Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Согласно ст. 139 АПК РФ на любой стадии арбитражного процесса сторонами может быть заключено мировое соглашение. Арбитражный суд не утверждает мировое соглашение, если оно не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 28.23 Кб (Скачать файл)

Задача 3. В течение лета 2004 г. в ходе 30 судебных заседаний по рассмотрению 

исков энергоснабжающих организаций к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления МО «Бисертский район» Свердловской области о взыскании задолженности прошлых лет было подписано 30 мировых соглашений на общую сумму 18 млн. руб. Бюджет МО «Бисертский район» не предусматривает погашение задолженности прошлых лет. Законно ли заключение таких мировых соглашений? Имел ли право суд утверждать такие соглашения? 

Ответ:

Согласно ст. 139 АПК РФ1 на любой стадии арбитражного процесса сторонами может быть заключено мировое соглашение. Арбитражный суд не утверждает мировое соглашение, если оно не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 83 БК РФ2 если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличения финансирования по существующим видам расходов или введения новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательногоо акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источник и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

   При определении  источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджета.

Финансирование новых  видов расходов бюджетов или увеличение финансирование существующих видов  расходов бюджетов может осуществляется только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году  после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников  дополнительных поступлений в бюджет  и при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

 В законе о бюджете  на очередной финансовый год  указывается перечень законодательных  актов, действие которых отменяется  или приостанавливается на очередной  финансовый год в связи с  тем, что с бюджетом не предусмотрены  средства на их реализацию.

     В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе о бюджете, в законе о бюджете указывается,  в какой части не предусмотрено финансирование законодательного акта.

  В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, принимается закон о бюджете.

   Если в процессе исполнения бюджете происходит увеличение объема поступления доходов бюджета сверх сумм, установленных законом о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы  в первоочередном порядке  направляют на финансирование расходов, предусмотрены законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично и сеточниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

   Таким образом,  данное мировое соглашение является  законным, при условии выплаты  расходных обязательств МО «Бисертский район» с начала нового финансового года, либо в текущем финансовом году при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет МО «Бисертский район».

  Задача 4. МО «Устинский район» Свердловской области открыло бюджетный

счет в филиале банка  «Гранит» (г. Первоуральск). Отделение  Федерального казначейства по Свердловской области изъяло в бесспорном порядке  средства, размещенные на этом счете, и вынесло предупреждение главе  МО «Устинский район» о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Данные действия и предупреждение обжалованы в Арбитражный суд 

Свердловской области. В  заявлении было указало, что разместить бюджетные средства в учреждении Банка России не представлялось возможным, так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район».

Имело ли место нарушение  бюджетного законодательства? Каков  порядок выбора кредитного учреждения для размещения бюджетных средств?

Ответ:

Согласно п2. Ст.155 БК РФ Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджета. В случае отсутствия учреждений Центральный банк Российской Федерации на соответствующей территорий или невозможности выполнения ими этих функции, кредитные организации выполняют функции  Центральный банк Российской Федерации п2. Ст.155 БК РФ.

  Исходя из этого,  под «соответствующей территорий»  понимается территория субъекта  РФ или муниципального образования, т.е, в нашем случае МО «Устинский район» Свердловской области.

  Субъекты Российской  Федерации, муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных  организациях, обслуживающих расчеты  по сделкам, совершаемым с государственными  ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами , осуществляющих расчеты ( в случае отсутствия  учреждений  Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функции).

  Таким образом, доводы  МО «Устинский район» о том, что разместить бюджетные в учреждении Банка России не представлялось возможным,  так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район»,  найдут свое подтверждение, и их действия должны быть признаны правомерными.

 Раздел 2

Задача 4.

Прокурор Верх-Исетского района Екатеринбурга в порядке ст. 45 ГПК РФ3 обратился в Верх-Исетский районный суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Город Екатеринбург» в лице Финансово-бюджетного управления Екатеринбурга к гражданину А. В. Пискунову о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Подачу искового заявления  прокурор мотивировал тем, что неуплата местного налога наносит ущерб муниципальному образованию «Город Екатеринбург», поскольку приводит к уменьшению доходов местного бюджета. Гражданин  А. В. Пискунов иск не признал, указав, что у прокурора нет права  заявлять такие требования.

Кто вправе заявлять требования о взыскании с физических лиц  недоимки? Какова процедура взыскания  недоимки с физических лиц? Мог ли прокурор обратиться в суд с иском  в интересах конкретного муниципального образования в лице его финансового  органа?

Ответ:

Согласно статьям 45 и 48 статьям  Налогового кодекса Российской Федерации4 в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратится в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога.

   В соответствии  со статьей 48 НК РФ в случае  не исполнения налогоплательщиком  – физическим лицом, не являющим  индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратится в суд с иском о взыскании налога  за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств , данного налогоплательщика – физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога.

    Исковое заявление  о взыскании налога за счет  имущества налогоплательщика –  физического лица, не являющегося  индивидуальным предпринимателем , может быть подано в суд  общей юрисдикции налоговым органом  в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

   В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в приделах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 21  Закона РФ «О прокуратуре»5 установлено, что прокурор, осуществляя надзорные функции по соблюдению законодательства не подменяет иные государственные органы.

   В соответствии  с ч.1 ст. 45 ГРК РФ прокурор в  праве обратится в суд  с  заявлением в защиту прав, свобод  и законных интересов граждан   неопределенного круга лиц или  интересов Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образовании. Заявление  в защиту прав, свободы и законных  интересов гражданина может быть  подано прокурором только в  случае , если гражданин по состояния здоровья, возрасту, недееспособности и другими уважительными причинами не может сам обратится в суд.

  Конкретизируя эти  положения, ч.3 ст. 131ГПК РФ определяет что в искомом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании или в защиту прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указанно, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержатся ссылка на закон или иной нормативно правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

   Таким образом,  в данном случае прокурор  не  вправе обратится в суд о  взыскании недоимки по налогам  с Пискунова, так как действующим  законодательством  таким правом  обладают другие субъекты –  налоговые органы, такой способ  взыскания предусмотрен.

Задача 5

 Налоговый орган города Серова 15 января 2003 г. направил требование ОАО «Серовпродторг» об уплате недоимки по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1995–1999 гг. и пени за весь период на общую сумму 500 млн. руб.

В требовании не были выделены сумма и срок уплаты налога по конкретному  периоду. Срок для добровольного  погашения недоимки и пени установлен до 31 января 2003 г. Данное требование с  такой же общей суммой недоимки и  пени уже заявлялось в 2000 г., однако указывался иной период для исчисления пени. Никаких мер по взысканию недоимки с налога с 2000 по 2002 г. налоговым органом не предпринималось. 30 августа 2003 г. налоговый орган Серова обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО недоимки и пени.

Каков порядок исполнения требования об уплате налога? Существуют

ли сроки давности по спорам о взыскании недоимки по налогам  и пени? Если

да, то какими правовыми нормами они определяются и могут ли они быть восстановлены в случае пропуска? Допускается ли повторное выставление требования об уплате налогов (пени)? Допущены ли в фабуле задачи нарушения при составлении требования и при его направлении?

Ответ:

  В соответствии со ст. 69, 70, 71 НК РФ требование об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пении.

  Требования об уплате  налога направляется налогоплательщику  при наличии у него недоимки.

  Требования об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней,  начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
    2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
    3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2013)
    4. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2013)
    5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
    6. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 23.07.2013) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
    7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. — М.: Перспектива, 1999.
    8. Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 1997.

1 "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2013)

2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)

3 "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2013)

4 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)

5 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 23.07.2013) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"