Технология работы пассажирской станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1 структура управления
2.3 информация о подходе поездов
3. Технология обработки поездов
3.1 обработка транзитного поезда
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
6. Разработка суточного плана – графика
7. Расчёт показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 53.39 Кб (Скачать файл)

Операции по отправлению на перронных путях включают: контроль­ный технический осмотр, списывание состава, догрузку багажа и почты, по­садку пассажиров, прицепку поездного локомотива и опробование тормозов.

4.Организация  маневровой работы

Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процес-

сом работы станции, ТРА и местными инструкциями.

Основные требования к организации маневровой работы:

ƒ формирование и отправление поездов строго по графику;

ƒ своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;

ƒ наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

ƒ рациональное использование технических средств и маневровых устройств;

ƒ бесперебойный прием поездов на станцию;

ƒ безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;

ƒ сохранность подвижного состава и грузов.

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневро-

вый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или

парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной

диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а

на промежуточной станции — главный кондуктор сборного поезда. Участковые,

сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые

районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локо-

мотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается

ТРА.

Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особен-

ностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного

использования — нескольких районов.

На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, об-

работке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в со-

став которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по

станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, ре-

гулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сор-

тировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных

постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики ваго-

нов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава

и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупа-

емости, а распределение премиального фонда — по коэффициенту трудового

участия (КТУ).

Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер,

который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддержи-

вает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой систе-

ме управления — с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам

(приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастера-

ми ПТО.

Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и без-

опасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых пе-

редвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования техниче-

ских средств станции являются обязательными для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в

маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для ор-

ганизации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции

имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и дву-

сторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением

маневровых передвижениями. Конструкции этих средств должны исключать до-

ступ к ним посторонних лиц.

Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться

с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2—3 ч,

довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления под-

вижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тор-

мозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опас-

ными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель по-

ездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников,

участвующих в маневрах.

Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при обо-

рудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радио-

связи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требо-

вания ПТЭ к ограничению скоростей при маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п. 15.16 должны быть не более:

ƒ 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и ло-

комотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробован-

ными автотормозами;

ƒ 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а так-

же при следовании одиночного специального самоходного подвижного соста-

ва по свободным путям;

ƒ 25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также вос-

становительных и пожарных поездов;

ƒ 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабарит-

ными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней;

ƒ 5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отце-

пу в подгорочном парке;

ƒ 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимос-

ти от конструкции весов указывается в ТРА станции.

5.Нормирование технологических операций

 

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

1. Укомплектование и расстановку  кадров в соответствии с установленными  нормативами численности и профессиональными  требованиями.

2. Профессиональный отбор  кандидатов на должности, связанные  с движением поездов.

3. Научно обоснованную  организацию труда и управления  производством.

4. Укрепление трудовой  и технологической дисциплины, решение  социальных вопросов.

5. Периодическое медицинское  обследование работников, связанных  с движением поездов, а также  предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

6. Организацию технического  обучения кадров и повышение  их квалификации, отработку практических  навыков действий в нестандартных  ситуациях.

7. Периодические испытания  работников, связанных с движением  поездов в знании ПТЭ, других  нормативных актов и должностных  инструкций.

8. Анализ состояния безопасности  движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер  по их устранению.

9. Регулярное проведение  внезапных поверок несения службы  работниками, связанными с движением  поездов и маневровой работой.

10. Проведение еженедельных  дней безопасности движения.

11. Широкое использование  материальных и моральных форм  стимулирования обеспечения безопасности  движения, а также применение  материальной ответственности за  причинённый ущерб от брака, аварии  или крушеня.

12. Расследование каждого  случая нарушения безопасности  движения с разбором результатов  в установленном порядке.

13. Осуществление постоянной  работы по повышению качества  ремонта и содержания пути, искусственных  сооружений, локомотивов, вагонов, устройств  сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и  других технических средств транспорта.

14. Содержание в исправном  состоянии и эффективное использование  средств дефектоскопии и системы  диагностики.

15. Осуществление по утверждённому  графику проверок состояния и  использование устройств и приборов  безопасности с принятием мер  по устранению выявленных недостатков.

16. Проведение постоянной  работы по созданию и внедрению  новых устройств, приборов безопасности  и систем диагностики в соответствии  с Государственной программой  по повышению безопасности движения  и имеющимися разработками на  местах.

17. Проведение осмотра  хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

18. Рассмотрение результатов  весеннего и осеннего осмотра  технических средств, степени готовности  хозяйства и кадров к перевозкам  в зимних условиях.

19. Осуществление комплекса  организационно – технических  мер по предупреждению особо  опасных нарушений и прежде всего:

проездов запрещающих сигналов;

несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;

отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;

20.Изыскание и внедрение  новых форм организации обеспечения безопасности движения.

9.Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды

Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения

Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения нормативных значений показателей безопасности перевозок при минимальном объеме затрат.

В соответствии с законом система управления безопасностью должна выполнять ряд новых функций: нормирование показателей безопасности перевозок в целом, движения поездов и отдельных технологических процессов, влияющих на безопасность перевозок, функционирования технических средств и персонала, оценивание фактических значений показателей безопасности, прогнозирование изменений показателей безопасности функционирования технических средств. Изменение функциональной структуры системы управления безопасностью обусловливает необходимость расширения функций структурных составляющих действующей системы управления.

В связи с этим важнейшей является проблема нормирования показателей безопасности перевозок и гармонизированных с ними показателей безопасности функционирования технических средств, решение которой позволяет оценить систему безопасности в целом. Без нормативных значений показателей безопасности и показателей рисков принципиально невозможно управление безопасностью перевозок. В технических регламентах должны быть установлены нормативные значения рисков наиболее важных видов потерь, к примеру, здоровья пассажиров и экологических потерь.

Основной целью обеспечения безопасности движения поездов является кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускных способностей участков и направлений и снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики.

Информация о работе Технология работы пассажирской станции