Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

Понятие формы валютного  контроля как «способа объеди-нения  соответствующих органов и учреждений для целей ва-лютного контроля»  в юридический оборот ввел И. В. Хаменушко. Он разработал следующие критерии выделения таких форм:

· наличие учреждений (органов), в сферу компетенции  кото-рых входят общие для них  направления валютного контроля;

· выполнение указанными учреждениями (органами) своих задач  по валютному контролю во взаимодействии друг с дру-гом, осуществляемом на постоянной основе;

· распределение функций  между взаимодействующими орга-нами в рамках единых направлений валютного  контроля;

· использование специфических  методов валютного контроля.

Таким образом, под формой валютного контроля следует по-нимать специфический способ взаимодействия Правительст-ва РФ, органов и агентов валютного контроля в процессе осуще-ствления контрольных мероприятий в отношении резидентов и нерезидентов на предмет соблюдения ими валютного законода-тельства РФ, а также актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при осуществлении валютных операций.

Метод валютного контроля -- это специфический прием и способ его осуществления. Методы валютного контроля можно подразделить на основные, специализированные и дополни-тельные.

Основные  методы валютного  контроля -- наблюдение (посто-янное ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и оценки информации) и проверка (углубленное изучение деятельности подконтрольного объекта).

Специализированные  методы валютного  контроля -- обследо-вание (касается конкретного вопроса и затрагивает широкий круг подконтрольных объектов) и ревизия (всестороннее изуче-ние финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта путем сопоставления документальных и фактических данных).

Дополнительные  методы валютного  контроля -- запрос ин-формации (получение информации у подконтрольного объекта по определенному перечню вопросов) и анализ (обработка до-кументальной информации с использованием специальных аналитических приемов).

Используя перечисленные  критерии, с учетом ст. 22 Феде-рального закона № 173-ФЗ можно выделить три  основные ор-ганизационно-правовые формы  валютного контроля:

правительственная форма валютного  контроля -- осуществ-ляется Правительством РФ по двум направлениям:

а) координация деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся ор-ганами валютного  контроля, а также их взаимодействие с Бан-ком России;

б) обеспечение взаимодействия не являющихся уполномо-ченными банками профессиональных участников рынка цен-ных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов ва-лютного контроля с Банком России.

Основной метод  правительственного валютного контроля -- наблюдение, результатом которого может стать издание подза-конного нормативного правового акта;

общая форма валютного  контроля -- осуществляется феде-ральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ -- Федеральной службой финансово-бюд-жетного надзора. Отличие общего валютного контроля от спе-циального состоит в том, что он распространяется на всех уча-стников валютных отношений и в этом смысле носит общий, Универсальный характер; при этом для указанной Федеральной службы валютный контроль выступает основным видом деятельности. Как организационно-правовая форма общий валютный контроль представляет собой способ взаимодействия феде-ральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на осуществление контроля за законностью валют-ных операций всех видов. Основной метод общего валютного контроля -- проведение проверок;

специальная форма валютного  контроля -- осуществляется органами и агентами валютного контроля, для которых соот-ветствующее направление контрольной деятельности не являет-ся основным. Специальным он является потому, что контроль осуществляется в более узких, специализированных сферах об-щественных отношений (банковская, таможенная, налоговая система, рынок ценных бумаг). Соответственно, в рамках дан-ной формы можно выделить:

а) банковский валютный контроль -- осуществляется Банком России и уполномоченными банками, подотчетными Банку России. Особенность правового положения уполномоченных банков в данных отношениях состоит в том, что они имеют двойственный правовой статус: одновременно являются и субъ-ектами, и объектами валютного контроля. Субъектом валютно-го контроля, т. е. лицом, его осуществляющим, уполномочен-ный банк выступает по валютным операциям своих клиентов. По собственным валютным операциям уполномоченный банк является объектом валютного контроля со стороны Банка Рос-сии. В последнем случае Банк России проверяет выполнение уполномоченным банком:

· требований валютного  законодательства РФ, актов органов  валютного регулирования и актов  Банка России как органа ва-лютного контроля;

· обязанностей уполномоченного  банка как агента валютного контроля;

· требований валютного  законодательства РФ, актов органов  валютного регулирования и актов  органов валютного контроля клиентами  уполномоченного банка при проведении валютных операций через данный банк.

Таким образом, как  организационно-правовая форма валют-ного контроля банковский валютный контроль опосредует кон-троль государства  за совершением банковских валютных опера-ций резидентов и нерезидентов на территории РФ или операций резидентов за ее пределами с использованием организационной структуры банковской системы России.

Основной метод  валютного контроля, используемый Банком России, -- проведение проверок, уполномоченными  банка-ми -- наблюдение;

б) таможенный валютный контроль -- осуществляется тамо-женными органами за порядком проведения валютных опера-ций, которые связаны с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг че-рез таможенную границу РФ (ввоз, вывоз) и совершением трансграничных платежей. Основной метод таможенного ва-лютного контроля -- наблюдение. Также используются специ-альные формы таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ): провер-ка документов и сведений, таможенный осмотр и досмотр, лич-ный досмотр;

в) налоговый валютный контроль -- осуществляется налого-выми органами в переделах их компетенции (ст. 30--33 НК РФ, Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» с последующими изменениями (да-лее -- Закон о налоговых органах)). Основной метод налогово-го валютного контроля -- проведение проверок;

г) валютный контроль на рынке ценных бумаг  -- осуществля-ется не являющимися уполномоченными банками профессио-нальными участниками рынка ценных бумаг, в том числе дер-жателями реестра (регистраторами), подотчетными федераль-ному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг -- Федеральной службе по финансовым рынкам. Предметом ва-лютного контроля на рынке ценных бумаг является соблюдение требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования при совершении резидентами валют-ных операций с внешними ценными бумагами и нерезидента-ми -- валютных операций с внутренними и внешними ценны-ми бумагами. Основной метод валютного контроля на рынке ценных бумаг -- наблюдение.

По способу организации контрольных мероприятий валют-ный контроль можно классифицировать на дистанционный (до-кументальный) и контактный. Дистанционный контроль ис-пользуется в повседневной деятельности органов и агентов ва-лютного контроля для проверки представляемой резидентами и нерезидентами документации и отчетности по проводимым ва-лютным операциям. Он является основным способом органи-зации мероприятий валютного контроля. Контактный контроль имеет место при проведении выездных проверок непосредст-венно на подконтрольном объекте. 

70. Государственное  регулирование и  контроль инвестиционной  деятельности в  РФ 

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. 

     Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с  дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

     Сущность  форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем.

     1.Государственное  регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности   может осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

     -   контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и  законодательствами субъектов РФ. 

     -  экспертиза инвестиционных проектов. Т.е. оценка экономической и  иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу. 

     Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

     -   установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

     -   защиты интересов инвесторов;

     -  предоставления субъектам инвестиционной  деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

     - расширения использования средств  населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

     -  прямое участие органов местного  самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

     -  разработки, утверждения и финансирования  инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

     -  размещения на конкурсной основе  средств местных бюджетов для  финансирования инвестиционных проектов. 

     -  выпуска муниципальных займов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     -  вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

     -предоставлением  финансовой помощи в виде дотаций,  субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. 

     -проведением  финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

     Механизм  государственного регулирования инвестиционных  процессами представляет собой совокупность  инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования. 

71. Понятие и сущность  инвестиционной деятельности. Участники инвестиционной  деятельности 

     В соответствии с Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 6 июня 1991 г. - одним из первых законов рыночной направленности - инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательства и других видов деятельности, в результате которых образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"