Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

Эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность  его эффективного использования, а  также степень его приспособленности  к эксплуатации в качестве транспортного  средства. Они включают следующие  групповые свойства, обеспечивающие движение: информативность; тягово-скоростные; тормозные; топливную экономичность; проходимость; маневренность; устойчивость; надежность и безопасность. Эти свойства закладываются и формируются  на этапе конструирования и изготовления автомобиля. Водитель может, исходя из этих свойств, подобрать себе тот  автомобиль, который более всего  удовлетворяет его запросам и  нуждам.

32 Условия эксплуатации  автотранспортных средств. Условия эксплуатации подразделя­ются на транспортные, природно-кли­матические и дорожные. Транспортные условия ха­рактеризуются особенностями перево­зимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-раз­грузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др. Природно-климатические условия характеризуются темпера­турой воздуха и ее сезонными и суточ­ными изменениями, влажностью и ско­ростью ветра. По этим факторам раз­личают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата. Дорожные условия опреде­ляются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (уз­лов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит макси­мальная нагрузка на мост автомобиля и основные эксплуатационные характе­ристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тор­мозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и про­ходимость.

 

33 Оценочные показатели  и характеристики тягово-скоростных  свойств. Тягово-скоростные свойства автомобиля — это совокупность свойств, определяющих возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях. Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивления движению. Тяговым называют режим, при котором энергия передается от двигателя к ведущим колесам. Показатели:максимальная скорость. условная максимальная скорость. Это средняя скорость автомобиля на по¬следних 400 м при его разгоне с места на участке 2000 м при интенсивном разгоне с места,время разгона на пути 400 и 1000 м. время разгона до заданной скорости,скоростная характеристика разгон—выбег. Эта характеристика определяет время разгона от 0 до максимальной скорости на участке 2000 м. Разгон осуществляется с передачи, используемой при трогании с места. Подача топлива в процессе разгона максимальная.скоростная характеристика разгона на высшей передаче.скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем. Представляет собой зависимость средней скорости движения от максимально допустимой на проезде измерительного участка протяженностью 10…15 км. Участок должен иметь прямолинейный профиль, причем на нем должно быть не менее одного подъема и спуска длиной 600 …800 и крутизной не менее 4%.минимальная устойчивая скорость – определяется на высшей передаче.максимальный преодолеваемый подъем. Определяется на низшей передаче. установившаяся скорость на затяжных подъемах. Устанавливается для грузовых автомобилей с полной нагрузкой при движении по сухому твердому ровному покрытию 30км/час на подъеме 3% протяженностью не менее 3км при установившейся скорости.ускорение при разгоне.сила тяги на крюке.длина динамически преодолеваемого подъема.

 

34 Силы сопротивления  движению автотранспортных средств.Сопротивление качению колес автомобиля. Трение качения объясняется тем, что при перекатывании одного тела по другому оба тела деформируются и на это затрачивается работа. Чем сильнее деформация, тем больше сила трения качения. Благодаря упругости шины значительно уменьшается тряска во время движения, но одновременно увеличивается сопротивление качению.Силу сопротивления качению колес определяют динамометром, буксируя автомобиль по дороге. Установлена следующая зависимость между силой Fк сопротивления качению колес и силой тяжести автомобиля: Сопротивление воздуха движению автомобиля тем больше, чем выше скорость движения и значительнее лобовая площадь автомобиля. Сила Fω сопротивления воздуха также зависит от формы кузова автомобиля — его обтекаемости. Поскольку при движении на автомобиль всегда действуют сила Fк сопротивления качению колес и сила Fωсопротивления воздуха, то для поддержания равномерного движения на горизонтальной дороге необходимо, чтобы тяговая сила Рс была равна сумме этих двух сил: Сопротивление движению на подъем. При движении на подъем необходимо затрачивать некоторую дополнительную силу Fh.

Сила Fj, вызывающая ускорение автомобиля, Работа этой силы на пути S разгона, выражающаяся произведением FjS, идет на увеличение кинетической энергии движущегося автомобиля (повышение его скорости). Когда  тяговая сила окажется меньшей, чем  сумма сил сопротивления движению, автомобиль будет двигаться замедленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 Тормозные свойства  автотранспортных средств. совокупность свойств определяющие величину максимального тормозного пути или минимальное установившееся замедление при торможении, с нормированной скоростью. Возможность автомобиля надежно удерживаться на определенных уклонах. величины минимально установившегося замедления при торможении износостойкой тормозной системы (вспомогательной) в приделах нормированных скоростей. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля от самопроизвольного движения во время стоянки. Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки. Для легковых автомобилей правилами дорожного движения установлены предельная величина тормозного пути при начальной скорости 40 км/час – тормоз ножной:- тормозной путь – 14,7 метра.Остановочный путь – расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля. (тормозной путь и некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя).Время реакции водителя – от 0,2 до 1,5 сек и более.Средняя величина (расчетная) – 0,8 сек.Время срабатывания тормозного привода – 0,2 – 0,4 сек для гидравлики и 0,6 – 0,8 сек для пневматического тормоза.Безопасное движение возможно только при учете водителем всех факторов, от которых зависит торможение автомобиля.

 

36 Оценочные показатели  тормозных свойств.Существующими стандартами предусмотрены следующие показатели тормозных свойств автомобиля: ¦ установившееся замедление аТ уст, соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии на тормозную педаль; тормозной путь sT — расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль тормоза до остановки; ¦установившаяся скорость на спуске vT уст при торможении тормозом-замедлителем; ¦максимальный уклон hTmax, на котором автомобиль удерживается стояночным тормозом; ¦замедление, обеспечиваемое запасной тормозной системой. Оценочными показателями динамичности автомобиля при торможении являются замедление jз, и путь торможения St, которые определяют из выражений

 

37 Влияние эксплуатационных  и конструктивных факторов на  коэффициент сцепления при торможении. Аквапланирование.Т.к.  существенно зависит от ,% и s,%, в качестве используемых значений к-та сцепления принимают значения, полученные при 100% скольжении в тормозном режиме.Эксплуатационные факторы.1. Тип и состояние покрытия. 2.  Шероховатость покрытия. При износе дороги снижается, поэтому необходима специальная обработка покрытий, для восстановления сценых свойств. 3. Скорость движения. С увеличением скорости снижается, причем в большей степени на мокрой и грязной дороге. 4. Износ протектора. При износе протектора  уменьшается, причем более интенсивно при износах превышающих 50%.5. Давление воздуха в шине. На сухих чистых и твердых покрытиях увеличение давления приводит к некоторому уменьшению. На деформируемых дорогах уменьшение давления приводит к росту . На дорогах с твердым подслоем  увеличивается при увеличении давления воздуха в шине.     6. Нормальная нагрузка. Увеличение нагрузки приводит в целом к снижению . Конструктивные факторы. 1. Рисунок протектора. На твердых и сухих покрытиях увеличивается при увеличении к-та насыщенности контакта. На мокрых дорогах с твердым покрытием увеличивается при улучшении свободы выхода воды и грязи с поверхности контакта. На деформируемых дорогах увеличивается при увеличении площади среза элементов грунта и очищении рисунка протектора.2. Диаметр колеса. Увеличение диаметра приводит к увеличению  незначительно на дорогах с твердым покрытием и существенно на деформируемых дорогах, Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.

 

38 Изменение тормозных  свойств в процессе эксплуатации.К неисправностям тормозовотносятся слабое действие тормозов, неодновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание колес.Неодновременность действия тормозов не позволяет своевременно остановить автомобиль и приводит к заносу его при движении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных барабанов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, слабое действие тормозов.Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность системы гидравлического или пневматического провода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаток тормозной жидкости в ней, вследствие чего педаль проваливается или пружинит, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок и барабанов, недостаток воздуха в тормозной системе из-за  плохой работы компрессора. Негерметичность системы гидравлического и пневматического приводов тормозов устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей. Наличие воздуха в системе гидравлического привода определяют по опусканию педали тормозов (при нажатии на нее ногой) без ощутимого сопротивления.

 

39 Оценочные показатели  и оценочные характеристики топливной  экономичности.

Дает возможность водителю определить расход топлива на единицу километропробега. Показателем является расход топлива на 100 км. При этом различают расход топлива при движении по городскому циклу и за пределами населенных пунктов. Расход по городскому циклу естественно несколько больше. К оценочным показателям и характеристикам топливной экономичности относят:1. Контрольный расход топлива. Измеряется при движении АТС на высшей (прямой) передаче, при движении по горизонтальной дороге с постоянной, установленной для данного АТС, скоростью 2. Топливная характеристика установившегося движения определяемая при движении по горизонтальной дороге с заданной постоянной скоростью от минимально устойчивой до максимальной.3. Топливная характеристика на дороге с переменным продольным профилем определяется при движении по участку со специально заданным профилем, причем для определения каждой точки характеристики АТС должно двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, но не превышающей заданную. Заданные скорости различны для различных участков.4. Расход топлива в городском и магистральном циклах.5. Топливно-экономическая характеристика (ТЭХ). График зависимости путевого расхода топлива от скорости установившегося движения по дорогам с различным к-том суммарного дорожного сопротивления.

 

40 Влияние эксплуатационных  факторов на топливную экономичность  автотранспортных средств.Конструктивные факторы.1. Тип двигателя. Дизельные двигатели имеют меньший удельный расход и меньшую зависимость от степени использования мощности. 2. Правильный выбор передаточных чисел коробки перемены передач и главной передачи.3. Улучшение аэродинамики. 4. Энергетические характеристики шин. Уменьшение сопротивления качению на 10% за счет совершенствования шин дает экономию в 2,5…3,5%.5. Использование в карбюраторных двигателях электронных систем зажигания. Помимо экономии топлива дает значительное снижение токсичности.6. Использование в бензиновых двигателях непосредственного впрыска.Эксплуатационные факторы.1. Скорость. Опыт показывает, что существует так называемая экономичная скорость, при которой расход топлива минимальный.2. Вес груза.С увеличением загрузки АТС расход увеличивается, однако удельный расход уменьшается: Больше выгоды дает применение автопоездов.3 Квалификация водителя. 4. Техническое состояние АТС.Влияние технического состояния АТС на расход достаточно сильно: 1) неисправная свеча на шестицилиндровом двигателе увеличивает расход 2) неправильно отрегулированное зажигание 3) неправильное давление воздуха в шинах 5. Соответствие бензина. 6. Температурный режим.

 

41 Взаимосвязь топливной  экономичности автомобильного транспорта  с охраной окружающей среды  от загрязнения.Уменьшение вредного воздействия транспорта на атмосферу во многомзависит от топливной экономичности транспортных средств, чем меньше будетизрасходовано топлива, тем меньший объем отработавших газов поступит вокружающую среду. Снижение расхода топлива достигается при реализации следующихнаправлений:1. Совершенствование конструкций;2. Совершенствование топливной аппаратуры (внедрение электронныхсистем, например, для управления впрыском топлива и др.);3. Уменьшение веса автомобиля;4. Создание новых конструкций шин;5. Организация  эксплуатации   транспорта   с  меньшими   текущими   и другими затратами при перевозках.

 

42 Определение понятий  "управляемость" и "устойчивость" автотранспортных средств.Управляемость автомобиля — это его способность легко изменять направление движения при повороте рулевого колеса и удер­живать заданное направление движения. Для улучшения устойчивости автомобиля при его движении и облегчения управляемости конструктивно предусматриваются углы установки управляемых колес. Углы установки управляемых колес:γ – угол продольного наклона оси; α – угол развала; β – угол поперечного наклона оси; θв – внутренний угол поворота; θн – наружный угол поворота; А – расстояние между внутренними поверхностями передней части шин; В – расстояние между внутренними поверхностями задней части шин.Устоичивость - Это свойство автомобиля определяет его возможность в статике и в движении безаварийно перемещаться и перевозить грузы. Она определяется:весом автомобиля и расположением его центра тяжести;массой автомобиля и распределением ее по точкам приложения масс (колесам), распределением нагрузки по осям;видом и расположением перевозимого груза;в движении — ускорением, прилагаемым к автомобилю (разгон или торможение);в повороте — приложением центробежной и центростремительной сил, действующих на автомобиль в строгой зависимости от скорости движения и траектории поворота;на косогорах — направлением и скоростью движения, величины уклона косогора.:автомобиль без груза более устойчив, чем автомобиль с грузом;чем выше расположен центр тяжести, тем менее устойчив автомобиль;равновесие и устойчивость автомобиля определяются правильным и надежным креплением груза и распределением нагрузки на оси, которую необходимо учитывать при разгоне и торможении автомобиля, а также при его движении в повороте;из всех перевозимых грузов наиболее опасными являются жидкие и сыпучие грузы. Они могут изменять положение центра тяжести в движении. А из этих грузов еще более опасны те, которые заполняют емкость не полностью.

Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"