Влияние подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Объектом и предметом исследования является – воспитательный процесс в дошкольных учреждениях, методы и приёмы организации игровой деятельности старших дошкольников в целях формирования их волевых качеств.

Цель работы: исследование методов и приёмов организации подвижной игровой деятельности детей 5-6 лет в целях формирования у них воли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ С ПРАВИЛАМИ………………………….7

1.1 Специфика формирования волевых качеств, посредством проведения подвижных игр с правилами, у детей 5-6 лет …………………...……………….........7

1.2 Характеристика содержания подвижных игр с правилами и их влияние на формирование воли детей 5-6 лет……...…………………………………..……..11

1.3 Принципы использования подвижных игр с правилами для формирования волевых качеств детей 5-6 лет…………………………………………………….15

1.4 Условия, способствующие формированию воли детей 5-6 лет через подвижные игры с правилами…………………………………………………………...…17

ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ…………………………………………………………………………...…22

2.1 Методика исследования влияния подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет…………………………………………………………22

2.2 Анализ результатов исследования влияния подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет………...……………………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...…..36

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность данной темы состоит в том.docx

— 97.97 Кб (Скачать файл)
 

где: 1 –  самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.

     Из таблицы видно, что самыми  сформированными волевыми качествами  у детей являются инициативность  и ответственность, а самыми  не сформированными – самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость и выдержка.

     Диагностика контрольной группы  детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на констатирующем этапе: 

Таблица 2.2

№ п/п Имя ребёнка контрольной группы Волевые качества
1 2 3 4 5 6 7
1. Вика Л. + + - - + + -
2. Влада М. + + + - - + +
3. Марат П. + + + + + - -
4. Ангелина З. + + + + - + -
5. Дарья Т. - + - + + - +
6. Артём Л. + + + + - - -
7. Каролина К. + - - + - + +
8. Вероника В. - + + - + - -
9. Стас К. + - + + - + +
10. Лена Л. - + - + - - -
11 Дима Р. + + + - - - +
12. Лиза Ц. - + - + - - +
13. Слава Т. + + + + + + -
 

где: 1 –  самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.

     Из таблицы видно, что самыми  сформированными волевыми качествами  у детей являются самостоятельность,  инициативность и ответственность;  самыми не сформированными –  выдержка, настойчивость и дисциплинированность. 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Диагностика экспериментальной группы детей  старшего дошкольного возраста на контрольном  этапе эксперимента: 

Таблица 2.4

№ п/п Имя ребёнка  Волевые качества
1 2 3 4 5 6 7
1. Женя Л. - + + + + + -
2. Алина Ц. + + - + - + +
3. Сергей Н. + + + - + + +
4. Полина Б. + + - + + - +
5. Ксения К. - - - -   + + -
6. Анна К. - + - + - - +
7. Стас Д. + + + + - + +
8. Алина Д. + - + + - + -
9. Ренат Я. + + - + + - +
10. Юлия Ш. + + - + + + -
11 Егор Л. + + + + - + -
12. Саша Т. - + + + + + +
13. Варвара С. + - + + + + +
 
 

где: 1 –  самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.

     Исходя из данных таблицы, можно  видеть, что у большинства детей  хорошо сформированы такие волевые  качества как ответственность  и инициативность. 

     Диагностика контрольной группы  детей старшего дошкольного возраста  на контрольном этапе эксперимента: 

Таблица 2.5

№ п/п Имя ребёнка  Волевые качества
1 2 3 4 5 6 7
1. Вика Л. + + - + + + -
2. Влада М. + + + - - + +
3. Марат П. + + + + + - +
4. Ангелина З. + + + + - + -
5. Дарья Т. - + - + + - +
6. Артём Л. + + + + - - -
7. Каролина К. + - + + - + +
8. Вероника В. - + + - + - -
9. Стас К. + - + + - + +
10. Лена Л. - + - + - - -
11 Дима Р. + + + - + - +
12. Лиза Ц. - + - + - - +
13. Слава Т. + + + + + + +
 

где: 1 –  самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.

     Исходя из данных таблицы можно видеть, что у детей данной группы хорошо сформированы решительность, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность.

Информация о работе Влияние подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет