям за 2007-2012 гг.-

Наименование  показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.*

Всего

436,82

866,2

660,95

666,09

849,2

521,40

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

4,27

0,58

0,02

0

0

1,74

Горнодобывающая промышленность

54,64

7,5

6,38

1,03

27,54

27,80

Обрабатывающая  промышленность

134,93

241,17

166,54

331,39

489,74

238,98

Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды

0,02

 

0,93

0,02

 

0,02

Строительство

12,54

48,95

21,4

5,07

5,1

1,07

Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и  предметов личного пользования

39,79

56,2

52,96

53,48

64,79

31,41

Гостиницы и  рестораны

2,69

2,39

4,78

8,16

4,01

1,61

Транспорт и  связь

13,49

17,58

22,36

13,09

39,77

5,34

Финансовая  деятельность

113,11

344,69

236,58

34,88

48,15

46,72

Операции с  недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям

60,12

146,71

148

218,93

170,04

166,43

Государственное управление

           

Образование

0,31

0

0,14

0,01

0,01

0,01

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

0

0,4

0,4

 

0

0,13

Предоставление  коммунальных, социальных и персональных услуг

0,92

0,04

0,48

0,02

0,06

0,16


 

За период экономических реформ в Кыргызскую Республику поступило иностранного капитала на сумму, превышающую 40 млрд. дол. Примерно 30% данной суммы приходилось  на прямые иностранные инвестиции. Основная форма ввоза капитала в  страну - банковские кредиты, в том числе межправительственные. В результате активизации инвестиционной и строительной деятельности в республике, объемы использования инвестиций в нефинансовые активы в  2008- 2011гг. стабильно увеличивались, однако в  2012г. их объем несколько снизился .

 

2.3. Влияние инвестиционной  политики государства на деятельность  совместного предприятия на примере  СП  «Интер Гласс».

 

Одной из форм привлечения прямых инвестиций в  экономику является создание совместных предприятий.

Совместные  предприятия (СП) — относительно новая организационно-экономическая форма международного предпринимательства.

Совместным  предприятием принято называть такую  форму хозяйственного и правового сотрудничества с иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью СП является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится как в стране базирования СП, так и за рубежом.

Как показывает  табл. 9   в республике сохраняется  темп роста числа предприятий  с иностранными инвестициями в 2012 году по сравнению с 2011г. (см. табл. 9).

Таблица 9.  Количество предприятий с иностранными инвестициями в республике за 2008-2012 гг.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Число предприятий  с иностранными инвестициями

1807

2011

1802

1586

1630


 

Количество  предприятий с иностранными инвестициями увеличилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом и составило 2011 предприятия против 1807. Необходимо отметить, что пик по количеству предприятий тоже приходиться на 2009г. В следующие годы число предприятий постепенно снижается и уже к 2012 году составляет 1630,  что наглядно показывает нам диаграмма. Основными факторами роста числа предприятий с иностранными инвестициями являются введение соответствующих нормативно-правовых актов, обеспечивающих льготные условия функционирования таких предприятий, ресурсный потенциал республики, а также наличие дешевой квалифицированной рабочей силы.

    В  экономике республики в форме  совместных предприятий присутствует иностранный капитал с частичным и полным участием. Для экономики Кыргызской Республики на переходном этапе исключительно важно участие иностранного капитала любой формы. Однако следует отметить неразвитость в экономике республики предприятий с полным участием капитала, которые составляют от 30 до 40%. Свыше 60% являются предприятия с частичным участием иностранного капитала. А это показывает на то, что в Кыргызстане еще есть недоверие к условиям инвестирования, существуют некоторые барьеры для полного участия в инвестиционном процессе в форме совместных предприятий, с полным участием капитала.

Рассмотрим  привлечение иностранных инвестиций на примере совместного предприятия.

По результатам  открытого конкурса от 14 сентября 2000 года и договора купли-продажи от 29 сентября того же года Компанией "Steinert Industries"(Германия) приобретен имущественный комплекс Токмакского завода листового стекла (АООТ «Айнек»), признанного банкротом решением Арбитражного суда Чуйской области от 15.01.2000 г.

Основной  причиной банкротства завода явилась  неритмичная, с большими ограничениями поставка основного энергоносителя - природного газа. В ноябре 1999 года подача газа была прекращена, в результате чего стекловаренная печь - основа производства, была разрушена, производство стекла было остановлено. Проблемы одного из крупнейшего в республике предприятия, предприятия градообразующего, начались давно. За годы эксплуатации завода не удалось достигнуть максимальной загрузки оборудования и полной проектной мощности из-за постоянной нехватки сырьевых материалов, ограничений подачи газа, ввиду неверной управленческой и маркетинговой политики руководства.

Эффективность использования мощностей за 1998 год  составила - 17,8%, за 1999 год - 10,84%. С ноября 1999 года завод прекратил работу. В социальном плане это явилось  катастрофой не только для 1700 работников завода, но и для всего Токмака в целом.

В данном разделе представлен всесторонний анализ технического и экономического состояния стекольного завода. Рассмотрены вопросы восстановления и реконструкции завода, поставок сырьевых и энергетических ресурсов, оборудования, комплектующих и материалов. Особое внимание уделено вопросам маркетинга, характеристикам рынка республики, трудовым ресурсам, обучению кадров и воздействию производства на окружающую среду,представлен анализ финансового положения предприятия, относительно стабильной работы завода, показаны причины, приведшие в дальнейшем к банкротству.

Бизнес- план разработан с целью представления  путей полного восстановления производства стекольной продукции и ее реализации на основе четкого плана технических, экономических и организационных мероприятий базирующихся на финансовых и материально-технических возможностях Компании "Steinert Industies"(Германия).

 Правовые  обоснования.

1. Решением Арбитражного суда    Чуйской области    5 января 2000 года 
акционерное общество «Айнек»,   по иску социального фонда Чуйского областного управления Кыргызской Республики и АК «Кыргызпромстройбанка», было признано банкротом и начата процедура банкротства, методом специального администрирования. 
Решением суда был назначен специальный администратор.

2. В соответствии с требованиями Закона «О банкротстве»    Кыргызской Республики, Гражданского кодекса Кыргызской Республики и на основании решения собрания кредиторов     специальный администратор акционерного общества «Айнек» опубликовал на страницах республиканских газет    (русском, английском языках)объявление о проведении публичных торгов по продаже имущественного комплекса ликвидируемого акционерного общества «Айнек». Торги, в форме открытого конкурса,были намечены на 14 сентября 2000 г.

Для участия  в открытом конкурсе компания «Steinert Industries» приобрела у специального администратора пакет документов и письмо-приглашение для участия в конкурсе.

По  условиям конкурса компания представила  конкурсной комиссии свои письменные инвестиционные, технические и ценовые предложения.

3. 14 сентября 2000 года состоялся открытый конкурс по продаже имущественного комплекса акционерного общества «Айнек».   Членами конкурсной комиссии компания «Steinert Industries» была признана победителем.

Решение конкурсной комиссии и итоги проведенного конкурса 14 сентября 2000 года по продаже имущественного комплекса ликвидируемого акционерного общества «Айнек» утверждены определением Арбитражного суда Чуйской области 20 сентября 2000 года.

Соблюдение  требований законодательства в ходе подготовки и проведения открытого конкурса, принятия решения конкурсной комиссии было изучено, в порядке общего надзора, районной прокуратурой Чуйского района. Установлено, реализация имущественного комплекса акционерного общества «Айнек» проведена в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. Специальный администратор на страницах газет опубликовал объявление о результатах состоявшегося 14 сентября 2000 г. открытого конкурса. (Слово Кыргызстана
  2. 29 сентября 2000 года между специальным администратором акционерного общества «Айнек» и компанией   «Steinert Industries» был заключен договор покупки имущественного комплекса ликвидируемого акционерного общества «Айнек».

Согласно требованиям  гражданского законодательства Кыргызской Республики договор покупки 27 октября 2000 года нотариально удостоверен Чуйской Государственной нотариальной конторой Чуйской области (в реестре за № 1-2665).

Право собственности  компании «Steinert Industries» на имущественный комплекс акционерного общества «Айнек» 27 октября 2000 года зарегистрировано в едином государственном реестре под номером р. 1585 в Чуйском управлении по землеустройству и прав на недвижимое имущество.

6. Решением учредителей компании «Steinert Industries» имущественный комплекс акционерного общества «Айнек, приобретенный компанией на открытом конкурсе, передан   в   уставный   капитал   обществу   с   ограниченной   ответственностью «Интергласс»,  учрежденного   компанией   «Steinert   Industries"   в   соответствии   с требованиями законодательства Кыргызской Республики. «Интергласс» - предприятие со 100 процентными иностранными инвестициями, резидент Кыргызской Республики.

Проектная история  и основная идея проекта.

Главный спонсор  проекта Компания "Steinert Industries"(Германия) еще в феврале-марте 2000 года после предложения руководства Кыргызской Республики о приобретении Токмакского завода листового стекла провела исследования технического и финансового состояния предприятия, с привлечением ведущих специалистов Германии в области стекольного производства Компании "GLASINVEST Ingineering und Anlagenbau GmbH".

По общему заключению специалистов завода, специалистов компаний "Steinert Industries" и "GLASINVEST Ingineering und Anlagenbau GmbH" стекольное производство может быть восстановлено, оборудование, установки на 75 - 80% пригодны для эксплуатации.

Законодательная база Кыргызской Республики, желание  руководства и, в первую очередь, президента страны позволили по результатам открытого конкурса приобрести имущественный комплекс завода.

Оценка  стоимости имущественного комплекса  стекольного завода была проведена компанией "ARTHUR ANDERSEN International B.V."

Работы  по подготовке предприятия к зимнему  периоду начались на следующий день после объявления результатов открытого конкурса. Был составлен план мероприятий по ремонту зданий и коммуникационных систем, приглашены на работу те производственные подразделения, которые отвечают за соответствующие цеха и участки.Проведенные ремонтные работы позволили продолжать ремонтные и восстановительные работы внутри цехов в зимний период.

Основная идея проекта - полное восстановление производственных мощностей стекольного завода и выпуск продукции с ежегодным увеличением объемов и ассортимента, насыщение рынков потребления, в первую очередь, листовым стеклом, дальнейшая реконструкция предприятия с целью выпуска продукции высокого качества и расширенного ассортимента за счет применения новейшего оборудования и промышленной переработки листового стекла.

Информация о работе Анализ привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республики