Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

 

12 Система питания карбюраторных  двигателей.

Система питания двигателя предназначена  для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления  горючей смеси и подачи ее в  цилиндры двигателя. К топливной  системе карбюраторных двигателей относят: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной коллектор, глушитель шума выпуска  отработанных газов, датчики.Принцип  действия : при вращении коленчатого вала начинает действовать топливный насос, который через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. Перед насосом или уже после него бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух.Струя воздуха смешивается с топливом в смесительной камере и образует горючую смесь. Впускной клапан открывается, и горючая смесь поступает в цилиндр, где на определенном такте сгорает. После сгорания открывается выпускной клапан и продукты сгорания по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмосферу.Топливопроводы представляют собой стальные трубки, которые соединяют все приборы системы топлива двигателя.Для приготовления смеси мельчайших частиц или паров бензина с воздухом - горючей смеси - служит карбюратор, который может состоять из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном; камеры распылителя; входной камеры с воздушной заслонкой; смесительной камеры с диффузором; дроссельной заслонки. Устройство, регулирующее подачу топлива, находится в топливной камере. Состоит оно из поплавка и игольчатого клапана. В смесительной камере, выполненной в виде трубы, имеется сужающаяся горловина - диффузор, в которую введена трубка из поплавкой камеры - распылитель.

 

13 Основные элементы  системы питания бензинового  двигателя, их устройство и  работа, размещение на автомобиле.

ТС:топливный бак;топливный насос;датчик указателя запаса топлива;топливный фильтр;топливопроводы;система впрыска.ТС бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод.В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик указателя запаса топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре.Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается. Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.Работа топливной системы: при включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

14 Система питания дизельного  двигателя. Схема и аrрегаты  системы, их устройство в работа.Состоит из топлив­ного бака, фильтров грубой н тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным насосом, топливного насоса высокого дав­ления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой разрежения впрыска топлива, форсунок и трубопроводов низкого и вы­сокого давления.При. работе двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива и нагнетается через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давле­ния. Из насоса высокого давления топливо по топливопроводам высо­кого давления подается к форсункам, через кот в оно впрыскивается в цилиндры в соответствии с порядком работы двигателя.Воздух в цилиндры поступает после очистки его в воздушном фильтре. Фильтр грубой очистки топлива установлен у топливного бака и предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливо подкачивающий насос. Состоит он из корпуса-отстойника, крышки с подводящим и отводящим штуцерами, сетчатого фильтру­ющего элемента, сливной пробки и пробки выпуска воздуха из си­стемы.Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топли­ва от мелких частиц. В нижней части каждого колпака ввернута сливная пробка. Сменный фильтрующий элемент изготовлен из бума­ги. В крышке фильтра имеется сливной клапан, через который слива­ется часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.Топливоподкачинающий насос предназначен для подачи топлива из бака к впускной полости топливного насоса высокого давле­ния и состоит из корпуса, поршня с пружиной, толкателя со штоком и пружиной, впускного и нагнетательного клапанов. При движении поршня под действием пружины вниз в полости над порш­нем создается разрежение и топливо засасывается в эту полость, топливо под поршнем, выталкивается в ма­гистраль к топливному насосу высокого давления. При обратном дви­жении поршня под действием эксцентрика и толкателя над поршнем создается давление и топливо выталкивается через нагнетательный клапан, через фильтр тонкой очистки в магистраль к насосу высокого давления.

 

15 система питания двигателя  газом.В автомобильных двигателях в качестве топлива используют сжатые природные и сжиженные нефтяные газы.газ находится в баллонах под высоким давлением, поэтому в системах нет насосов. необходимы редукторы для понижения давления газа и подогреватель для предотвращения замерзания конденсата водяных паров;зачастую системы питания являются двухтопливными – в качестве резервной используют систему питания бензином. Система питания пропан-бутановым сжиженным газом имеет следующие особенности.Газ хранится в баллоне в жидком и газообразном состояниях при давлении газа над жидкой фазой, не превышающем 1,6 МПа и зависящим от его состава и температуры.При пуске двигателя, когда температура в системе охлаждения составляет менее 60°С, из баллона отбирается газовая фаза через открытый расходный вентиль. При этом вентиль жидкой фазы закрыт. После прогрева двигателя до температуры выше 60 °С вентили переключают.Газ через электромагнитный клапан поступает в подогреватель, где он нагревается и испаряется за счет теплоты жидкости системы охлаждения ДВС. Затем газ через фильтр проходит в двухступенчатый редуктор с дозирующим экономайзерным устройством, где его давление снижается почти до атмосферного. Редуктор автоматически прекращает подачу газа в двигатель при его остановке.На холостом ходу клапан экономайзера закрыт и газ по газопроводу доходит до закрытого обратного клапана, а затем поступает в систему холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки под действием разрежения в диффузоре клапан открывается и газ начинает подаваться через форсунку. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается клапан и происходит дополнительная подача газа через экономайзерное устройство.Система питания сжатым природным газом принципиально не отличается от системы питания сжиженным газом, но имеет свои особенности. Из редуктора высокого давления газ выходит под давлением 0,8...1,20 МПа. Затем он поступает в электромагнитный клапан с фильтром, который выполняет функцию запорно-дозирующего устройства пусковой системы двигателя. Далее газ поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, который снижает его давление почти до атмосферного и дозирует подачу газа для приготовления смеси необходимого состава. Редуктор также отключает газовую магистраль при остановке двигателя.

 

16 Трансмиссия. Ее назначение  и типы..Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Функции:передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;изменяет величину и направление крутящего момента;перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.От вида преобразуемой энергии виды трансмиссии:механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»). Т состоит, из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и приводных валов — полуосей. Через эти узлы и агрегаты и передается крутящий момент.На автомобилях повышенной проходимости ведущими являются передний и задний мосты. В трансмиссии такого автомобиля, помимо перечисленных механизмов, имеются: раздаточная коробка, дополнительный карданный вал и передний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями с карданами.

17 Назначение, общее устройство  и принцип действия сцепления.Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогании автомобиля с места. состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на невращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля. Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицы ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику. На кожухе сцепления установлены на шаровых опорах отжимные рычаги, соединенные шарнирно с нажимным диском.Привод выключения сцепления состоит из муфты с выжимным подшипником и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.При отпущенной педали сцепления ведомый диск зажат пружинами между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления называется включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал коробки передач. Если нажать на педаль сцепления, тяга перемещается и поворачивает вилку относительно места ее крепления. Свободный конец вилки давит на муфту, в результате чего она перемещается к маховику и нажимает на рычаги, которые отодвигают нажимный диск. При этом ведомый диск освобождается от сжимающего усилия, отходит от маховика и сцепление выключается.

 

18 Назначение и общее  устройство механической ступенчатой  коробка передач.

МКП относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число. Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее. Служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне,обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса. Представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) параллельных валов с расположенными на них шестернями.В трёхвальной КПП автомобиля классической компоновки имеются первичный, вторичный и промежуточный валы.Первичный (ведущий) вал через сцепление соединяется с маховиком двигателя.Вторичный (ведомый) вал жёстко соединён с карданным валом.Промежуточный вал служит для передачи вращения от первичного вала вторичному.Первичный и вторичный валы расположены последовательно, вторичный опирается при этом на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен под первичным и вторичным. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.На первичном валу находится ведущая шестерня, приводящая промежуточный вал. На промежуточном валу расположен блок шестерён, шестерни которого жестко соединены с валом и часто изготавливаются как единое целое с ним. На вторичном валу расположены ведомые шестерни, которые могут находиться на шлицах вала и перемещаться по ним, либо вращаются на ступицах, в этом случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путем подключения шестерни к валу скользящей муфтой, часто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни - синхронизатором. В несинхронизированных КПП спортивных автомобилей или спецтехники для этой же цели часто используются кулачковые муфты.

 

19 Механизм переключения  коробки передач

Между шестернями ведомого вала расположены  муфты включения передач (или  шлицевые муфты). В отличие от шестерен, они закреплены на валу и вращаются  вместе с ним, но могут двигаться  продольно (вперёд-назад).На сторонах шестерён вторичного вала, обращённых к муфтам включения передач, имеются зубчатые венцы. Такой же венец имеет задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения.При  движении рычага переключения передач, при помощи специального привода  через ползуны приводятся в движение вилки переключения передач, которые  могут перемещать муфты включения  в продольном направлении. Специальный  блокирующий механизм (замок) при  этом не допускает одновременного включения  двух передач. Замок фиксирует два  ползуна в нейтральном положении  при движении третьего (в трехходовой  КПП), что исключает одновременное  включение двух передач.Когда муфта  включения движется в направлении  шестерни нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её. После этого они вращаются  вместе и коробка передач начинает передавать вращение от двигателя на главную передачу через карданный  вал.

 

 

 

 

 

 

20 Назначение и основные  элементы карданной передачи.КП предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется в трансмиссии и рулевом управлении. Кардан простейшего устройства состоит из двух вилок 2 и 4, посаженных на валы 1 и 5, и крестовины 3, шипы которой входят в отверстия вилок и соединяют валы 1 и 5. Вилка 4 может поворачиваться относительно оси АЛ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси ББ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между осями последних .При движении автомобиля вследствие прогиба рессор расстояние между коробкой передач и задним мостом изменяется, поэтому одна из вилок кардана на валу устанавливается на шлицах, что дает возможность валу иметь необходимое осевое перемещение в ступице вилки кардана.В зависимости от специфики устройства автомобиля карданная передача применяется для передачи момента: 1) от сцепления к коробке передач, когда последняя устанавливается на раме автомобиля отдельно от двигателя; 2) от коробки передач к раздаточной коробке или дополнительной коробке передач при расположении их на раме автомобиля отдельно от коробки передач; 3) от раздаточной коробки к главной передаче ведущих мостов; 4) между главными передачами тележки ведущих мостов; 5) от полуосей к ведущим управляемым колесам (например при передних ведущих колесах); 6) от главной передачи к ведущим колесам (в автомобилях с независимой подвеской ведущих колес). По конструктивным признакам карданы разделяются на две группы:1) жесткие карданы, которые обеспечивают передачу вращения между валами с пересекающимися осями, благодаря шарнирному соединению элементов кардана;2) мягкие карданы, которые выполняют ту же функцию за счет упругости их элементов.Жесткие карданы бывают закрытые и открытые. Закрытый кардан снабжается специальным кожухом, предохраняющим кардан от загрязнения и одновременно являющимся резервуаром для смазки. В открытом кардане кожух отсутствует; подшипники кардана снабжены сальниками, а полость для смазки выполняется в крестовине.

 

21 Устройство шарниров  равных угловых скоростей.обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Как уже было сказано, ШРУС имеет несколько иную конструкцию, нежели соединение с крестовиной. Наиболее распространенный шариковый ШРУС состоит из следующих элементов: корпус шарнира; обойма; сепаратор; шарики; стопорные кольца, хомуты и пыльник (защитный чехол). Корпус ШРУСа имеет сферическую форму внутренней полости, в которой имеются проточки для шариков. Корпус отлит заодно с хвостовиком, который предназначен для подсоединения к ступице колеса или к коробке передач. Обойма ШРУСа также имеет проточки для шариков и отверстие для крепления на промежуточном валу. Сепаратор, как и в обычном подшипнике, удерживает шарики в требуемом положении. За счет проточек в корпусе и обойме, шарнир способен равномерно передавать вращение при углах отклонения валов до 350. ШРУС имеет намного больший срок службы, нежели шарнир с крестовинами в конструкции. Главным условием долговременной службы является наличие герметичного пыльника и достаточное количество особой пластичной смазки внутри шарнира. При повреждении защитного пыльника, ШРУС утрачивает герметичность, теряет смазку и очень быстро выходит из строя.

Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"