Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

     Аналогичная по смыслу формулировка содержится и  в новом Законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений" от 25 февраля 1999 г., с принятием  которого утратил силу прежний законодательный акт. Инвестиции определяются в нем как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

     Термину "инвестиционная деятельность" можно  дать широкое и узкое определение. По широкому определению инвестиционная деятельность - это деятельность, связанная  с вложением средств в объекты  инвестирования с целью получения дохода (эффекта). Подобная трактовка содержится в Законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в соответствии с которым под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. По узкому определению инвестиционная деятельность, или иначе собственно инвестиционная деятельность (инвестирование), представляет собой процесс преобразования инвестиционных ресурсов во вложения.  

72. Основания и порядок  постановки на  учет в налоговых  органах 

   Статья 83. Учет организаций и физических лиц

   (в  ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)   

   1. В целях проведения налогового  контроля организации и физические  лица подлежат постановке на  учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

   (в  ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

   (в  ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   Министерство  финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

   (абзац  введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

   (абзац  введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

   (абзац  введен Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

   2. Постановка на учет в налоговом  органе организаций и индивидуальных  предпринимателей осуществляется  независимо от наличия обстоятельств,  с которыми настоящий Кодекс  связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

   (в  ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   3. Постановка на учет организации  или индивидуального предпринимателя  в налоговом органе по месту  нахождения или по месту жительства  осуществляется на основании  сведений, содержащихся соответственно  в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   (п. 3 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   4. При осуществлении организацией  деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

   В иных случаях постановка на учет организации  в налоговых органах по месту  нахождения ее обособленных подразделений  осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

   В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся  в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

   (п. 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   5. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

   (см. текст в предыдущей редакции)

   Постановка  на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 

73. Государственное регулирование и контроль рынка ценных бумаг 

     Государственное регулирование рынка ценных бумаг  ведется в целях обеспечения  публичных интересов общества и  частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Кратко охарактеризуем основные направления государственного регулирования.

     1. Нормативное регулирование рынка  ценных бумаг. Осуществляется  оно путем издания компетентными государственными органами нормативно-правовых актов.

     2. Создание специального органа  государственного регулирования.  Таким органом является Федеральная  комиссия по рынку ценных бумаг.  ФКЦБ представляет собой федеральный  орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентацию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия ФКЦБ определяются Законом о РЦБ, Положением о ФКЦБ, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N° 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 119 "Вопросы Федеральной комиссии но рынку ценных бумаг".

     Федеральная комиссия создает свои территориальные  органы, действующие на основании  Положений о них.

     Функции ФКЦБ определены статьей 42 Закона о  РЦБ. К ним относятся:

  • осуществление разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг;
  • утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов;
  • разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
  • установление требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к публичному размещению, обращению, котированию, листингу;
  • установление обязательных требований к порядку ведения реестра;
  • установление порядка и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • контроль за соблюдением субъектами рынка ценных бумаг законодательства;
  • создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
  • иные функции.

     3. Лицензирование профессиональной  деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФКЦБ или иным лицензирующим органом, получившим генеральную лицензию от ФКЦБ.

     Порядок и условия лицензирования определяются Порядком лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 15 августа 2000 г., с изменениями от 21 марта 2001 г.) и действующими в части, не противоречащей данному акту, Положением о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг РФ (утв. Постановлением ФКЦБ от 23 ноября 1998 г. № 50), Положением о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 19 июня 1998 г. № 24, с изм. и доп.), и др.

     Данные  акты устанавливают общие требования, предъявляемые к профессиональным участникам. Эти требования касаются:

  • минимального размера собственного капитала участника. Например, минимальный размер собственного капитала брокера не может быть менее 420 000 руб., дилера - не менее 670 000 руб.;
  • наличия квалификации и стажа работы для единоличных исполнительных органов, руководителей и специалистов, отсутствия у этих лиц судимости в сфере экономики;
  • наличия в штате не менее одного специалиста по каждому виду осуществляемой профессиональной деятельности;
  • иных условий выдачи лицензии.

     Помимо  общих требований, установлены особенности  лицензирования брокерской, дилерской  деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами.

     Для получения лицензии соискатель обращается в ФКЦБ. ФКЦБ в срок не более 30 дней со дня регистрации полного комплекта  документов принимает решение о  выдаче лицензии или об отказе в  ее выдаче. Законодательством предусмотрены основания для отказа в выдаче лицензии, а также порядок ее продления, приостановления, аннулирования.

     4. Лицензирование саморегулируемых  организаций, которое осуществляется  в соответствии с Положением  о лицензировании саморегулируемых  организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 1 июля 1997 г. № 24, с изм. и доп.).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"