Учет расчетов по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить учет расчетов по налогам.
Задачи:
1)рассмотреть учет расчетов по налогу на прибыль организации
2) рассмотреть учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
3) изучить учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений.
ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации
2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая финучет.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)


                                 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт Высшая школа экономики и менеджмента

Кафедра  бухгалтерского учёта и аудита

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учёт и аудит»

на тему Учет расчетов по налогам

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Студент:          Купрацевич А.Ю.  

                                                                         Группа:             ЭМ-391501

                                                                         Руководитель: Караваева А В.                                                                        

 

 

                                    

 

                                

                                  Екатеринбург 2011

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений.

ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам

2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации

2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки

2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам

Заключение

Список литературы

 


Введение

               В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.

             Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

            Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

           Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

           Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти.            С организационно правовой стороны налог - обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

           Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

           Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского и финансового учета, несмотря на тот факт, что начиная с 1995 года в бухгалтерском учете не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском и финансовом учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения.

          Цель работы - изучить учет расчетов по налогам.

Задачи:

1)рассмотреть учет расчетов по налогу на прибыль организации

2) рассмотреть учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки

3) изучить учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли

4) проанализировать учет расчетов по налогам на доходы физических лиц

5) узнать, как осуществляется контроль организации расчетов по налогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений

              Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.

             Существует "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (1, с. 9).

           Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.      Перечни налогов  установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов входят:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов входят:

-налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

-транспортный налог.

К местным налогам относятся:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

            Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства  (14, с. 58).

           Первой и наиболее последовательно реализуемой является фискальная функция. Фискальная функция, создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.

          Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства.

         Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе, осуществляется через налоговый механизм. Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы.        При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования.

            Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.

В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

            Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

           Налоговая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен, тарифов, без включения в них НДС. При исчислении налоговой базы по товарам и сырью, с которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.

           При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) складывается из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

           При реализации товаров (работ, услуг) по разным налоговым ставкам налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

 

 

ГЛАВА 2. Учет расчетов организации по налогам

2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:  российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Освобождаются от обязанностей плательщика налога на прибыль организации:

перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам) .

  Объектом налогообложения является прибыль:

для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;

для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

          Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.  Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

              Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных  налогового учета.              

              Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

       При этом: часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет; часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

         Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

         По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.  В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

         Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

        Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

        В бухгалтерском и финансовом учете, используют следующие записи:

Д99 - К68 - Начислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли).

Д68 -              К51 -              Уплачены авансовые платежи по налогу на прибыль. Уплачен налог на прибыль.

 

2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки

Налогом, возмещаемым из выручки, является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.

Информация о работе Учет расчетов по налогам