Аэробика в старших классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение особенностей организации и методики проведения уроков по аэробике с девушками старших классов.
Задачи исследования:
1.Изучить особенности формирования и развития физических качеств у девушек старшего школьного возраста;
2.Проанализировать влияние занятий аэробикой на физическое состояние организма девушек пубертатного периода.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Не подлежит сомнению факт положительного влияния аэробики на состояние здоровья занимающихся (такие уроки способствуют снятию усталости, повышению сопротивляемости организма инфекциям, увеличению объёма лёгких, укреплению мышечного корсета и т.д.). В процессе занятий развивается такое жизненно важное физическое качество как сила различных мышечных групп, а выполнение аэробных упражнений длительностью до 40 минут способствует развитию выносливости. Проработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразные по форме упражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.

Огромнейшее влияние  оказывает аэробика на сердечно сосудистую систему. Cердце человека, не привыкшего к физическим нагрузкам, за одно сокращение (систолу) в состоянии покоя выталкивает в аорту до 70 мл крови, т.е. за минуту 3,5-5 л. Систематические тренировки способствуют увеличению этого показателя до 110 мл, а при тяжёлых физических нагрузках цифра возрастает до 200 мл и более. Это свидетельствует о возможности развития резервной мощности сердца.

Эффект тренированности  организма состоит в благотворном влиянии на частоту сердечных сокращений за минуту, количество которых составляет в среднем 65 ударов и ниже в состоянии покоя, благодаря чему увеличивается время расслабления сердца (диастола), в момент которого этот орган получает артериальную кровь, богатую кислородом. Кроме того, при лёгкой нагрузке сердце тренированного человека работает более экономно, увеличивая ударный выброс крови, в то время как у человека неподготовленного резко возрастает количество сердечных сокращений.

Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности. Один из важнейших эффектов физической тренировки – учащение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое (брадикардия) как проявления экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с брадикардии случаи заболевания «ИБС» (ишемическая болезнь сердца) значительно реже, чем у людей с частым пульсом.

Таким образом, у большей  части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии, т.е. значительного снижения двигательной активности человека, приводящего к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организмов в целом с внешней средой.

Используя разнообразные  программы аэробики можно получить максимум пользы за минимум времени. Для достижения вышеперечисленных результатов 90 минут занятий аэробикой в неделю вполне достаточно. внешней средой.

Систематические занятия позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся. Именно благодаря этому аэробика интенсивно развивается и приобретает всё большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аэробика является техникой, позволяющей укрепить организм и сделать его выносливым. Основной упор делается на выносливость и баланс кислорода в организме. Люди, длительное время занимающиеся аэробикой практически неуязвимы в плане болезней. Если кислорода в организм поступает столько же, сколько и расходуется на жизнеобеспечение всех органов, то достигается равновесие. В таком равновесии организм наиболее вынослив и невосприимчив к различным заболеваниям.

При выполнении упражнений кислорода поступает больше чем нужно, и это ведёт к реакции организма, которая называется тренировочным эффектом. При этом возрастает общий объём крови, которая доставляет кислород в каждый капилляр.

Увеличивается объем лёгких. Некоторые источники утверждают, что это напрямую связано с продолжительностью жизни. Недаром, одни из самых здоровых людей – это пловцы. У них лёгкие больше, чем у остальных людей за счет интенсивного дыхания во время плавания.

Чем больше крови  транспортируется, тем чаще сокращаются  сердечные мышцы, а значит, мышцы  укрепляются и хорошо обеспечиваются кровью.

Укрепляется костная  система и нормализуется работа суставов.

Аэробика способствует нормализации обмена веществ в организме, даёт хорошую нагрузку мышцам и тем самым избавляет от жировых отложений.

Занятия физической культурой и спортом благоприятно влияют на поведение детей, делают их менее внушаемыми и самостоятельными, что помогает избегать негативного влияния других людей. Поэтому важнейшим средством профилактики вредных привычек являются занятия физкультурой. Правильно организованные занятия физическими упражнениями способствует сохранению и укреплению здоровья детей среднего и старшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агаджанян, Н.А., Шабатура, Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1989. 430 с.

2. Амосов, Н.М., Бендет, Я.А. Физическая активность и сердце. — Киев: Здоровье, 1989. 369 с.

3. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. 401 с.

4. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1977.— М.: Медицина, 1979. 233с.

5. Базовая аэробика  в оздоровительном фитнесе. Учебное  пособие. - М.:ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. 72 с.

6. Бальсевич, В.К., Запорожанов, В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоров'я, 1987. 210 c.

7. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 304 c.

8. Вейдер, Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. - М.: Физкультура и спорт, 1992. 250 c.

9. Виру, А.А., Юримяэ, Т.А., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. — М.:Физическая культура и спорт, 1988. 183 c.

10. Воробьев, А.П.. Муренков, С.А. Атлетическая гимнастика для женщин. М.:

Знание, 1990. 233 с.

11. Голник, Ф.Д., Германсен ,Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982. 187 c.

12. Готовцев, П.И., Дубровский, В.И. Спортсменам о восстановлении. — М.:

Физкультура и  спорт, 1981. 266 с.

13. Готовцев, П.И., Дубровский, В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. — М.: Физкультура и спорт, 1984. 400 с.

14. Заячук, Т.В.Хореография  : учебно-методическое пособие / Т.В.  Заячук. – Нижнекамск : Изд-во НМИ, 2007. 140 с.

15. Иванова, О.А., Поддубная, Ж.В. Всё о стретчинге. - М.: Национальная школа аэробики, 1991. 110 c.

16. Купер, К. Аэробика дня хорошего самочувствия, — М., Физкультура и спорт, 1987. 235 c.

17. Купер, К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1979. 245 c.

18. Лапутин, А.Н. Гармония мускулов. — М.: Знание, 1988. 511 с.

19. Лисицкая, Т.С., Аэробика. Частные методики. В 2 т. — М.. 2002. 166 с.

20. Лисицкая, Т.С., Ростовцева, М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985. 268 c.

21. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы. — М., 1994. 333 с.

22. Матов В.  В., Иванова, О.А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. — М., 1985 422 с.

23. Муравов, И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта.

Киев, 1989. 300 c.

24.Начинская, С.В.Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатетельский центр «Академия», 2005. 240 с.

25. Овсянников  В.Д. Дыхательная гимнастика. —  М., 1986 256с.

26. Основы жанра. // Сила и красота. 1999. 51 с.

27. Пирогова, Е.А, Иващенко, Л.Я., Страчко, Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоровье, 1986. 265 с.

28. Питание при  занятиях оздоровительной тренировкой:  Учебн. пособ. для студ-в.ИФК  / Селуянов, В.Н., Мякинченко, Е.Б., Антохина, Е.Г., Тураев, В.Т. - М.: РИО РГАФК, 1995. 233 с.

 




Информация о работе Аэробика в старших классах