Шпаргалки по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:00, шпаргалка

Краткое описание

Зарождение философии, ее исторические типы.
Философия-наука о наиболее всеобщих связях и закономерностях бытия.Это так же целостное и сущностное видение мира выступающее в роли науки и мировоззрения.
В начале философия включала все знание о человеке и мире, они не были разделены на о

Вложенные файлы: 1 файл

shpora_filosofia.docx

— 119.16 Кб (Скачать файл)

Значение  языка в познании огромно. Язык представляет собой результат аккумуляции, обобщения  предшествующего чел опыта. “  Всякое слово - уже обобщает”. Данный факт сущ образом влияет на специфически-челов функционирование органов чувств. В то же время он днмонстрирует несостоятельность представл метафизического мат-ма о чувств опыте как совершенно самостоятельном и обособленном этапе, урове познав деятельности человека.

  Рациональное познание и  его основные формы.

Чувственное восприятие чел конкретных событий, фактов зависит от содержания понятий, а также от того в какой мере сод понятий освоено данным чел. Следовательно речь идет о зав-ти чувств опыта и восприятия от языка, от понятийного аппар, используемого чел в его практ деятеьности. Однако эта зав не явл односторонней.

Понятие явл рез-том истор опыта человечества. Усвоение конкр людьми уже сущ понятий, роль этих понятий в их созн и деятельности - все это зав. от непоср контакта людей с объект реальностью. В ходе таких конт понятия многокр проверяются, обогащаются, дополняются нов смыслом.

Т.о. чувств и рац мышление находятся в неразрывном единстве и взаимодействии. В их сложном взаимод обнаруживается 2 типа деятельности: 1.практ деятельность в широком смысле. 2. деят , специально направл на создание знаний, на продуцирование понятий, т.е. теоретическая деят как особый вид умственного труда.

Понятия- это такие воплощенные в словах продукты социально-истор проц познания, кот выделяют и фиксируют общие существенныесвойства, отношения предметов и явлений. Если бы в ходе истории не выработались такие понятия, то каждый чел в каждом поколении вынужден был бы вновь и вновь описывать каждую конкр вещь, факт, явление.

Обратим внимание на действия, кот имеют место в  проц. образовуания чувств понятий. Взаимосвязанные действия отвлечения, сравнения и сопоставл, выделение того общего св-ва, кот присуще необозр множеству предметов и целым классам предм, в фил именуется абстрагированием, а р-ты абстрагирования - абстракциями. Абстрагирование есть превращение отношений в объект познания. Тут сущ 2 важных момента: При абстр чел исходит из объект, действит свойств объектов и явлений и из их реальных отнош друг к другу, фиксируется их действительное, независимо от созн существующее единство.. Но при этом деятельность отвлечения и объедин свидетельствует о активности чел познания, о возникнов особого типа деятельности, особого типа познания, направл на фиксирование отношений.

Оптимизм, скептицизм, агностицизм  – о возможности познания мира.

Оптимизм: познание вместе с результатами и объектомпознания неравноерно связано с практической деятельностью человека. Через практику задается объект познания, на практике реализуется результаты познания, мир познаваем, необходимо получить достоверные знания о нем. (платон, Аристотель, Декарт, Маркс). Истина постяжима всесте с познанием мира, получением знаний о нем.

Агностицизм: познание не дает достоверных сведений об окружающей нас действительности и отрицает саму возможность получения  истинного знания. Знания о мире не позволяют сказать какой мир на самом деле. (Кант, Юм). Достигнуть истины невозможно весте с познанием объективного мира.

Скептицизм: Не отрицают возможности познания объективизма мира, они выражают сомнение в том что все знания в этом мире имеет достоверный характер. *Паррон). Видимость единственный критерий истины.

Сущность и свойства сознания.

Сознание-высшая, свойственная лишь человеку  форма отражения обьективной действительности. Сознание представляет собой единство  психических процессов, активно участвующих в осмыслении  человеком обьективного  мира   и   своего собственного бытия.С  самого  рождения  человек попадает  в мир предметов ,созданных предыдущими поколениями и формируется как таковой лишь  в процесе

обучения целенаправленому  их  использользованию,  которое происходит  лишь  в процессе общения. Имено потому, что человек относится к объектам с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру называется  сознанием.  Любое ощущение или чувство является частью сознания так как обладает  значением и смыслом. Однако сознание не есть только знание  или языковое  мышление.С другой стороны

нельзя отождествлять  сознание и  психику,  т.к.  не  все  психические  процессы включаются в данный момент в сознание. Оно  возникло в процесе общественно-производственной деятельности  человека

и неразрывно связанно с языком.Сознание существует в 2 формах - общественном  и индивидуальном.Основными подходами к происхождению сознания  были  следующие: Платон:тело человека - вместилище бесмертной души и ее  раб,  бестелесная душа

управляет всем во вселенной. Христианство:разум человека,его мышление-  искорка божественного разума.Именно он мыслит,желает,чувствует в человеческом сознании. Декарт:сознание- внепространственная субстанция, впервые расматривает  проблему самосознания.  Гегель:С.  -  одно  из  воплощений   всемирного   разума.Впервые расматривает социально -  историческую  природу сознания,говорит  о принципе

 историзма. В ХХ веке  возникает теория отражения.Согласно этой  теории  сознание это высщая форма отражения. Таким образом сознание формируется деятельностью чтобы затем влиять на это деятельность,определяя и регулируя ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Философии"