Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

   В случае, предусмотренном настоящим  пунктом, на основании заявления  налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. 

58. Понятие и классификация  валютных правонарушений 

Часть первая статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает  ответственность в виде наложения  административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц  за «осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами Российской Федерации». При этом размер штрафа определен в размере от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции.

 Фактически  часть первая статьи 15.25 КоАП РФ  предусматривает три состава  валютных правонарушений:

— осуществление  валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);

— осуществление  валютных операций с нарушением требований (условий, ограничений), установленных  специальным разрешением / лицензией;

— осуществление  валютных операций с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных  организациях за пределами Российской Федерации.  

60. Объекты и субъекты  валютных операций 

Субъектами валютной деятельности согласно Закону № 173-ФЗ являются резиденты и нерезиденты.

К резидентам относятся:

* физические лица, являющиеся гражданами Российской  Федерации, за исключением граждан  Российской Федерации, признаваемых  постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

* постоянно проживающие  в Российской Федерации на  основании вида на жительство, предусмотренного законодательством  Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства;

* юридические лица, созданные в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

* находящиеся за  пределами территории Российской  Федерации филиалы, представительства  и иные подразделения резидентов - юридических лиц, созданных в  соответствии с законодательством Российской Федерации;

* дипломатические  представительства, консульские  учреждения Российской Федерации  и иные официальные представительства  Российской Федерации, находящиеся  за пределами территории Российской  Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

* Российская Федерация,  субъекты Российской Федерации,  муниципальные образования, которые  выступают в отношениях, регулируемых  настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

К нерезидентам относятся:

* физические лица, не являющиеся резидентами, а  именно - не являющиеся физическими  лицами, а, именно, не являющиеся  гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства и постоянно проживающих в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

* юридические лица, созданные в соответствии с  законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской Федерации;

* организации, не  являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с  законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской  Федерации;

* аккредитованные  в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

* межгосударственные  и межправительственные организации,  их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

* находящиеся на  территории Российской Федерации  филиалы, постоянные представительства  и другие обособленные или  самостоятельные структурные подразделения  нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

* иные лица, не являющиеся  резидентами;

Валютные операции могут быть связаны как с денежными  расчетами (текущие валютные операции, трансферт), так и с движением  капитала (лизинг, кредит).

В настоящее время  более широкое значение приобрели текущие валютные операции. При этом отсрочка платежа предоставляется на минимальный срок. Ограниченный круг валютных операций, связанных с движением капитала, обосновывается большими рисками при их осуществлении, а также более сложным оформлением (получение разрешения ЦБ РФ на данные операции). Необходимо уточнить, что все валютные операции тесно взаимосвязаны, поэтому очень сложно четко классифицировать все операции с иностранной валютой. Тем более что операции могут быть отнесены к нескольким основным видам валютных операций.

перечень объектов, в отношении которых установлено  валютное регулирование:  

• иностранная  валюта,  

• рубли,  

• внутренние ценные бумаги,  

• внешние ценные бумаги.

Внутренними ценными  бумагами признаются:  

• эмиссионные  ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в рублях и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации; или  

• иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение  рублей, выпущенные на территории Российской Федерации.

Все остальные  ценные бумаги признаются внешними ценными бумагами.  

62. Органы валютного  регулирования: система  и компетенция 

Органами валютного  регулирования в Российской Федерации  являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Для реализации функций Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления  валютных операций, порядок использования  счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного  регулирования в соответствии с  Законом № 173-ФЗ, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные Законом № 173-ФЗ.

Не допускается  установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается  установление органами валютного регулирования  требования о предварительной регистрации, за исключением случаев, когда резиденты открывают счета в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать установление требования о предварительной регистрации открываемого счета, и в случае ввоза и пересылки в Российскую Федерацию, а также вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать требование о предварительной регистрации

Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.

63. Органы и агенты  валютного контроля  и их компетенция 

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

* проводить проверки  соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

* проводить проверки  полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов;

* запрашивать и  получать документы и информацию, которые связаны с проведением  валютных операций, открытием и  ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного  контроля и их должностные лица в  пределах своей компетенции имеют  право:

* выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

* применять установленные  законодательством Российской Федерации  меры ответственности за нарушение  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления  резидентами и нерезидентами  подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

* для представления  агентам валютного контроля, за  исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;

* для представления  уполномоченным банкам - Центральным  банком Российской Федерации.

В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

* документы, удостоверяющие  личность физического лица;

* документ о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

* документы, удостоверяющие  статус юридического лица, - для  нерезидентов, документ о государственной  регистрации юридического лица - для резидентов;

* свидетельство о  постановке на учет в налоговом  органе;

* документы, удостоверяющие  права лиц на недвижимое имущество;

* документы, удостоверяющие  права нерезидентов на осуществление  валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

* уведомление налогового  органа по месту учета резидента  об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

* регистрационные  документы в случаях, когда  предварительная регистрация предусмотрена  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

* документы (проекты  документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"