Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54 Определение ресурсов  и норм расхода запасных частей. Нормы обычно устанавливаются для следующих случаев:·    ресурс автомобиля или агрегата до 1-го капитального ремонта при работе в определенных условиях (табл. 4.10);·    средний срок службы (в годах) или ресурс до списания.Нормы расхода запасных частей необходимы для планирования и для определения объема заказа запасов и затрат на запасные части. Применяются укрупненные и номенклатурные нормы.Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы при эксплуатации служат для целей планирования ТО и ремонта. Обычно в среднем в расходах на текущий ремонт запасные части составляют 40%, а материалы 15%. Нормы определяются на основании фактических данных, а также расчетным путем по их ресурсу.Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (в каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в годДля оценки фактического расхода и норм применяются приближенные методы:·    по ресурсу до первой замены:·   по числу замен детали за срок службы tавтомобиля:·   по числу замен с учетом вариации ресурса детали .Фактический расход запасных частей с учетом категорий не должен превышать нормативы. Расход запасных частей возрастает при сокращении ресурса деталей при последующих заменах, т.е. уменьшении . Если на автомобиле несколько одинаковых деталей или узлов, то норма соответственно увеличивается. Таким образом, для определения норм расходов запасных частей необходимы сведения по надежности деталей, интенсивности эксплуатации и сроку службы до списания.

 

56 Методы и средства  диагностирования автомобилей. Прогнозирование  остаточного ресурса.На практике применяют три основных метода диагностирования автомобилей:1) диагностирование по параметрам рабочих процессов (мощность двигателя, расход топлива, тормозной путь и др.). Эти параметры измеряют при движении автомобиля (в динамике). При этом необходимо, чтобы условия (режимы) работы механизмов соответствовали или были близки к характерным условиям эксплуатации автомобиля;2) диагностирование по параметрам сопутствующих процессов, которые косвенно характеризуют техническое состояние механизмов автомобиля. К косвенным параметрам можно отнести нагрев деталей, шумы, вибрации и т. п. Эти параметры также измеряют в динамике, при работе механизмов;3) диагностирование по структурным параметрам (износ деталей, зазоры в сопряжениях и т. д.). Структурные параметры измеряют, когда механизм не работает. При среднестатистическом методе прогнозирования заранее рассчитанные допускаемые в эксплуатации значе­ния контролируемых параметров автомобилей вносят в технологические карты на диагностирование. Эти зна­чения являются основанием для мастера-диагноста при решении вопроса о дальнейшей эксплуатации механизма.

 

57 Оборудование для диагностирования  двигателя.Все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач.Определить эти группы можно примерно так:1) Сканеры блоков управления двигателями2) Измерительные приборы3) Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Во второй группе собраны устройства, которые могут быть использованы для диагностики любых двигателей – физика работы двигателя не зависит от способа управления. Наиболее известные представители этой группы:Газоанализаторы. Измерители давления. Стробоскопы. Специализированные автомобильные осциллографы. Мотор-тестеры. Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:

Имитаторы сигналов датчиков. Тестер форсунок. Вакуумный насос. Тестер свечей зажигания. Высоковольтный разрядник.

 

58 Стенды для комплексного  диагностирования автомобиля..Комбинированные стенды по типу рабочего органа могут быть платформенные и барабанные, последние наиболее распространены.тормозные качества автомобиля опреде­ляются значительно чаще, чем мощностные и экономиче­ские параметры, и тормозной стенд бывает более загру­жен, чем другие раздельные стенды. В крупных автомо­бильных хозяйствах и на станциях обслуживания автомо­билей устанавливают не один стенд для проверки тормозной системы или выполняют работы на нем не в одну смену. Ком­бинированные стенды занимают меньше производствен­ной площади, чем раздельные стенды, для них требуется меньше механических конструкций, используются одни измерительные приборы и электрические машины. На комбинированных стендах легче осуществить автомати­зацию динамических процессов и сократить время на диагностирование одного автомобиля.Стенд СД2М-ЧПИ предназначен для провер­ки технического состояния грузовых автомобилей и авто­бусов с карбюраторными двигателями. Механическая часть станции — комбинированный стенд с беговыми ба­рабанами — состоит из двух тележек и трансмиссии.Ведущие и ведомые беговые барабаны, а также инер­ционные массы связаны между собой клиноременной передачей, которая натягивается натяжным устройством.

 

59 Государственный технический  осмотр автомототранспортных средств.Проверка технического состояния транспортных средств(ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования.Обязанность проходить технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. В год и месяц, указанные на талоне техосмотра, либо в течение 30 суток с момента регистрации транспортного средства. Контролируется:Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;Работоспособность световых приборов;Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;Работоспособность стояночного тормоза;и другие параметры.По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был измен порядок прохождения государственного технического осмотра - с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС. Также с 1 января 2012 года для некоторых категорий водителей была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС без проведения технического осмотра. В декабре 2012 года Правительство РФ исключило талон ТО из перечня документов, подтверждающих прохождение технического осмотра. С этого момента прохождение ТО подтверждается полисом ОСАГО и диагностической картой, талоны ТО, выданные до 30 июля 2012 года для новых автомобилей, будут использоваться наряду с диагностическими картами до августа 2015 года.Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:а) легковые автомобили для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили— каждые 6 месяцев;б) легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства— каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;в) грузовые автомобили более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы более 3,5 тонны— каждые 12 месяцев;г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

 

60 Порядок представления  транспортных средств на государственный  технический осмотр. Государственная инспекция с учетом мнений заинтересованных юридических лиц и иных организаций ежегодно составляет сводный график проведения осмотра по городу принадлежащих им транспортных средств.Собственник (представитель собственника) вправе представить транспортное средство на осмотр ранее установленного Государственной инспекцией срока.Осмотр транспортных средств проводится Государственной инспекцией по месту их регистрации (временной регистрации). При осмотре проводится проверка технического состояния с использованием средств технического диагностирования на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования. Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным, и его эксплуатация запрещается.При проведении повторного осмотра такого транспортного средства в срок не позднее 20 дней с момента предыдущего осмотра производятся действия в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящих Правил.Проверка технического состояния в данном случае проводится только по тем показателям, которые при предыдущем осмотре не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения.При представлении транспортного средства на повторный осмотр в срок свыше 20 дней с момента предыдущего осмотра проверка технического состояния проводится в полном объеме и в порядке, установленном настоящими Правилами. Необходимые документы: 1. Транспортное средство и регистрационный документ на него (оригинал, 1 шт.)2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)3. Водительское удостоверение заявителя (оригинал, 1 шт.)4. Документ, подтверждающий право владения транспортным средством (оригинал, 1 шт.)5. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (оригинал, 1 шт.)6. Расчетные документы с отметками кредитной организации об уплате установленных платежей и сборов (оригинал, 1 шт.)7. Документы, выданные органами государственного надзора, удостоверяющие право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) (оригинал, 1 шт.)Выдается:1. Акт государственного технического осмотра группы транспортных средств (оригинал, 3 шт.) на утвержденном бланке Выдается в конце оказания услуги2. Диагностическая карта транспортного средства (оригинал, 3 шт.) на утвержденном бланке Выдается в конце оказания услуги

3. Талон о прохождении государственного  технического осмотра (оригинал, 1 шт.)

на утвержденном бланкеВыдается в  конце оказания услуги

 

55 Сущность и назначение  диагностики автомобиля

 


Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"