Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..

Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)

 

Значение максимального значения скорости - Va max выбирают таким, чтобы оно было  примерно на 10% больше наибольшего значения скорости, определенного для высшей передачи

На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления:

      = 0,8  - сухой асфальтобетон;

      = 0,6  - сухая грунтовая дорога;

      = 0,4  - мокрый асфальтобетон;

      = 0,2  - укатанная снежная дорога.

Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле:

Fсц  =  mк  g   , [Н]                                          (2.10)

где:  mк - масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса.

 

Таблица 8

Определение силы сцепления

 

 

 

лед

мокрый асфальт

грунт

асфальт

коэфф. Сцепления

0,2

0,4

0,6

0,8

Сила сцепления, Н

Fсц

21493,71

42987,42

64481,13

85974,84

 

 

Таблица для построения графиков зависимости силы сцепления от скорости

 

0,2

21493,7

21493,7

21493,7

21493,7

21493,7

21493,7

21493,7

0,4

42987,4

42987,4

42987,4

42987,4

42987,4

42987,4

42987,4

0,6

64481,1

64481,1

64481,1

64481,1

64481,1

64481,1

64481,1

0,8

85974,8

85974,8

85974,8

85974,8

85974,8

85974,8

85974,8

 

На графике тягового баланса должны быть определены и отмечены два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max  на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач. Пример графика тягового баланса автомобиля изображен на рис. 2.

 

 

Рис. 2.  Графики тягового баланса автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Динамический фактор автомобиля

Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи i. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей Di = f(Va), строят с учетом их работы. Динамическим фактором D автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

 

,                                            (3.1)

 

На графике динамической характеристики (рис. 3.1) показывают также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги  = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению:

            =  f  + tg.                                                                                       (3.2)

где:  -  угол подъема дороги.

фактор изменяется, и его можно определить по формуле:

,                                                (3.3)

 

 

Таблица 9

Перерасчет силы аэродинамического сопротивления

1 передача

Fw1

0,3

1,7

3,8

6,8

10,6

15,3

24,5

2 передача

Fw2

0,9

5,6

12,6

22,4

35,0

50,4

80,8

3 передача

Fw3

2,9

17,9

40,4

71,8

112,1

161,5

259,1

4 передача

Fw4

7,0

43,5

98,0

174,2

272,1

391,8

628,7

5 передача

Fw5

15,1

94,1

211,7

376,3

588,0

846,7

1358,5

Определение динамического фактора на каждой передаче

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость на 1 передаче

va

1,37

3,43

5,15

6,86

8,58

10,29

13,04

Динамический фактор на 1 передаче

D1

0,29

0,35

0,39

0,43

0,47

0,51

0,58

скорость на 2 передаче

va

2,49

6,23

9,34

12,45

15,56

18,68

23,66

Динамический фактор на 2 передаче

D2

0,16

0,19

0,21

0,24

0,26

0,28

0,32

скорость на 3 передаче

va

4,46

11,15

16,72

22,29

27,87

33,44

42,36

Динамический фактор на 3 передаче

D3

0,09

0,11

0,12

0,13

0,14

0,16

0,18

скорость на 4 передаче

va

6,95

17,36

26,05

34,73

43,41

52,09

65,99

Динамический фактор на 4 передаче

D4

0,06

0,07

0,08

0,08

0,09

0,10

0,11

скорость на 5 передаче

va

10,21

25,53

38,29

51,05

63,82

76,58

97,00

Динамический фактор на 5 передаче

D5

0,04

0,05

0,05

0,06

0,06

0,06

0,07

 

 

 

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину D, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, которую строят следующим образом. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и на ней откладывают отрезок произвольной длины. На этом отрезке, наносят шкалу Н нагрузки автомобиля в процентах (для грузовых автомобилей) или указывают число пассажиров (для легковых автомобилей и автобусов). В начале этой шкалы помещают новую шкалу динамического фактора Do, для автомобиля в снаряженном состоянии.

Масштаб для шкалы Do определяют по формуле:

,                                                  (3.4)

где: аа - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой;

mo- собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя (масса водителя 70 кг.).

  Расчет  динамического фактора по сцеплению

    Таблица 10

 

 

полная масса, кг

11425

снаряженная масса, кг

6800

 

 

Таблица 11

 

 

 

 

Значение по X

1 точка

2 точка

3 точка

4 точка

Масштаб для шкалы при полной нагрузке

Aa

0,05

0,00

0,05

0,10

0,15

0,20

Масштаб для шкалы в снаряженном состоянии

A0

0,03

-100,00

0,03

0,06

0,09

0,12

 

Таблица 12

 

масса приходящаяся на ведущие колеса в снаряженном состоянии, кг

6750

масса приходящаяся на ведущие колеса при полной загрузке, кг

7525

 

Таблица 13

 

Коэффициент сцепления

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

динамический фактор по сцеплению в снаряженном состоянии

0,10

0,20

0,30

0,40

0,50

0,60

0,69

динамический фактор по сцеплению при полной загрузке

0,07

0,13

0,20

0,26

0,33

0,40

0,46

Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»