Питер Брейгель Старший

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:21, реферат

Краткое описание

О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он начинал как подмастерье у прославленного в те годы антверпенского живописца; в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой живописец отправился в Италию, посещение которой считалось непременным условием достижения художественного совершенства. В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водил знакомства с итальянскими художниками.

Вложенные файлы: 1 файл

история ира.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 
Питер Брейгель Старший

(между 1525 и 1530- 1569)

Последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.

Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют  Мужицким Брейгелем, один из самых интересных и необычных нидерландских художников XVI столетия. Он родился в крестьянской семье в Антверпене. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище от названия деревни, откуда он родом, но своим детям мастер передал это прозвище уже как фамилию.

О годах учения будущего художника  сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он начинал как подмастерье у прославленного в те годы антверпенского живописца; в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой живописец отправился в Италию, посещение которой считалось непременным условием достижения художественного совершенства. В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водил знакомства с итальянскими художниками. После путешествия в Италию работал в Антверпене, затем в Брюсселе. В Брюсселе он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей.

Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.

Брейгель был разносторонне  просвещенным человеком, дружеские  узы связывали его с нидерландскими учеными-гуманистами. Высокая образованность мастера сочеталась с независимостью ума, щедрым юмором, прекрасным знанием людей и жизненных обстоятельств - чему служат живым свидетельством его картины.

Брейгель с помощью  живописи, наполненной глубоким философским смыслом, пропагандировал идеалы добра и справедливости. Его картины полны раздумий о судьбах родины и народа, страдавшего под гнетом испанской монархии.

Шестнадцатый  век принес с собой новое отношение  к миру. Под воздействием естественнонаучных теорий Коперника и великих географических открытий впервые возникло представление о необъятности вселенной; вместе с тем родилось сознание ничтожества человека на фоне этих грандиозных пространств. История человечества — только часть истории Вселенной; в пейзажах Брейгеля эта идея обретает форму и образ. На дальних планах его картин встают величественные и призрачные горы головокружительной высоты, открываются панорамы широких равнин с морскими берегами, его эпически-грандиозные ландшафты — воплощение вечных космических законов.

Падение Икара

В бесконечном, всеобъемлющем мире теряется, поглощается  человек «Сеятель» (1557), «Падение Икара» (между 1555 и 1558 гг.)

Вавилонская башня

1563 г

По темпу роста  Антверпену не было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим  центром западного мира. В этом городе-"базаре" с крупнейшим морским  портом жило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. Людей не объединяла ни вера, ни единая церковь.  Католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству. Так образовалось "поликультурное общество", где особенно остро возникали проблемы общения, прежде всего на религиозной почве.

Современники  находили параллели этой непривычной ситуации в библейском сказании о Вавилонской башне.

Охотники на снегу

В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий  из четырех картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть или двенадцать), посвященных временам года.

Л.Д. Любимов  пишет об этом цикле: 

«Смысл человеческого  существования – в слиянии  с природой, в труде, благодаря  которому человек уже не просто затерян в мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место.

"Хмурый день" (весна), "Жатва" (лето), "Возвращение  стад" (осень), "Охотники на снегу" (зима) – это поистине величественная  панорама природы, как бы апофеоз пейзажной живописи. 

 

Умер Брейгель в сентябре 1569 года в Брюсселе. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), также стали известными художниками.


Информация о работе Питер Брейгель Старший