Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

 

22 Ведyщие мосты и главная  передача. Назпачение и устройство.На большинстве автомобилей ведущим является задний мост. Ведущий мост главной передачей воспринимает крутящий момент от карданной передачи, увеличивает его и через дифференциал распределяет его по колесам, воспринимает часть общей массы автомобиля и передает ее на точки опоры (колеса). Состоит из картера. В картер ввариваются или приклепываются стальные термически обработанные трубы с площадками и резьбой для установки подшипников, а также регулировки и крепления ступиц колес. Внутри трубы проходит полуось, подводящий крутящий момент к колесу. Главная передача — зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам.

Главные передачи, осуществляемые с  помощью шестерен, подразделяются по числу пар шестерен, находящихся  в зацеплении, на два вида; одинарную  и двойную передачи. Одинарная  передача имеет две конические, а  двойная — две конические и  две цилиндрические шестерни. Легковые автомобили имеют одинарную передачу, а грузовые — одинарную или  двойную.Одинарная делится на: червячную (с верхним червяком, с нижним червяком), цилиндрическую (прямозубую, косозубую, шевронную), коническую (прямозубую, со спиральным зубом, оси зубчатых колес  пересекаются), гипоидную (с верхним  смещением, с нижним смещением, оси  зубчатых колес перекрещиваются); двойная  делится: центральную (одноступенчатая, двухступенчатая), разнесенная (с колесным редуктором, с бортовым редуктором). Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством  которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего  момента не предусмотрена.Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие  передачи называются двухступенчатыми.

 

 

 

23 Виды дифференциалов.Предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями. Используемые для привода ведущих колес, называются межколесными. Межосевой Д устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля. Конический Д применяется в основном в качестве межколесного Д. Цилиндрический Д устанавливается чаще между осями полноприводных автомобилей. Червячный Д, ввиду своей универсальности, может устанавливаться как между колесами, так и между осями. Конический Д имеет следующее общее устройство:корпус;сателлиты;полуосевые шестерни. Симметричный Д распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный Д используется в качестве межколесного Д.Несимметричный Д делит крутящий момент в определенном соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля.

 

24 Элементы ходовой части.  Типы несущих систем.Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку, состоящую из следующих основных элементов: рамы, на которой монтируются все агрегаты автомобиля и его кузов; направляющих и ведущих мостов с колесами, соединенных  эластичной подвеской с рамой автомобиля. Несущей системой называется рама или кузов автомобиля. Не­сущая система служит для установки и крепления всех частей ав­томобиля. Рама  представляет собой несущую систему балочной конструкции и изготовлена из двух продольных и нескольких поперечных балок. На ней закреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из стали.Продольные и поперечные балки соединены заклепками, а для увеличения жесткости рамы установлены косынки и угольники. На раме имеются кронштейны, к которым крепятся крылья, подножки, топливный бак, рессоры, передний буфер, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади. В рамном автомобиле роль несущей системы играет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузорвом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.Кузовную несущую систему применяют на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, атакже на большинстве современных автобусов.В рамном автомобиле роль несущей системы играет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузовом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.Рамную несущую систему применяют на всех грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах, на легковых автомобилях повышенной проходимости большого и высшего классов и на отдельных автобусах.Рамно-кузовную несущую систему применяют только на автобусах. При этом кузов автобуса не имеет основания. Рама и основание кузова объединены в единую конструкцию.

 

25 Типы Подвесок автомобилей.  Упругие, направляющие, гасящие элементы  подвесок.Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Устройство:направляющий элемент;упругий элемент;гасящее устройство;стабилизатор поперечной устойчивости;опора колеса;элементы крепления. Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части – подрессоренные и неподрессоренные.Подрессоренные – части, опирающиеся на подвеску: кузов, рама и закрепленные на них механизмы.Неподрессоренные – части, опирающиеся на дорогу: мосты, колеса, тормозные механизмы. Направляющее устройство подвески направляет движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превраща¬ет механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

по направляющему устройству

по упругому устройству

по гасящему устройству

по стабилизирующему устройству

зависимые

рессорные

с амортизаторами

со стабилизатором

пружинные

торсионные

независимые

пневматические

без амортизаторов

без стабилизатора

гидропневматические

комбинированные


 

 

 

 

 

 

 

 

26 Амортизаторы, их типы.Гашение колебаний. применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы. Применяемые А телескопические, двустороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.Телескопический А состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов. В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжатия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток в верхней   части  имеет  проушину,  которой соединен а кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан и клапан отдачи с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. При отдаче рессоры А растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан поступает из резервуара в ту же полость. Сопротивление перетеканию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.

 

27 IIIины. Mapкировка, особенности  конструкции.На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально.Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена маркировка шины, включающая: типоразмер(  ширина в мм;  отношение высоты к ширине в %;  конструкция шины;  диаметр в дюймах;  индекс нагрузки;            индекс скорости),производитель,модель,направление вращения,сторона,требования по максимальной нагрузке,требования по максимальному давлению,бескамерная шина,дата выпуска (неделя, год),страна производитель.Боковина шины заканчивается бортом, который служит для ее крепления и герметизации на ободе колеса. Основу борта составляет нерастяжимое кольцо, придающее соединению жесткость и прочность.В зависимости от условий эксплуатации (по характеру рисунка протектора) различают следующие типы шин: летние (дорожные), повышенной проходимости (внедорожные), универсальные (дорожно-внедорожные), зимние (шипованные и нешипуемые), всесезонные.

 

28 Основные элементы  рулевого управления.Рулевое управление современного автомобиля имеет следующее устройство:рулевое колесо с рулевой колонкой;рулевой механизм;рулевой привод. Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Рулевое колесо выполняет также и информационную функцию. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющим несколько шарнирных соединений. В конструкции рулевой колонки предусмотрена возможность складывания при сильном фронтальном ударе, что позволяет снизить тяжесть травмирования водителя.1. рулевое колесо,2. рулевая колонка3. карданный вал4. датчик крутящего момента на рулевом колесе5. электроусилитель руля6. рулевой механизм7. рулевая тяга8. наконечник рулевой тяги с шаровым шарниромРулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющим несколько шарнирных соединений. Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. Рулевой механизм червячного типа состоит из:• рулевого колеса с валом,• картера червячной пары,• пары «червяк-ролик»,• рулевой сошки. Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 Назначение, типы, устрйство  и работа гидроуселителей рулевого  управления, их следящее действие.кинематическое следящее действие (по перемещению), т.е. соответствие между углами поворота рулевого колеса и управляе¬мых колес;• силовое следящее действие (по силе сопротивления поворо¬ту), т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и силами сопротивления повороту управляемых колес электрогидравлический усилитель руля. Преимуществами электрогидравлического усилителя являются компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента усиления. может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю.Электрогидравлический усилитель рулевого управления имеет следующее устройство:насосный агрегат;гидравлический узел управления;система управления. При прямолинейном движении автомобиля гидравлический узел управления обеспечивает циркуляцию жидкости по кругу (от насоса по каналам напрямую в бачек).При повороте рулевого колеса происходит закрутка торсиона, которая сопровождается поворотом золотника относительно распределительной гильзы. По открывшимся каналам жидкость поступает в одну из полостей (в зависимости от направления поворота) силового цилиндра. Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачек. Поршень силового цилиндра обеспечивает перемещение рейки рулевого механизма. Усилие от рейки передается на рулевые тяги и далее приводит к повороту колес.При осуществлении поворота на небольшой скорости (при парковке, маневрах в ограниченном пространстве) гидроусилитель руля работает с наибольшей производительностью. На основании сигналов датчиков электронный блок управления увеличивает частоту вращения электродвигателя насоса (обеспечивает открытие электромагнитного клапана). Соответственно увеличивается производительность насоса. В силовой цилиндр интенсивнее поступает специальная жидкость. Усилие на рулевом колесе значительно снижается.С увеличением скорости движения частота вращения электродвигателя насоса снижается (срабатывает электромагнитный клапан и уменьшает поперечное сечение гидросистемы).

 

 30 Назначение тормозных систем. Типы тормозных систем

Предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Вды тормозных систем:рабочая;запасная;стояночная.Рабочая - обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.Запасная -используется при отказе и неисправности рабочей системы, выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).Стояночная - предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время. Вспомогательная - для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках, выполняется независимой от других тормозных систем и представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии,часто используют для служебного торможения в целях уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы колес сильно нагреваются и быстро выходят из строя. Дисковые тормозные механизмы применяются для передних и задних колес легковых автомобилей большого класса и для передних колес легковых автомобилей малого и среднего классов. Барабанные тормозные механизмы используют на грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности в качестве колесных и трансмиссионных и на легковых автомобилях малого и среднего классов для задних колес.Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой обычную гидромуфту, одно из колес которой закреплено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом. Тормозной момент гидравлического тормоза-замедлителя зависит от угловой скорости вращения рабочего колеса и количества подаваемой жидкости. Гидравлический тормоз-замедлитель имеет большую массу и малоэффективен при небольших скоростях движения автомобиля.Электрический тормоз-замедлитель, обычно располагаемый за коробкой передач, представляет собой массивный стальной диск, закрепленный на валу трансмиссии и вращающийся с валом относительно неподвижных электромагнитов. Торможение происходит за счет работы, которая затрачивается на преодоление магнитного взаимодействия между вращающимся диском и электромагнитами.Компрессорный тормоз-замедлитель представляет собой моторный тормоз, использующий противодавление на выпуске при работе двигателя на компрессорном режиме.

 

3 l Определение понятия  «эксплуатационные свойства автотранспортных  средств".

Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"