Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

 

 

43 Критические скорости  по условию поперечного опрокидывания.  Поперечное опрокидывание автомобиля.Опрокидывание автомобиля может произойти под действием центробежной силы на повороте, при резком повороте рулевого колеса на большой скорости, сильном боковом наклоне и вследствие неправильного закрепления груза в кузове.При движении автомобиля по дороге, имеющей поперечный уклон, возникает боковая сила, равная поперечной составляющей от веса автомобиля. Эта сила может вызвать опрокидывание автомобиля или его скольжение вбок.Устойчивость автомобиля к опрокидыванию в этом случае зависит от колеи автомобиля, высоты расположения центра тяжести и угла поперечного наклона дороги.Чем выше расположен груз, тем больше высота расположения центра тяжести, следовательно, тем вероятнее опрокидывание грузового автомобиля. Чем шире колея автомобиля, тем более устойчив автомобиль как при движении на повороте, так и при движении по дороге, имеющей поперечный уклон. Неправильная укладка груза в кузове может значительно изменить положение центра тяжести, сместив его как вбок, так и вверх.Определим критическую скорость автомобиля по условиям опрокидывания с учетом крена кузова. При наличии упругой подвески уменьшается критическая скорость по условиям опрокидывания. В среднем и на 10—15% меньше. Для уменьшения вероятности опрокидывания автомобиля следует увеличивать угловую жесткость подвески и уменьшать плечо крена. Для увеличения устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, позволяющие уменьшать угол крена кузова без увеличения вертикальной жесткости подвески.

 

44 Влияние прицепов на  устойчивость. Складывание автопоезда.Влияние параметров автомобиля и прицепа на управление автопоездом.Масса. Чем тяжелее машина и легче прицеп, тем меньше он влияет на управляемость автопоезда.Конструктивные особенности прицепа. С увеличением длины дышла (базы), эффективности амортизаторов и уменьшением высоты пола кузова (центра тяжести) управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются. Но большая база увеличивает его габаритный коридор, снижая маневренность.Инерционные тормоза, помимо сокращения остановочного пути состава, уменьшают влияние прицепа на машину при торможении на повороте.Конструктивные особенности автомобиля. Чем больше база и меньше расстояние от задней оси до центра шара сцепного устройства, тем безопаснее и легче управлять автопоездом. Занос (складывание) автопоезда вероятен на скользком спуске или повороте. При резком изменении траектории движения и замедлении состава прицеп разворачивает машину. потеря курсовой устойчивости при торможении автомобиля-тягача и его прицепа или полуприцепа, при которой оба они, не расцепляясь, становятся под углом друг к другу

 

45 Определение понятия  "плавность хода".Плавность хода - эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность уменьшать воздействие от механических колебаний при движении по неровностям дороги на водителя, пассажиров, груз и агрегаты этого ТС. Плавность хода автомобиля зависит от многих обстоятельств, но в основном на нее влияют: масса автомобиля и ее подразделение на подрессоренную и неподрессоренную; компоновка автомобиля, расположение сидений, багажника и механизмов; длина колесной базы и ширина колен автомобиля, расположение центра его массы и подрессоренных масс по длине и высоте; размеры колес и шин; жесткость (хотелось бы сказать мягкость, но будем соблюдать установленную техническую терминологию) передней и задней подвесок, трение между их элементами, жесткость амортизаторов, внутреннее давление в шинах и их жесткость;

 

46 Влияние вибраций на  человека. Нормативно-технические материалы  по предельно-допустимым уровням   вибрацииДлительное воздействие на человека вибрации ведет к вибрационной болезни. В зависимости от степени воздействия на организм человека выделяют 4 стадии развития вибрационной болезни:1. На первой стадии симптомы незначительные: боль в руках, спазмы капилляров, боли в мышцах плечевого пояса.2. На второй стадии усиливаются боли в руках, происходит расстройство чувствительности, понижается температура, синеет кожа кистей рук.При условии исключения влияния вибрации на человека на первой и второй стадии лечение эффективно и изменения обратимы.Третья четвертая стадии характеризуются интенсивными болями в руках, резким снижением температуры кистей рук. Происходят изменения в нервной и эндокринной системах, а также сосудистые изменения. На этих стадиях нарушения приобретают генерализованный характер.Предельно допустимый уровень (ПДУ) вибрации - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ вибрации не исключает нарушение здоровья у сверхчувствительных лиц. Нормируемыми параметрами общей вибрации являются среднеквадратичные значения колебательной скорости в октавных полосах частот или амплитуды перемещений, возбуждаемые работой оборудования (машин, станков, электродвигателей, вентиляторов и т. п.) и передаваемые на рабочие места в производственных помещениях (пол, рабочие площадки, сиденье). СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий"

 

 

 

47 Определение понятия  "проходимость автотранспортных  средств".Определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям. Проходимость автомобиля по габаритным размерам определяется по:продольному радиусу проходимости;поперечному радиусу проходимости;дорожному просвету (клиренсу). Клиренс — это наименьшее расстояние между самыми низкими точками автомобиля и дорогой;углам переднего и заднего свеса (угол въезда и угол съезда);радиусу поворота горизонтальной проходимости;габаритным размерам автомобиля;высоте центра тяжести автомобиля.По этим величинам определяют величину выступов, ограничивающих проезд.Наименьшее расстояние между низшими точками автомобиля и поверхности дороги определяют возможность преодоления им бугров, выступов и т.п. без последствий для автомобиля.Передние и задние углы проходимости определяют максимальные углы въезда и съезда автомобиля через неровности.Радиус горизонтальной проходимости измеряют при максимальном повороте управляемых колес и определяют ширину дороги на поворотах и извилинах, по которой может пройти автомобиль.

 

48 Конструктивные мероприятия  обеспечивающие повышение проходимости.1. Удельная мощность двигателя, кВт/т, приводит к повышению проходимости, поскольку при этом можно двигаться по трудному участку с более высокой скоростью, при котором время действия нагрузки на грунт меньше, а следовательно меньше деформация грунта и сопротивление движению При этом также требуется меньше число передач в коробке переключения передач, реже происходит разрыв силового потока, можно использовать гораздо более высокую кинетическую энергию для преодоления препятствий или трудных участков.2. Конструкция дифференциала.АТС с простым дифференциалом обладает худшей проходимостью.3. Динамический фактор.С увеличением динамического фактора проходимость существенно возрастает4. Использование спецсредств.К ним относят цепи, браслеты, барабанные самовытаскиватели и лебедки.Эксплуатационные факторы.1. Сцепной вес. К-т сцепного веса..2. Конструкция шин.Наибольшую проходимость обеспечивают арочные шины с высокими грунтозацепами.3. Давление воздуха в шине.С уменьшением давления в шине на деформируемых грунтах проходимость улучшается, поскольку глубина образующейся колеи при этом меньше.4. Ширина профиля шины. Увеличение ширины совместно с уменьшением давления в шине существенно увеличивает проходимость.

 

49 Роль службы эксплуатации  в функционировании автомобильного  транспорта. Служба эксплуатации организует работу автомобилей на линии, обеспечивая наиболее эффективное использование подвижного состава путем применения автопоездов, специализированных автомобилей и прицепов, механизации погрузочно-разгрузочных работ, ликвидации непроизводительных простоев и уменьшения порожних пробегов, внедряет передовые методы работы с целью возможно полного удовлетворения потребностей обслуживаемых предприятий, учреждений, организаций и населения. Служба эксплуатации занимается повседневным уходом и обслуживанием средств контроля и автоматизации в производственных цехах завода, наладкой приборов и регуляторов и их поверкой в промежутках между сроками обязательной поверки в лабораториях. Производит текущий ремонт, участвует в пуске и остановке технологического процесса, ведет монтажные и демонтажные работы, связанные с поверкой датчиков, приборов и регуляторов в лаборатории, обеспечивает их перевозку в цех и обратно. Служба эксплуатации должна проводить общие мероприятия по технике безопасности. Если объект находится в стадии строительства, то служба эксплуатации должна обеспечивать общую безопасность наладчиков на месте производственных работ. Служба эксплуатации является основной производственной частью автохозяйства и предназначена для организации и руководства перевозками грузов и пассажиров и обеспечения наиболее рационального использования автомобилей на линии.

 

50 Виды технических состояний.  Причины изменения технического  состояния автомобиля.5 видов технического состояния.1 Исправное состояние (исправность) – это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТД и (или) конструкторской (проектной) документации.2 Неисправное состояние (неисправность) — это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД и (или) конструкторской (проектной) документации.3 Работоспособное состояние – это состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТД и (или) конструкторской (проектной) документации.4 Неработоспособное состояние – это состояние объекта, при котором значения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД и (или) конструкторской (проектной) документации.5 Предельное состояние – это состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Основные причины изменения технического состояния автомобиля: Изнашивание. Трение поверхностей сопровождается изнашиванием. Пластические деформации и разрушения. Усталостные разрушения. Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. Коррозия. Старение.

 

 

51 Трение и износ в  машинах.Изнашиванием называется разрушение поверхностного слоя сопряженных деталей в результате сил трения.Износ — это результат изнашивания сопряженных деталей, выражающийся в изменении их размеров, формы, объема и массы. Различают следующие виды трения: сухое, когда трущиеся поверхности непосредственно взаимодействуют между собой, смазка между трущимися деталями отсутствует (примером может служить трение между тормозными накладками и тормозным барабаном автомобиля); жидкостное (совершенное или гидродинамическое), когда толщина масляного слоя между трущимися поверхностями превышает микронеровности (например, подшипники коленчатого вала в период устано-12* вившегося режима работы). Практически при работе механизмов автомобиля наблюдается лишь смешанные, периодически изменяющиеся или промежуточные виды трения.Основным видом износа металлических деталей автомобилей при их эксплуатации является механический износ. Коррозионно-механический износ сопровождается явлениями химического взаимодействия среды (кислорода воздуха, газов) с материалом трущихся деталей. Под действием агрессивной окислительной среды на поверхности трущихся деталей образуются пленки окислов, которые в результате трения разрушаются, на их месте вновь образуются окислы. Абразивный износ является следствием режущего действия твердых частиц, попадавших между поверхностями трения как из окружающей среды в виде пыли, так и в виде продуктов износа, коррозии, нагара. К ним можно отнести и усталостные разрушения металла, обусловленные многократно повторяющимися достаточно высокими нагрузками и вызывающими микротрещины и выкрашивание поверхностей трения. Этот вид изнашивания наблюдается на деталях подвески (рессоры, кронштейны), рамы, заднего моста (полуоси), зубьев редукторов и т. д.

 

52 Надежность и ремонтопригодность  автомобилей.Ремонтопригодность — это приспособленность изделия к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Надежность — это свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели,в заданных пределах в течение требуемой наработки (при заданных условиях эксплуатации). Надежность изделия обусловливается его безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью. Долговечность деталей, узлов и агрегатов и ремонтопригодность конструкции автомобиля — это два мощных рычага, с помощью которых можно повысить его надежность на стадии проектирования и в процессе модернизации. Исправность Неисправность Работоспособность. Отказ автомобиля можно также определить как полную или частичную утрату им работоспособности.Полный отказ — это отказ, лишающий автомобиль подвижности.Частичный отказ — это снижение эксплуатационных качества автомобиля. Надежность автомобиля характеризуется четырьмя свойствами:безотказностью - свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или не­которой наработки.ремонтопригодностью. долговечностью- — свойство автомобиля сохранять работоспособ­ное состояние до наступления предельного состояния при установ­ленной системе технического обслуживания и ремонта.сохраняемостью — свойство автомобиля сохранять значения по­казателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.

 

53 Периодичность технического  обслуживания автомобиля.Техническое обслуживание автомобилей проводится:-принудительно,-в плановом порядке,-после определенного пробега,-независимо от технического состояния автомобиля.Виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:ежедневное обслуживание (ЕО);техническое обслуживание № 1 (ТО-1);техническое обслуживание № 2 (ТО-2);сезонное техническое обслуживание (СО. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"