Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..

Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)

 

Равнозначные деления шкал  Do  и  Da  соединяют прямыми линиями. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению колес автомобиля с дорогой от массы автомобиля. Он позволяет определить предельную возможность движения автомобиля, при гарантии отсутствия буксования его колес.

Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют предельные значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц для реальных  коэффициентов сцепления колес автомобиля с дорогой - х , в диапазоне от  х  = 0,1  0,7

,                                            (3.5)

,                                           (3.6)

где: mо сц - масса, приходящаяся на ведущие колеса автомобиля без нагрузки, [кг].

Затем предельные значения динамического фактора Da сц по сцеплению откладывают по оси Dа и полученные точки соединяют прямой штриховой линией. На каждой линии указывают величину коэффициента сцепления х.

Пользуясь графиком контроля буксования, можно учесть ограничения, накладываемые на движение автомобиля сцеплением шин ведущих колес с дорогой. Например, можно определить минимальный коэффициент х, гарантирующий движение автомобиля с заданной массой и скоростью без буксования ведущих колес. Или определить скорость движения автомобиля с заданной массой при известном коэффициенте сцепления х.

На графике динамической характеристики должны быть определены и отмечены два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач.

 

 

Рис. 3 Динамический паспорт автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика ускорений автомобиля

Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости   ja i = f(Va),  [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.

Указанные зависимости строят для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Если автомобиль снабжен раздаточной коробкой или делителем, то характеристика ускорений строится лишь для ряда передаточных чисел основной коробки передач. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей  ja i = f(Va), строят с учетом их работы.

Таблица 14

Исходные данные

число колес

6

момент инерции маховика

0,61

момент инерции колеса

14,78

 

 

Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитаем из выражения:

  ,   [м/с2]                                    (4.1)

где:   - коэффициент суммарного дорожного сопротивления ( = f );

вр - коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля.

Таблица 15

Перерасчет коэффициента сопротивлению качения для каждой передачи

 

fасф1

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0181

0,0181

0,0182

fасф2

0,0180

0,0180

0,0181

0,0181

0,0182

0,0183

0,0185

fасф3

0,0180

0,0181

0,0183

0,0184

0,0187

0,0190

0,0196

fасф4

0,0180

0,0183

0,0186

0,0191

0,0197

0,0204

0,0219

fасф5

0,0181

0,0186

0,0193

0,0203

0,0217

0,0233

0,0265

fгр1

0,0300

0,0300

0,0300

0,0301

0,0301

0,0302

0,0303

fгр2

0,0300

0,0301

0,0301

0,0302

0,0304

0,0305

0,0308

fгр3

0,0300

0,0302

0,0304

0,0307

0,0312

0,0317

0,0327

fгр4

0,0301

0,0305

0,0310

0,0318

0,0328

0,0341

0,0365

fгр5

0,0302

0,0310

0,0322

0,0339

0,0361

0,0388

0,0441

 

 

Таблица 16

Расчет ускорений автомобиля

 

Ускорение на 1 передаче, м/с2

j1

1,7

2,0

2,2

2,5

2,7

3,0

3,4

Ускорение на 2 передаче, м/с3

j2

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,1

2,4

Ускорение на 3 передаче, м/с4

j3

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,4

Ускорение на 4 передаче, м/с5

j4

0,4

0,5

0,5

0,6

0,7

0,7

0,8

Ускорение на 5 передаче, м/с6

j5

0,2

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

0,4

 

Коэффициент вр рассчитаем по формуле:

 

   ,                               (4.2)

где:  Jм, -  момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя, [кг/м2], (выбирается в соответствии с выданным заданием из таблицы 8.2);

Jк  - момент инерции всех колес автомобиля, [кг/м2] (выбирается из таблицы 8.3);

n - общее число колес автомобиля.

Таблица 17

Определение коэффициента учета вращающихся масс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передача

1

2

3

4

5

Коэффициент учета вращающихся масс

вр

1,62

1,21

1,08

1,05

1,04

 

 

 

 

 

Рис. 4.1 Характеристика ускорений автомобиля

Таким образом, величина коэффициента вр показывает, во сколько раз увеличиваются силовые и мощностные затраты, связанные с разгоном автомобиля, по причине разгона вращающихся масс автомобиля (двигателя, шестерен и валов трансмиссии, колес и связанных с ними деталей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Характеристика разгона представляет собой зависимости времени  t = f(Va), [c] и пути S = f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Для определения времени разгона воспользуемся графиком зависимости  ja i   = f(Va).

Время  разгона автомобиля от одного известного значения скорости Va1,  до любого другого искомого  значения - Va2, можно определить методом интегрирования величин обратных ускорений по скорости:

,    [c]                                    (5.1)

Интегрирование этого выражения проводится графическим методом. Предполагается, что в очень малом интервале скоростей Vi = Vi  - Vi-1  движение автомобиля является равноускоренным. Величину интервала скоростей Vi для легковых автомобилей и автобусов выбирают равной 5 км/час, а для грузовых автомобилей – 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину Vi определяется по закону равноускоренного движения:

,   [c]                            (5.2)

 

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max  найдем суммированием времени разгона на интервалах:

,   [c]                                            (5.3)

где: q – общее число интервалов.

 

Моменты переключений с низшей передачи на высшую соответствует скоростям движения автомобиля при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, если ускорение на низшей передаче, на всех скоростях движения, выше ускорения на высшей передаче или соответствует той скорости автомобиля, при которой кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются.

Время  переключения передач у легковых автомобилей и автобусов следует принять равным 2 секунды. Время  переключения передач у грузовых автомобилей следует принять равным 3 секунды.

Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»