Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..

Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 22

Значения путевого расхода топлива автомобиля на 5 передаче по асфальтобетону и грунту

Текущая скорость на передаче, км/ч

va

10,21

25,53

38,29

51,05

63,82

76,58

97,00

суммарная мощность сопротивления на асфальте, кВт

Nw+Nfасф

5,8

15,4

25,3

37,7

53,5

73,5

116,5

суммарная мощность сопротивления на грунте, кВт

Nw+Nfгр

9,6

25,3

40,6

59,2

82,2

110,5

169,8

Мощность подводимая к колесам, кВт

Ne'×KPD

13,1

38,6

64,8

95,6

131,0

171,0

244,5

Коэфф. Использования мощности на асфальте

коэфф Uасф

0,44

0,40

0,39

0,39

0,41

0,43

0,48

Коэфф. Использования мощности на грунте

коэфф Uгр

0,74

0,65

0,63

0,62

0,63

0,65

0,69

Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на асфальте

Ku асф

1,4073

1,5551

1,5901

1,5757

1,5259

1,4523

1,3088

Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на грунте

Ku гр

0,8612

0,9378

0,9772

0,9889

0,9769

0,9492

0,8936

Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

ge

348

302

280

275

285

312

388

Часовой расход топлива на асфальте, кг/ч

Gtасф

3,11

7,93

12,34

17,87

25,50

36,47

64,74

Часовой расход топлива на грунте, кг/ч

Gtгр

3,16

7,84

12,19

17,64

25,09

35,83

64,41

Путевой расход топлива на асфальте, л/100 км

Qsасф4

41,75

42,57

44,15

47,96

54,75

65,24

91,43

Путевой расход топлива на грунте, л/100 км

Qsгр4

42,46

42,05

43,62

47,32

53,86

64,10

90,96

 

График топливно-экономической характеристики автомобиля строят для его движения на двух высших передачах, с полной нагрузкой, для двух типов дорог.

На каждом графике Qs = f (Va) необходимо определить и отметить значения минимальных расходов топлива Qs min для каждого указанного выше случая, а также соответствующие им скорости движения автомобиля.

 

 

Рис. 7.2 Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Заключение

В данном курсовом проекте выполнен тяговый расчет проектируемого автомобиля исходные данные которого взяты на уровне автомобиля-прототипа автобуса ЛАЗ-695 Н «Львов».

На основании исходных данных и формул предложенных Лейдерманом С.Р. выполнен расчет и построена внешняя скоростная характеристика двигателя, на основании которой произведен расчет тягово-экономической характеристики автомобиля.

Рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, а также динамическая характеристика и динамический паспорт автомобиля.

Определенны характеристики разгона автомобиля, к которым относятся: ускорение автомобиля на разных передачах, скорости при которых происходит переключение передач и путь разгона до предельной скорости.

Произведен расчет топливной экономичности автомобиля.

Рассчитанные характеристики в основном совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях. В отдельных случаях они не совпадают из-за неточности расчета и износа автомобиля и испытательного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.

2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.

3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994. - 404 с.

4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984. - 160 с.

8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988. - 232 с.

9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998. - 79 с.

10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93/53/EC от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.

11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995. - 256 с.

1

 



 

1

 



 

1

 



Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»